Изменения с 1-го сентября
Добавлено: 30 июл 2009, 13:44
С 1 сентября начинает действовать закон для автоинспекторов - новый административный регламент МВД, в котором подробно прописывается, как автоинспектор должен общаться с водителями и что он должен делать в различных ситуациях.
Каждый гаишник в отношении водителей и пешеходов "обязан быть вежливым, объективным и тактичным, обращаться к ним на "Вы", свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания, проявлять спокойствие и выдержку". Первое, что должен сделать вежливый сотрудник ГИБДД - представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, а затем причину и цель обращения к участнику дорожного движения. Причем, с подростками гаишник должен вести себя аналогично.
Если водитель нарушил ПДД и должен понести наказание, то автоинспектор должен разъяснить ему основания для ограничения прав и свобод, а также возникающие в связи с этим права и обязанности водителя. Причем, делать это "без нравоучений" и со ссылкой на соответствующие ПДД и другие нормативные документы. Если в машине находятся дети, то гаишник должен делать замечания взрослому нарушителю так, чтобы дети этого не слышали, пишет «Российская газета».
При остановке машины или пешехода он может не показывать служебное удостоверение, но обязан это сделать по требованию участника дорожного движения. Обращаться же с документами водителей гаишник должен аккуратно. А если в документ вложены какие-то деньги или другие ценные бумаги, то он должен вернуть документ с просьбой все это вынуть.
В регламенте также прописывается, что сотрудник ГИБДД должен сам подойти к остановленному им автомобилю со стороны водительского сидения или с противоположной стороны, если водительское сидение выходит на проезжую часть или на загрязненную дорогу. В документе оговариваются случаи, когда гаишник может предложить водителю выйти из автомобиля, например, для устранения технической неисправности или наличия у водителя признаков опьянения.
Записывать на диктофон и снимать на видео происходящее имеет право как сотрудник ГИБДД, так и водитель. "Сотрудник не должен препятствовать использованию видео и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством", - говорится в регламенте.
При возникновении конфликта с водителем, гаишник должен "дать ему время успокоиться". За неповиновение законному распоряжению гаишника может быть возбуждено административное нарушение (ч.1 ст. 19.3 Кодекса).
В Госавтоинспекции не забыли прописать и порядок действий инспектора, если он остановил госчиновника или другого должностного лица. По регламенту, гаишник имеет право привлекать к ответственности пьяных автомобилистов, независимо от ранга и должности.
В регламенте оговариваются все процедуры, например, на каких основаниях должно проводиться остановка машины, проверка документов, выписывание постановлений-квитанций, задержание автомобиля, а также разъясняются понятия досмотра, осмотра и их отличия друг от друга, и многое другое.
Водителям остается на практике проверить, как сотрудники ГИБДД будут следовать правилам регламента, расписанным на 128 страниц.
Каждый гаишник в отношении водителей и пешеходов "обязан быть вежливым, объективным и тактичным, обращаться к ним на "Вы", свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания, проявлять спокойствие и выдержку". Первое, что должен сделать вежливый сотрудник ГИБДД - представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, а затем причину и цель обращения к участнику дорожного движения. Причем, с подростками гаишник должен вести себя аналогично.
Если водитель нарушил ПДД и должен понести наказание, то автоинспектор должен разъяснить ему основания для ограничения прав и свобод, а также возникающие в связи с этим права и обязанности водителя. Причем, делать это "без нравоучений" и со ссылкой на соответствующие ПДД и другие нормативные документы. Если в машине находятся дети, то гаишник должен делать замечания взрослому нарушителю так, чтобы дети этого не слышали, пишет «Российская газета».
При остановке машины или пешехода он может не показывать служебное удостоверение, но обязан это сделать по требованию участника дорожного движения. Обращаться же с документами водителей гаишник должен аккуратно. А если в документ вложены какие-то деньги или другие ценные бумаги, то он должен вернуть документ с просьбой все это вынуть.
В регламенте также прописывается, что сотрудник ГИБДД должен сам подойти к остановленному им автомобилю со стороны водительского сидения или с противоположной стороны, если водительское сидение выходит на проезжую часть или на загрязненную дорогу. В документе оговариваются случаи, когда гаишник может предложить водителю выйти из автомобиля, например, для устранения технической неисправности или наличия у водителя признаков опьянения.
Записывать на диктофон и снимать на видео происходящее имеет право как сотрудник ГИБДД, так и водитель. "Сотрудник не должен препятствовать использованию видео и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством", - говорится в регламенте.
При возникновении конфликта с водителем, гаишник должен "дать ему время успокоиться". За неповиновение законному распоряжению гаишника может быть возбуждено административное нарушение (ч.1 ст. 19.3 Кодекса).
В Госавтоинспекции не забыли прописать и порядок действий инспектора, если он остановил госчиновника или другого должностного лица. По регламенту, гаишник имеет право привлекать к ответственности пьяных автомобилистов, независимо от ранга и должности.
В регламенте оговариваются все процедуры, например, на каких основаниях должно проводиться остановка машины, проверка документов, выписывание постановлений-квитанций, задержание автомобиля, а также разъясняются понятия досмотра, осмотра и их отличия друг от друга, и многое другое.
Водителям остается на практике проверить, как сотрудники ГИБДД будут следовать правилам регламента, расписанным на 128 страниц.