Экскурс в анатомию - на рейке стоит 2 основополагающих датчика - датчик момента, и электродвигатель с датчиком положения вала. Не знаю что в себе несет угол положения вала двигателя но об этом позже. Дачик момента это не что иное как 2 катушки которые реагируют при движении внутри них кольца из металла феррита или т.п. На валу как известно стоит торсион который в зависимости от направления кручения приподнимает это кольцо либо опускает в итоге если кольцо идет вниз двигатель начинает крутиться в одну сторону если вверх - в другую. соответственно когда кольцо по середине двигатель стоит на месте. Так вот всe тугие рули самокрутящиеся и т.п. это неправильно выставленное положение вала и кольца на нем относительно датчика момента. Т.е. руль отпушен а двигатель крутится и соответственно либо сам рулит либо оказывает сопротивление .
Вся калибровка сводится к установке вала правильно по вертикали и установке таким образом тока покоя двигателя т.е. не крутится. Мне конечно здорово помог сканер но можно и без него.
Процесс снятия рейки и разбора описывать не буду - их полно в сети.
Итак:
1. Снимаем двигатель с рейки
2. Снимаем крышку вала
3. Достаем вал
4. Выставляем положение рейки - 7 см с пассажирской стороны от начала рейки до корпуса - это центр и вставляем вал закрываем крышку обратно но не затягиваем нижнюю гайку вала.
Примечание: вал можно и не доставать а просто открутить нижнюю гайку и легкими ударами выстучать его вверх немного но я все же рекомендую вскрыть и дополнительно провести ревизию на наличие смазки и т.п.
5. Отсоединяем шлейф с проводами который закреплен клипсами на кузове под датчики и вытаскиваем их в арке колеса.
6. Подсоединяем мотор к силовым разъемам
7. Подносим рейку так близко что бы не оторвать провода на датчик момента
8. Подсоединяем 2 разъема на датчики
9. вкл. зажигание - мотор должен начать вращаться т.к. датчик момента установлен не верно
10. тянем нижнюю гайку вала пока двигатель не остановится - это и есть середина
11. от руки пробуем вращать вал в разные стороны - двигатель должен реагировать но при отпускании должен оставаться неподвижным.
12. Отсоединяем все - собираем и устанавливаем рейку на место.
ВАЖНО!!!!
если вы включите зажигание без датчика момента или двигателя либо вал будет будет вставлен так что кольцо будет слишком далеко от датчика - рейка уйдет в аварию и все без сканера не сбросите, можно конечно попробовать отсоединить аккум и т.п. не пробовал.
Если вы вставите вал так что крышка закроется сверху - ошибки не появиться, будьте внимательны!
P/S/ Когда я делал это все на сканере еще был угол положения двигателя я его на всякий случай выставил приближено к 0 он очень чувствительный не реально в 0 - я попал на 19 град и так и установил. Мне кажется он не несет никакой нагрузки смысловой в этом процессе. но все же.
Проверка датчика момента между 1-2 и 2-3 контактами 13-15 ом если не ошибаюсь. Напряжение 2,7 В
калибровка электрорейки EPS на honda civic 4d/5d
- subaruster
- Новичок
- auto:Subaru forester 2001 s/tb
Mitsubishi montero 2002 LTD
Сообщение калибровка электрорейки EPS на honda civic 4d/5d » 05 ноя 2014, 09:40
Вернуться в «Ремонт и обслуживание автомобилей»