Русских шин больше не будет
Добавлено: 28 май 2009, 10:01
Русских шин больше не будет (Журнал ‘‘Эксперт’‘, 25.05.2009)
‘‘Амтел’‘ уже подал иск о банкротстве
Российский шинный холдинг ‘‘Амтел’‘, созданный бизнесменом индийского происхождения Судхиром Гуптой, продал свое подразделение, компанию Vredestein Banden.
Голландская Vredestein Banden вошла в состав ‘‘Амтела’‘ в 2005 году. Четыре года назад создатели холдинга Amtel-Vredestein руководствовались идеей синергии дешевого российского сырья и европейских технологий. По замыслу Гупты, это должно было обеспечить предприятию уверенные позиции в среднем и высшем ценовых сегментах как в России, так и в Европе. Фактически это была единственная модель формирования в нашей стране собственной конкурентоспособной на мировом рынке шинной компании. Ведь голландский завод обладал современным технологическим оборудованием, опытом разработки и продвижения шин премиум-класса.
Но, похоже, покупка подорвала силы ‘‘Амтела’‘. Летом 2007 года из-за роста долгов компании Гупта был вынужден переуступить контрольный пакет акций холдинга Альфа-банку. Последний промучился с проблемным активом еще два года и в итоге, как видим, решил распродать его по частям. На минувшей неделе стало известно, что ‘‘Амтел’‘ продал Vredestein Banden индийской компании Apollo Tyres. Сумма сделки, по данным разных источников, составила от 200 до 240 млн долларов. Учитывая текущую экономическую ситуацию, это можно считать большой удачей. Финансовое положение самого ‘‘Амтела’‘, который уже подал иск о банкротстве и остро нуждается в деньгах для погашения долгов, должно было бы играть в пользу снижения цены сделки, однако завод Vredestein в Энсхеде был продан не намного дешевле, чем куплен (весной 2005 года, при более благоприятной конъюнктуре рынка, ‘‘Амтел’‘ заплатил за предприятие 250 млн долларов).
Весьма интересен покупатель, заплативший за голландский завод сумасшедшие по нынешним временам деньги. Apollo Tyres - небольшая по мировым меркам шинная компания с оборотом чуть более миллиарда долларов, специализирующаяся в основном на выпуске грузовых шин и восстановлении старых покрышек. Помимо Индии Apollo имеет активы в Южной Африке и Зимбабве. На рынке легковых шин развитых стран компания никогда не работала, и Vredestein, выпускающий в основном легковые шины премиум-класса, в ее составе будет выглядеть несколько странно. Единственным разумным объяснением такой покупки может быть желание индийцев пройти тот путь, который не смог пройти до конца ‘‘Амтел’‘, - научиться выпускать шины мирового уровня собственными силами.
Что касается России, то производить качественные шины у себя мы сможем лишь усилиями мировых грандов, локализующих производство в нашей стране.
‘‘Амтел’‘ уже подал иск о банкротстве
Российский шинный холдинг ‘‘Амтел’‘, созданный бизнесменом индийского происхождения Судхиром Гуптой, продал свое подразделение, компанию Vredestein Banden.
Голландская Vredestein Banden вошла в состав ‘‘Амтела’‘ в 2005 году. Четыре года назад создатели холдинга Amtel-Vredestein руководствовались идеей синергии дешевого российского сырья и европейских технологий. По замыслу Гупты, это должно было обеспечить предприятию уверенные позиции в среднем и высшем ценовых сегментах как в России, так и в Европе. Фактически это была единственная модель формирования в нашей стране собственной конкурентоспособной на мировом рынке шинной компании. Ведь голландский завод обладал современным технологическим оборудованием, опытом разработки и продвижения шин премиум-класса.
Но, похоже, покупка подорвала силы ‘‘Амтела’‘. Летом 2007 года из-за роста долгов компании Гупта был вынужден переуступить контрольный пакет акций холдинга Альфа-банку. Последний промучился с проблемным активом еще два года и в итоге, как видим, решил распродать его по частям. На минувшей неделе стало известно, что ‘‘Амтел’‘ продал Vredestein Banden индийской компании Apollo Tyres. Сумма сделки, по данным разных источников, составила от 200 до 240 млн долларов. Учитывая текущую экономическую ситуацию, это можно считать большой удачей. Финансовое положение самого ‘‘Амтела’‘, который уже подал иск о банкротстве и остро нуждается в деньгах для погашения долгов, должно было бы играть в пользу снижения цены сделки, однако завод Vredestein в Энсхеде был продан не намного дешевле, чем куплен (весной 2005 года, при более благоприятной конъюнктуре рынка, ‘‘Амтел’‘ заплатил за предприятие 250 млн долларов).
Весьма интересен покупатель, заплативший за голландский завод сумасшедшие по нынешним временам деньги. Apollo Tyres - небольшая по мировым меркам шинная компания с оборотом чуть более миллиарда долларов, специализирующаяся в основном на выпуске грузовых шин и восстановлении старых покрышек. Помимо Индии Apollo имеет активы в Южной Африке и Зимбабве. На рынке легковых шин развитых стран компания никогда не работала, и Vredestein, выпускающий в основном легковые шины премиум-класса, в ее составе будет выглядеть несколько странно. Единственным разумным объяснением такой покупки может быть желание индийцев пройти тот путь, который не смог пройти до конца ‘‘Амтел’‘, - научиться выпускать шины мирового уровня собственными силами.
Что касается России, то производить качественные шины у себя мы сможем лишь усилиями мировых грандов, локализующих производство в нашей стране.