Ключевую роль в процедуре техосмотра отдадут автостраховщикам. Они аккредитуют операторов, проводящих инструментальный контроль. Талоны ТО упразднят, а отметка о техсостоянии автомобиля будет ставиться в полисе ОСАГО. При этом официальная стоимость ТО вырастет до трех тысяч рублей.
Власти определили судьбу техосмотра. Кремль, Белый дом, ГИБДД и депутаты Госдумы совместно подготовили поправки в законопроект «Об обязательном техническом осмотре транспортных средств», согласно которым ТО совместят с заключением договора ОСАГО. Ключевую роль в процедуре теперь будет играть Российский союз автостраховщиков (РСА), который аккредитует операторов, проводящих инструментальный контроль. Правила аккредитации установит Минэкономразвития.
Автовладельцы смогут проходить технический осмотр в любом аккредитованном техническом центре, а также менять его на любом этапе прохождения ТО.
Как рассказал глава РСА Павел Бунин, союз будет вести реестр операторов ТО и проводить проверку их деятельности на основании поступивших жалоб. Также страховщики могут начать вести учет бланков ТО, которые они будут распределять между операторами по аналогии с обеспечением страховых компаний полисами ОСАГО (сейчас каждый страховщик имеет определенную квоту на полисы).
Существующая форма талона техосмотра будет упразднена, а отметка о прохождении ТО будет ставиться в полис ОСАГО.
«Теперь страхователи при заключении договора ОСАГО будут передавать страховщику талон ТО, а информация о дате истечения срока его действия будет вноситься в полис ОСАГО», — уточнил Павел Бунин. Таким образом, автовладелец не сможет получить полис ОСАГО, пока он не пройдет техосмотр. В дальнейшем планируется, что информация о прохождении автовладельцем ТО будет передаваться страховщикам в электронном виде. При этом за ГИБДД останется задача вести базу данных техосмотра.
Вместе с тем законопроект предусматривает амнистию для всех автовладельцев, которые смогут не проходить техосмотр в 2011 году, пока не закончится действие их полиса ОСАГО.
Процедура инструментального контроля подорожает. Новую стоимость подсчитает Федеральная служба по тарифам, а за регионами останется право снизить базовую ставку ТО. По словам авторов поправок, цена за техосмотр вырастет и будет находиться в коридоре между госпошлиной (300 рублей) и размером взятки, за которую сегодня автовладельцы покупают талон ТО. То есть плата за прохождение техосмотра составит от 1,5 до 3 тыс. рублей (например, в Москве сейчас 690 рублей).
Кроме того, на новые автомобили — до 3 лет — владельцы будут получать талон техосмотра автоматически (сейчас на новом автомобиле все равно нужно ехать на пункт ТО). Для остальных регламент останется прежним: для легковых авто и легких грузовиков возрастом от 3 до 7 лет ТО будет проводиться один раз в 2 года, старше 7 лет — каждый год. Для пассажирского автотранспорта, осуществляющего коммерческие перевозки, техосмотр нужно будет проходить один раз в полгода, как и сейчас. Для грузовиков свыше 3,5 т, авто со спецсигналами и учебных машин — ежегодно, как и сейчас.
Вместе с тем ответственность за ДТП в случае неисправности автомобиля будет солидарно возложена на автовладельца и техцентр, проводивший осмотр транспортного средства.
В страховом сообществе говорят, что передача техосмотра страховщикам с ними самими предметно не обсуждалась. «Насколько мне известно, со страховщиками это активно не обсуждалось. Но я надеюсь, что сейчас, после того как об этом сказал президент, хотя бы Российский союз страховщиков будет привлечен к этой работе, и нам есть что предложить законодателям и исполнительной власти в плане модификации системы технического осмотра, — сказал «Газете.Ru» вице-президент «Ингосстраха» Илья Соломатин. — Скорее всего, за основу будет взят немецкий вариант, где функциями технического осмотра автомобилей фактически занимается страховая организация».
По его словам, страховщики в любом случае заинтересованы в снижении количества страховых случаев, а для практической реализации существует несколько вариантов.
«Это могут быть сертифицированные эксперты-автотехники в штате страховщиков, либо официальные сервисные центры и дилеры, которые тоже должны быть каким-то образом аккредитованы и связаны со страховщиком, либо какой-то третий вариант», — предполагает Соломатин.
Эксперты оценили вывод ГИБДД из процедуры техосмотра в позитивном ключе, однако появление в этой схеме страховщиков вызывает неоднозначную реакцию.
«Неизвестно, что хуже: мы хорошо знаем, на что способны страховщики, доверие к которым в России упало давно и уже безвозвратно, — считает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. — Думаю, они и здесь сумеют сохранить не самый благоприятный имидж. Из всякого дела они стараются выжать деньги, потому что страховщик — это в первую очередь бизнесмен и его больше интересуют деньги, чем безопасность дорожного движения. Как он будет отжимать — пока неясно, но полагаю, что процедура сильно подорожает».
«Сложно понять целесообразность этого (передача функции ТО страховщикам) и полезность для безопасности дорожного движения, — соглашается научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. — Уровень профессионализма у автосервисов и дилеров больше, чем у любой страховой компании. Я не представляю, как сертифицированный дилер типа «Мерседес» или «Тойота» будет получать какой-то сертификат у страховой компании «рога и копыта».
