Civic Ferio Vi-RS
Добавлено: 28 окт 2010, 02:12
Всем привет. Недавно посчитал и выяснил, что прошло уже 3.5 года с момента покупки ВиРСа. Был удивлен, казалось бы вот недавно совсем ездил за вожделенной хондой в Новосиб и оформлял её там тёмной ночью. Вобщем, пора уже и тему про мобиль создать. Будет наверное много текста, накопилось за годы. Итак:
Хватило меня на полгода :) Стал смотреть на симпатичный мне седан Corona Premio, хотелось его на палке, о двух литрах и чтобы с 4везде. Но два коллеги-хондовода услышав про это скривили носы и сказали - нафиг тебе тойота с ватной подвеской и овощным мотором. Бери цивик! Про хонды в тот момент я знал только то, что машины на М и на Х покупать нельзя. Наученный машиной на М на хонды я как то и не смотрел. Однако коллеги быстро меня разубедили кучей доводов из личного опыта, и я стал смотреть на цивики. Так как машинами я считаю только седаны, (ну и иногда купе :-)) - выбор был очевиден - Civic Ferio. Начитавшись отзывов, стало ясно - последнее правильно поколение хонд - шестое, там ещё старая школа. Из шестых фериков все комплектации M* - тоска, оставались Vi ViRS и Si. Последние два зверька весьма редкие в России. Итак, выбор - Vi. Причем, обязательно на механике, автоматы на тот момент уже перестали интересовать. Хотя, хотелось конечно ViRS, особенно прочитав вот этот отзыв - http://reviews.drom.ru/honda/civic_ferio/13623/" target="_blank . Но понимал, что найти такого зверя на палке в России живого - очень сложно.
Итак, начались поиски. Шерстил сайты Томска и Новосиба, механических вишек почти не попадалось. Как то раз захожу на НГС, забиваю стандартный поиск - опля, новый ферик, 99 год, МКПП. Открываю объяву и не верю глазам - продается ViRS из того самого обзора, в котором я про него и узнал (ссылка выше) :-) Связываюсь с продавцом, начинаются переговоры. Авторитетный автознакомый с Новосибирска съездил на смотры, вынес вердикт - машина очень живая, несмотря на пробег в 170 т.к. Вобщем, решив кучку разных возникших проблем, я таки сорвался в пятницу после работы в Новосибирск, и утром субботы вернулся в Томск на своём ВиРСе -)
Заплачено за автомобиль было несколько выше, нежели стоили Vi по России, но оно того стоило. У Vi-RS, относительно Vi, есть следующие прибавки "в стоке": увеличенные передние (262 мм) и дисковые задние (240 мм) тормоза, распорка стоек под капотом, задний стабилизатор поперечной устойчивости, легкий обвес вкруг (губы, пороги, спойлер), резина более низкого профиля (195/55R15), некоторые изменения по оформлению салона. Вдобавок сверх стока достались: почти новая полуспортивная резина Toyo Proxes T1R, тихий и приятный хондовский прямоток (табличка на банке гласит "Honda access sport muffler"), вырезанный кат с поставленным вместо него стронгером, и довольно качественная DSP голова Carrozzeria со сносной акустикой Gathers.
Кто бы что не говорил, а стиль езды во многом задаётся характером машины. Был у меня демон с 200 лс под капотом - ездил я на нем как уснувший пенсионер, и даже желания не возникало куда то спешить. Но хонда (малолитражка, 130 лс!) быстро всё поменяла. Эта машина просто провоцирует водить активно. Не бездумно, не лихачить, а просто вести автомобиль так чтобы постоянно чувствовать острую связь руля с дорогой, ощущать реакцию машины на педаль газа на 4-6 тысячах оборотов на второй передаче ("Life begins after 5000 rpm" :)), наслаждаться звуком мотора (шумоизоляция - не про хонду, и уж тем более не про цивик). Низкая посадка усиливает ощущения драйва, лежать за рулем на полуоткинутом сиденьи нет никакого желания.
