Правительство РФ может вновь напасть на "японок"
Добавлено: 03 янв 2011, 15:28
рамках Таможенного союза, заключенного между Россией, Казахстаном и Белоруссией, готовится принятие директивного документа, который в очередной раз ставит "вне закона" ввоз в нашу страну автомобилей японского и американского производства при том, что в настоящее время доработанная редакция Техрегламента транспортных средств позволяет их импорт в РФ.
В распоряжении редакции портала Drom.ru попал проект нового Технического регламента, создаваемого для единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. Текст длиной в 400 страниц сводится к одному тезису: запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления. Это означает полный запрет ввоза подержанных автомобилей как из Японии, так и из США.
Еще в середине ноября на сайте Росстандарта появилась короткая информация о том, что НАМИ приступил к разработке нового технического регламента колесных транспортных средств. Это могло показаться странным, если вспомнить о том, что новая редакция техрегламента вступила в силу в сентябре текущего года.
Объясняется это тем, что вступление в силу положений о едином экономическом пространстве между тремя участниками Таможенного союза требует приведения к общему знаменателю технического регламента колесных транспортных средств, действующего на территории стран.
18-й пункт четвертого параграфа документа, озаглавленный "Требования безопасности", гласит: "Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления".
Данное положение учитывает интересы Казахстана, где ввоз праворульных машин был запрещен несколько лет назад. Правда, разработчики оговариваются, что "государство Единого экономического пространства может разрешить выпуск в обращение на своей территории таких транспортных средств, с обеспечением выполнения всех требований настоящего технического регламента, применяемых в отношении единичных транспортных средств.
Проект нового Техрегламента, разработанный НАМИ, сначала должен поступить на утверждение в профильные ведомства и министерства, затем в правительство России и только потом на подпись премьер-министру В.Путину.
Как отмечают публикаторы, текст регламента удивляет не только своими формулировками, но и тем, что идет вразрез с высказываниями главы Минпромторга Виктора Христенко. Напомним, в минувший четверг тот говорил, что оснований для запрета правого руля не существует.
"Здесь нет сверхъестественной серьезной проблемы, поэтому пока никаких оснований для технических жестких мер не существует", - сказал Христенко. - Тем более, что по сравнению с количеством находящихся в эксплуатации машин с правым рулем это просто несопоставимые цифры относительно того, что сейчас ввозится".
Еще весной 2009 года первый вице-премьер Игорь Шувалов также заявил о том, что правительство РФ не намерено вводить какие-либо ограничения на ввоз в страну легковых автомобилей с правосутановленным рулем. "Могу сказать совершенно определенно, что административных ограничений мы не планируем. Запреты на эксплуатацию средств с правым рулем в РФ введены не будут", - сказал Шувалов.
источник:http://www.kolesa.ru/news/2010/12/30/pr ... a_yaponok/
В распоряжении редакции портала Drom.ru попал проект нового Технического регламента, создаваемого для единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. Текст длиной в 400 страниц сводится к одному тезису: запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления. Это означает полный запрет ввоза подержанных автомобилей как из Японии, так и из США.
Еще в середине ноября на сайте Росстандарта появилась короткая информация о том, что НАМИ приступил к разработке нового технического регламента колесных транспортных средств. Это могло показаться странным, если вспомнить о том, что новая редакция техрегламента вступила в силу в сентябре текущего года.
Объясняется это тем, что вступление в силу положений о едином экономическом пространстве между тремя участниками Таможенного союза требует приведения к общему знаменателю технического регламента колесных транспортных средств, действующего на территории стран.
18-й пункт четвертого параграфа документа, озаглавленный "Требования безопасности", гласит: "Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления".
Данное положение учитывает интересы Казахстана, где ввоз праворульных машин был запрещен несколько лет назад. Правда, разработчики оговариваются, что "государство Единого экономического пространства может разрешить выпуск в обращение на своей территории таких транспортных средств, с обеспечением выполнения всех требований настоящего технического регламента, применяемых в отношении единичных транспортных средств.
Проект нового Техрегламента, разработанный НАМИ, сначала должен поступить на утверждение в профильные ведомства и министерства, затем в правительство России и только потом на подпись премьер-министру В.Путину.
Как отмечают публикаторы, текст регламента удивляет не только своими формулировками, но и тем, что идет вразрез с высказываниями главы Минпромторга Виктора Христенко. Напомним, в минувший четверг тот говорил, что оснований для запрета правого руля не существует.
"Здесь нет сверхъестественной серьезной проблемы, поэтому пока никаких оснований для технических жестких мер не существует", - сказал Христенко. - Тем более, что по сравнению с количеством находящихся в эксплуатации машин с правым рулем это просто несопоставимые цифры относительно того, что сейчас ввозится".
Еще весной 2009 года первый вице-премьер Игорь Шувалов также заявил о том, что правительство РФ не намерено вводить какие-либо ограничения на ввоз в страну легковых автомобилей с правосутановленным рулем. "Могу сказать совершенно определенно, что административных ограничений мы не планируем. Запреты на эксплуатацию средств с правым рулем в РФ введены не будут", - сказал Шувалов.
источник:http://www.kolesa.ru/news/2010/12/30/pr ... a_yaponok/