Ремонт бамперов, технология, покраска
Добавлено: 25 июн 2010, 13:16
Рассмотрю самый распространенный дефект на бампере - царапины от контакта с чем-то.
Если царапины не сильно глубокие, только на лаке, то можно обойтись абразивной полировкой. Проверить это легко, если не виднеется грунт или пластик, то скорее всего лак не продран. Толщина заводского лака примерно 40-50 микрон, ремнотного от 60 обычно.
Сперва убираются битумные пятна, они есть на всех бамперах. Делается это быстро антисиликоном и тряпочкой.
Берется абразив зернистости Р1000-Р1500 (лучше на резиновом бруске) и с водой точится аккуратно.
чужеродная краска тоже стачивается на ура
Царапины тоже потихоньку уходят
Главное не дотереть до краски и вовремя остановиться Ну и шагрень, если есть, надо стараться хоть немного ее оставить, для этого можно абралоном пошоркать.
После Р1500-Р2000 шкурки можно полировать пастой 3М №74. Затем №76. Потом можно еще №77, она не образивная, защитная, на несколько месяцев держит глянец. И будет секуально, как и не шоркались
Теперь "тяжелые" царапины До пластика или грунта. Тут полировкой не обойтись.
После обработки шкуркой Р400 оно выглядят вот так
Если пластик откровенно торчит, поливаем грунтом по пластику.
Этот грунт типа жидкого клея, увеличивает адгезию к пластику, слоя не дает, высыхает весь, наносить тонко.
Потом царапины замазываются шпаклей по пластику. Она более-менее эластичная, по свойствам приближена к пластику. не советую на пластике применять обычную шпаклю, которую обычно все валят. Она потом треснет при напряге и ремонт заново.
В оконцовке если требуется, протягивается все доводочной шпаклей тонким-тонким слоем и сошкуривается абразивом Р320-Р500.
Все это дело отмывается, обезжиривается антисиликоном.
Кладется грунт-наполнитель, желательно в цвет краски. В грунт и лак добавляется добавка, увеличивающая эластичность, чтоб сколов меньше было. Самое важное, материалы в баллончиках не годятся, это говно рано или поздно, но вылезет боком. Грунт затирается по-мокрому абразивом Р1000. Так как по-сухому мелкая шкурка забъется быстро и закатанные опилки или песчинка настрогает борозд.
И еще по мокрому риска всегда грубее остается, чем по-сухому. По мокрому Р1000 это примерно как по сухому Р600 абразив.
Где протерли до пластика или базовой эмали, локально подгрунтовывается, чтоб не было оконтуриваний и просадок через несколько месяцев. Потом все сушится тщательно, обезжиривается антисиликоном., опять сушится. Все, подготовка к покраске на этом этапе завершена!
От качества подготовки зависит как это будет выглядеть через год и это самая трудоемкая часть.
Дальше покраска.
Базовая краска и лак должны ложиться на риску Р600-Р1000. То есть вся поверхность должна быть заматирована.
На подборе заказывается краска (300р подбор + 260р за каждые 100гр.)
Вот так попали в цвет
Вернул на доколеровку, вот что получилось, не 100%, но деваться не куда.
В общем подбирают не идеально .
Вот теперь понеслось, самая и интересная часть процесса.
Закрашиваются места ремонта, последующими слоями вся поверхность. 3 слоев обычно достаточно, чтоб укрыть. Я красил весь бампер, так как косяков оказалось на 50% поверхности.
Как заматовеет краска, а значит и подсохнет, кладем лак. Если это MS лак, то 2 слоя. Если HS лак, то 1.5 слоя или 2 и без растворителя.
Все, готово Покрыто лаком KROY MS
Как красится локально пятном, чтоб не было заметно, это отдельная тема, думаю будет возможность отфотать и рассказать.
Вследующий раз скорее всего подготовлю фотоотчет как заваривается пластик, ремонтируются трещины, дырки.
Если царапины не сильно глубокие, только на лаке, то можно обойтись абразивной полировкой. Проверить это легко, если не виднеется грунт или пластик, то скорее всего лак не продран. Толщина заводского лака примерно 40-50 микрон, ремнотного от 60 обычно.
Сперва убираются битумные пятна, они есть на всех бамперах. Делается это быстро антисиликоном и тряпочкой.
Берется абразив зернистости Р1000-Р1500 (лучше на резиновом бруске) и с водой точится аккуратно.
чужеродная краска тоже стачивается на ура
Царапины тоже потихоньку уходят
Главное не дотереть до краски и вовремя остановиться Ну и шагрень, если есть, надо стараться хоть немного ее оставить, для этого можно абралоном пошоркать.
После Р1500-Р2000 шкурки можно полировать пастой 3М №74. Затем №76. Потом можно еще №77, она не образивная, защитная, на несколько месяцев держит глянец. И будет секуально, как и не шоркались
Теперь "тяжелые" царапины До пластика или грунта. Тут полировкой не обойтись.
После обработки шкуркой Р400 оно выглядят вот так
Если пластик откровенно торчит, поливаем грунтом по пластику.
Этот грунт типа жидкого клея, увеличивает адгезию к пластику, слоя не дает, высыхает весь, наносить тонко.
Потом царапины замазываются шпаклей по пластику. Она более-менее эластичная, по свойствам приближена к пластику. не советую на пластике применять обычную шпаклю, которую обычно все валят. Она потом треснет при напряге и ремонт заново.
В оконцовке если требуется, протягивается все доводочной шпаклей тонким-тонким слоем и сошкуривается абразивом Р320-Р500.
Все это дело отмывается, обезжиривается антисиликоном.
Кладется грунт-наполнитель, желательно в цвет краски. В грунт и лак добавляется добавка, увеличивающая эластичность, чтоб сколов меньше было. Самое важное, материалы в баллончиках не годятся, это говно рано или поздно, но вылезет боком. Грунт затирается по-мокрому абразивом Р1000. Так как по-сухому мелкая шкурка забъется быстро и закатанные опилки или песчинка настрогает борозд.
И еще по мокрому риска всегда грубее остается, чем по-сухому. По мокрому Р1000 это примерно как по сухому Р600 абразив.
Где протерли до пластика или базовой эмали, локально подгрунтовывается, чтоб не было оконтуриваний и просадок через несколько месяцев. Потом все сушится тщательно, обезжиривается антисиликоном., опять сушится. Все, подготовка к покраске на этом этапе завершена!
От качества подготовки зависит как это будет выглядеть через год и это самая трудоемкая часть.
Дальше покраска.
Базовая краска и лак должны ложиться на риску Р600-Р1000. То есть вся поверхность должна быть заматирована.
На подборе заказывается краска (300р подбор + 260р за каждые 100гр.)
Вот так попали в цвет
Вернул на доколеровку, вот что получилось, не 100%, но деваться не куда.
В общем подбирают не идеально .
Вот теперь понеслось, самая и интересная часть процесса.
Закрашиваются места ремонта, последующими слоями вся поверхность. 3 слоев обычно достаточно, чтоб укрыть. Я красил весь бампер, так как косяков оказалось на 50% поверхности.
Как заматовеет краска, а значит и подсохнет, кладем лак. Если это MS лак, то 2 слоя. Если HS лак, то 1.5 слоя или 2 и без растворителя.
Все, готово Покрыто лаком KROY MS
Как красится локально пятном, чтоб не было заметно, это отдельная тема, думаю будет возможность отфотать и рассказать.
Вследующий раз скорее всего подготовлю фотоотчет как заваривается пластик, ремонтируются трещины, дырки.