Как я уже писал выше, 6 поколение ферио - ещё олдскульная хонда. Макферсон, балки - это стало позже, а тут и спереди и сзади двухрычажная подвеска, выверенная годами. Как следствие - очень неплохая управляемость в поворотах и устойчивость на скорости. Как недавно изрек наш премьер - "машина как бы лепится к дороге". Вот реально, так и есть :) До хонд я был уверен, что "лепятся" к дороге только сараи от 1500 кг. Но оказывается машина массой 1070 кг тоже может спокойно ехать 160 по российским ухабистым хайвэям, и не улетать при этом в небо. Ну и конечно нужно добавить к двухрычажке низкопрофильную резину и задний стаб - это здорово добавляет машине реакции на движения рулем. Руль кстати рвется из рук, на предыдущих овощах такого не было. Тут его надо держать, а не ложить на него руку.
Мотор - тема отдельного разговора. Небольшой период времени хонда выпускала хитрый мотор с трехстадийным втеком, и ставила его на рестайловые Ferio Vi, ViRS и ещё на некоторые хэчбэки этого же поколения. Седьмому поколению достались уже новые версии D15 и 3-Stage Vtec там уже не было. Видимо, то был новый виток борьбы за экологию, широкополосные лямбды, LEV, все дела. Как бы то ни было, мне достался мотор именно с 3-Stage. Отличие от обычного втека - три режима работы. Режим 1 - 12 клапанов. На впуске открывается один клапан вместо двух. В таком режиме мотор работает до 3000 оборотов. Расход топливно-воздушной смеси на таких оборотоах невелик, сечения одного клапана хватает. Но при этом, из-за хитрого способа подачи ТВС (завихрения в камере сгорания) появилась возможность сильно обеднить смесь и избежать детонации. Это происходит в режиме эконо, который включается если не давить активно на газ до 3000 rpm. Загорается лампа ECONO и Air/Fuel Ratio становиться не 14.7 а ~20! :) В таком режиме, плавно работая газом, можно разогнать автомобиль до 130 км/ч. Расход по трассе при горящей ECONO - 5-6 литров на 100 км. Официально заявлено, что если ехать по трассе со скоростью 60 км/ч, расход будет 3.5(!) литра на 100 км. Правда я до сих пор не могу это опробовать, не хватает терпения :) Режим 2 - 16 клапанов. Обычный мотор, обычные 16 клапанов, обычный расход полторашки - ECONO выключается как только наступает режим 2. Ну и режим 3 - VTEC. Наступает на ~6000 RPM. Не знаю, почему так поздно, на обычном D15B VTEC это цифра 5400. Режим 3 длится до редлайна, 7200 RPM. Если очень хочется, то можно и дальше - отсечка 7500. Момент свыше 7 тысяч уже заваливается, но зато можно перекрутить мотор чтобы следующая передача была чуть ближе к втеку. Динамика авто в целом неплохая, всегда конечно хочется больше, но 9 секунд до 100 для полторашки - это очень хорошо. Особенно для полторашки, которая в городе ест в среднем 8 литров на сотню :)
Салон - на удивление просторный. Вообще при моей скромной комплекции мне будет не тесно и в оке, но цивик реально удивляет местом в салоне и багажнике - снаружи кажется что всё куда скромнее. Про шумку уже писал - её нет :) Моторный щит конечно изолирован, но вот почему не положить с завода шумоизоляционные листы на задние арки - для меня загадка. Печка греет достойно, если не забывать менять салонник. Правда прогреть зимой мотор сложно, но это удел малолитражек. Да и ECONO в прогреве совсем не помогает. Свет, приборы, органы управления - всё в норме и не вызывает нареканий и недовольства. В целом в мобиле всё сбалансировано. Наверное потому я и езжу на нем четвертый год и даже не помышляю о том что надо что-то другое, хотя раньше менял машины раз в год-два. Разве что хочется добавить лошадей - но это в планах на лето, VTEC Inside -> Boost Inside :)