Источник «Газеты.Ru» в Госдуме, знакомый с ходом подготовки поправок в законопроект о ТО, заявил, что передать функцию контроля страховщикам предложили сами гаишники. Согласно правилам РСА, каждая страховая компания ежеквартально отчисляет 1% страховых сборов на осуществление совместных с ГИБДД мероприятий по обеспечению безопасности движения. «ГИБДД давно работает вместе со страховщиками, и сам обмен финансами уже настолько хорошо упорядочен, что кому же еще отдавать, кроме как страховщикам», — говорит эксперт Виктор Травин. В ГИБДД поправки в закон о ТО оставили без комментариев.
По словам председателя комитета Госдумы по транспорту Сергея Шишкарева, законопроект планируется вынести на рассмотрение Госдумы во втором чтении 20 мая, а в третьем чтении он может быть принят 30 мая или 1 июня. Дмитрий Медведев должен подписать документ до 12 июня. Законом предполагается, что с 1 января 2012 года начнется двухлетний переходный период, когда техосмотр будут проводить и нынешние техцентры, и новые, прошедшие аккредитацию. По его завершении — только аккредитованные.
Читать полностью: http://www.gazeta.ru/auto/2011/05/18_a_3621941.shtml" target="_blank
Техосмотр включили в страховку
- CaHT9u
- Скоро придёт к известности
- auto:Honda Accord 1999 F20b 150hp
- Откуда:Томск
Сообщение Техосмотр включили в страховку » 19 май 2011, 16:10
- CaHT9u
- Скоро придёт к известности
- auto:Honda Accord 1999 F20b 150hp
- Откуда:Томск
Сообщение
Re: Техосмотр включили в страховку » 19 май 2011, 16:12
3к за страховку, жестковасто, за такую сумму сейчас "проходят" непроходимые
- schnaps
- Член клуба
- auto:
Сообщение
Re: Техосмотр включили в страховку » 19 май 2011, 16:20
ну а че тут сказать... взятка стала официальной и платить ее придется каждому
к20а
- Granin
- Член клуба
- Контактная информация:
- auto:Honda решает.
- Откуда:Томск
Сообщение
Re: Техосмотр включили в страховку » 19 май 2011, 17:27
так это для проходимых машин... а взятка станет просто ещё большей.
YAMAHA TDM850-2
Honda Orthia МКПП LSD
Actic Cat MUD PRO 700 4x4
Subaru МКПП
Honda Orthia МКПП LSD
Actic Cat MUD PRO 700 4x4
Subaru МКПП
- schnaps
- Член клуба
- auto:
Сообщение
Re: Техосмотр включили в страховку » 19 май 2011, 17:50
я че и говорю. нефть дешевеет партии жуликов жить становится не на что, вот и изголяются как могут
к20а
- str
- Администратор
- Контактная информация:
- auto:Honda Civic Ferio
- Откуда:Томск
Сообщение
Re: Техосмотр включили в страховку » 20 май 2011, 03:10
леха 110 баксов за баррель брента просят. нифига недешего.
Mente et manu
Honda Civic `91 1.3 DualCarb Type MR
Honda Civic `91 1.3 DualCarb Type MR
- CaHT9u
- Скоро придёт к известности
- auto:Honda Accord 1999 F20b 150hp
- Откуда:Томск
Сообщение
Re: Техосмотр включили в страховку » 20 май 2011, 16:13
Наша нефть под маркой Urals торгуется. Интересно, а насколько сильно эти "техцентры" будут докапываться, как я понимаю их интересует то, чтобы неисправность не стала причиной ДТП и последующей компенсацией...
-
D15BD1
Сообщение
Re: Техосмотр включили в страховку » 22 май 2011, 21:35
А я то думал совсем отменют. сцуко чем дальше тем хуже!
- anisimch
- Злобное существо
- Контактная информация:
- auto:Honda Сivic VTi
- Откуда:Томск - Черем
Сообщение
Re: Техосмотр включили в страховку » 23 май 2011, 00:02
рассмотрение перенесли на 31-е мая http://news.drom.ru/16625.html" target="_blank
Honda Civic VTi-K
Honda Shadow VT1100 C2 Spirit
Honda Shadow VT1100 C2 Spirit
- Stas
- Ненастоящий Honda-вод
- auto:Mercedes-Benz
- Откуда:Томск
Сообщение
Ага отмени его - и что? Ладно это ты такой ответсвенный следишь за машиной(хотя сомнения, ты ждал для чего-то отмены), а другие?
Это не более чем предвыборные заявления презика, просто удачно использован момент вывернутой сути - не более....
А за отмену техосмотра в ГАИ, разговор был и раньше, но речи небыло о полной его отмены впринципе.
Re: Техосмотр включили в страховку » 23 май 2011, 01:03
Да никто его совсем отменять не собирался.....D15B писал(а):А я то думал совсем отменют. сцуко чем дальше тем хуже!
Ага отмени его - и что? Ладно это ты такой ответсвенный следишь за машиной(хотя сомнения, ты ждал для чего-то отмены), а другие?
Это не более чем предвыборные заявления презика, просто удачно использован момент вывернутой сути - не более....
А за отмену техосмотра в ГАИ, разговор был и раньше, но речи небыло о полной его отмены впринципе.
-
D15BD1
Сообщение
Re: Техосмотр включили в страховку » 23 май 2011, 08:07
ну как медведь сказал. либо убрать полностью, либо сделать его беспроблемным для граждан... вот я и размечтался... мне просто лень банку переваривать перед техосмотром, и менять лобовуху.