детонация
Добавлено: 13 май 2010, 14:41
Привет всем! такая проблема когда машину глушишь она глохнет как бы с детонацией и секунды 3-4! что может быть?
Поскольку вопросы касательно детонации, нежелании автомобиля "глохнуть" после выключения зажигания появляются с завидной регулярностью, я решил прояснить для себя (и для тех, кому данная информация покажется познавательной) некоторые нюансы определений, которыми мы часто пользуемся.
1. Детонация - процесс, заключающийся в самовоспламенении смеси с самоускоряющимися процессами (с). Сгорание в этом случае носит взрывной характер с резким местным повышением температуры и образованием ударных волн. Скорость распространения волн в камере сгорания может меняться в пределах от 800 до 2400 м/с (скорость нормального сгорания - 30-50 м/с.) Удары этих волн о стенки камеры сгорания и являются причиной резких металлических звуков, исходящих из цилиндров двигателя, что является самым явным внешним признаком детонации. Удары этих волн вызывают вибрацию стенок и головки цилиндров (а не звон пальцев, как иногда ошибочно считают). Упрощенно процесс выглядит так: при использовании топлива с ОЧ ниже, чем требуется для данного двигателя (определяется формой камеры сгорания, диаметром цилиндра, степенью сжатия и многими другими факторами) воспламенение топлива начинается самопроизвольно до того, как поршень доходит до ВМТ (ввиду более низкой детонационной стойкости топлива, что это такое - будет описано ниже), далее при дальнейшем движении поршня вверх растет давление, растет температура, топливо продолжает самовоспламенятся, образуя отдельные "фронты пламени".
Возможные последствия - оплавление днища поршней, прогорание прокладки головки блока цилиндров, прогорание и разрушение поршневых колец, износ шатунных вкладышей коленвала.
2. Калильное зажигание - преждевременное воспламенение смеси (до момента искрообразования на свече) от чрезмерно нагретых деталей двигателя (клапана, свечи, раскаленного нагара в камере). Горение начинается раньше, чем нужно и проходит быстрее, что приводит к росту давления в цилиндре. В итоге мы получаем возросшие нагрузки на детали шатунно-поршневой группы и сильно увеличившуюся тепловую нагрузку на детали "около камеры сгорания" - днище поршня, поверхность головки блока.
3. "Дизелинг" - при выключении зажигания частота вращения коленвала падает и увеличивается время цикла сжатия, т.е. время контакта топливовоздушной смеси с горячими деталями. Этого времени достаточно для самовоспламенения, которому способствует сжатие. Происходит самовоспламенение смеси, совершается рабочий ход, увеличивается частота вращения коленвала, время цикла сжатия уменьшается. Самовоспламенение становиться невозможным, частота вращения коленвала падает и... и увеличивается время цикла сжатия (все по новой). Данный процесс происходит уже без нагрузки на двигатель, потому особой опасности не несет - топлива слишком мало, чтобы сжечь поршни. Но среди причин его появления могут быть и те, что способствуют появлению калильного зажигания. Дизелинг редко встречается двигателях и однозначно указывает на низкое качество бензина, перегрев двигателя и большое количество нагара.
нет это стало после чистки дросельной заслонки и клапана ХХ, да вроде ровно, посторонних звуков вроде нет покрайней мере я не слышу, двигатель не то что бы тупит но тяги "хондовской" нет, и жрет мне кажется многовато 13-14 литров в смешаном цикле на механике.Рашит писал(а):Наводящие вопросы: Так было всегда или что то менял? Двигатель работает ровно? Посторонние звуки? Двигатель тупит?