Ну и немного фото:
- Модель: Honda Civic Ferio
Год выпуска: 1999
Комплектация: Vi-RS
Расположение руля: Right
Марка двигателя: D15B (Z7)
Объём двигателя: 1493 cc
Мощность л.с.: 130HP@7000RPM
Коробка передач: 5MT S40
Тип топлива: Gasoline
Марка топлива: Regular (92)
Расход топлива
городской режим л.: 7-9L/100Km
загородный режим л.: 3.5-8L/100Km
смешанный режим л.:
Привод: FWD
Тип кузова: Sedan
Марка кузова: GF-EK3
Хватило меня на полгода :) Стал смотреть на симпатичный мне седан Corona Premio, хотелось его на палке, о двух литрах и чтобы с 4везде. Но два коллеги-хондовода услышав про это скривили носы и сказали - нафиг тебе тойота с ватной подвеской и овощным мотором. Бери цивик! Про хонды в тот момент я знал только то, что машины на М и на Х покупать нельзя. Наученный машиной на М на хонды я как то и не смотрел. Однако коллеги быстро меня разубедили кучей доводов из личного опыта, и я стал смотреть на цивики. Так как машинами я считаю только седаны, (ну и иногда купе :-)) - выбор был очевиден - Civic Ferio. Начитавшись отзывов, стало ясно - последнее правильно поколение хонд - шестое, там ещё старая школа. Из шестых фериков все комплектации M* - тоска, оставались Vi ViRS и Si. Последние два зверька весьма редкие в России. Итак, выбор - Vi. Причем, обязательно на механике, автоматы на тот момент уже перестали интересовать. Хотя, хотелось конечно ViRS, особенно прочитав вот этот отзыв - http://reviews.drom.ru/honda/civic_ferio/13623/" target="_blank . Но понимал, что найти такого зверя на палке в России живого - очень сложно.
Итак, начались поиски. Шерстил сайты Томска и Новосиба, механических вишек почти не попадалось. Как то раз захожу на НГС, забиваю стандартный поиск - опля, новый ферик, 99 год, МКПП. Открываю объяву и не верю глазам - продается ViRS из того самого обзора, в котором я про него и узнал (ссылка выше) :-) Связываюсь с продавцом, начинаются переговоры. Авторитетный автознакомый с Новосибирска съездил на смотры, вынес вердикт - машина очень живая, несмотря на пробег в 170 т.к. Вобщем, решив кучку разных возникших проблем, я таки сорвался в пятницу после работы в Новосибирск, и утром субботы вернулся в Томск на своём ВиРСе -)
Заплачено за автомобиль было несколько выше, нежели стоили Vi по России, но оно того стоило. У Vi-RS, относительно Vi, есть следующие прибавки "в стоке": увеличенные передние (262 мм) и дисковые задние (240 мм) тормоза, распорка стоек под капотом, задний стабилизатор поперечной устойчивости, легкий обвес вкруг (губы, пороги, спойлер), резина более низкого профиля (195/55R15), некоторые изменения по оформлению салона. Вдобавок сверх стока достались: почти новая полуспортивная резина Toyo Proxes T1R, тихий и приятный хондовский прямоток (табличка на банке гласит "Honda access sport muffler"), вырезанный кат с поставленным вместо него стронгером, и довольно качественная DSP голова Carrozzeria со сносной акустикой Gathers.
Кто бы что не говорил, а стиль езды во многом задаётся характером машины. Был у меня демон с 200 лс под капотом - ездил я на нем как уснувший пенсионер, и даже желания не возникало куда то спешить. Но хонда (малолитражка, 130 лс!) быстро всё поменяла. Эта машина просто провоцирует водить активно. Не бездумно, не лихачить, а просто вести автомобиль так чтобы постоянно чувствовать острую связь руля с дорогой, ощущать реакцию машины на педаль газа на 4-6 тысячах оборотов на второй передаче ("Life begins after 5000 rpm" :)), наслаждаться звуком мотора (шумоизоляция - не про хонду, и уж тем более не про цивик). Низкая посадка усиливает ощущения драйва, лежать за рулем на полуоткинутом сиденьи нет никакого желания.
Как я уже писал выше, 6 поколение ферио - ещё олдскульная хонда. Макферсон, балки - это стало позже, а тут и спереди и сзади двухрычажная подвеска, выверенная годами. Как следствие - очень неплохая управляемость в поворотах и устойчивость на скорости. Как недавно изрек наш премьер - "машина как бы лепится к дороге". Вот реально, так и есть :) До хонд я был уверен, что "лепятся" к дороге только сараи от 1500 кг. Но оказывается машина массой 1070 кг тоже может спокойно ехать 160 по российским ухабистым хайвэям, и не улетать при этом в небо. Ну и конечно нужно добавить к двухрычажке низкопрофильную резину и задний стаб - это здорово добавляет машине реакции на движения рулем. Руль кстати рвется из рук, на предыдущих овощах такого не было. Тут его надо держать, а не ложить на него руку.
Мотор - тема отдельного разговора. Небольшой период времени хонда выпускала хитрый мотор с трехстадийным втеком, и ставила его на рестайловые Ferio Vi, ViRS и ещё на некоторые хэчбэки этого же поколения. Седьмому поколению достались уже новые версии D15 и 3-Stage Vtec там уже не было. Видимо, то был новый виток борьбы за экологию, широкополосные лямбды, LEV, все дела. Как бы то ни было, мне достался мотор именно с 3-Stage. Отличие от обычного втека - три режима работы. Режим 1 - 12 клапанов. На впуске открывается один клапан вместо двух. В таком режиме мотор работает до 3000 оборотов. Расход топливно-воздушной смеси на таких оборотоах невелик, сечения одного клапана хватает. Но при этом, из-за хитрого способа подачи ТВС (завихрения в камере сгорания) появилась возможность сильно обеднить смесь и избежать детонации. Это происходит в режиме эконо, который включается если не давить активно на газ до 3000 rpm. Загорается лампа ECONO и Air/Fuel Ratio становиться не 14.7 а ~20! :) В таком режиме, плавно работая газом, можно разогнать автомобиль до 130 км/ч. Расход по трассе при горящей ECONO - 5-6 литров на 100 км. Официально заявлено, что если ехать по трассе со скоростью 60 км/ч, расход будет 3.5(!) литра на 100 км. Правда я до сих пор не могу это опробовать, не хватает терпения :) Режим 2 - 16 клапанов. Обычный мотор, обычные 16 клапанов, обычный расход полторашки - ECONO выключается как только наступает режим 2. Ну и режим 3 - VTEC. Наступает на ~6000 RPM. Не знаю, почему так поздно, на обычном D15B VTEC это цифра 5400. Режим 3 длится до редлайна, 7200 RPM. Если очень хочется, то можно и дальше - отсечка 7500. Момент свыше 7 тысяч уже заваливается, но зато можно перекрутить мотор чтобы следующая передача была чуть ближе к втеку. Динамика авто в целом неплохая, всегда конечно хочется больше, но 9 секунд до 100 для полторашки - это очень хорошо. Особенно для полторашки, которая в городе ест в среднем 8 литров на сотню :)
Салон - на удивление просторный. Вообще при моей скромной комплекции мне будет не тесно и в оке, но цивик реально удивляет местом в салоне и багажнике - снаружи кажется что всё куда скромнее. Про шумку уже писал - её нет :) Моторный щит конечно изолирован, но вот почему не положить с завода шумоизоляционные листы на задние арки - для меня загадка. Печка греет достойно, если не забывать менять салонник. Правда прогреть зимой мотор сложно, но это удел малолитражек. Да и ECONO в прогреве совсем не помогает. Свет, приборы, органы управления - всё в норме и не вызывает нареканий и недовольства. В целом в мобиле всё сбалансировано. Наверное потому я и езжу на нем четвертый год и даже не помышляю о том что надо что-то другое, хотя раньше менял машины раз в год-два. Разве что хочется добавить лошадей - но это в планах на лето, VTEC Inside -> Boost Inside :)
Ну и немного фото: