Страница 1 из 1

Капиталка своими силами F23A

Добавлено: 29 авг 2011, 19:10
Gopher
Пролог.
В апреле купил Honda Odyssey. Перед покупкой выбирал из нескольких вариантов и выбрал тот что был наименее убит (по крайней мере так всё выглядело изначально). Бюджет был ограничен, год уже не свежий (1997), а машина бралась "для себя и надолго" - так что ремонтировать всё равно пришлось бы :lol:
Продаван "лечил" про капиталенный мотор (во что не очень верилось, но по крайней мере он был лучше всего того что до этого смотрели). Беглый осмотр выявил только потение в районе клапанной крышки. По картерным газам всё было ОК (пробку "всасывало"). Поездка с хозяином тоже не выявила "косяков". Ну и так далее... Порадовал свежезаменённый насос ГУРа ("расходник"-дефицит на одиках).

До Томска с Новосиба мчали 100-140. Масло практически не "съело"... огорчил только расход..
По приезду занялся мелочёвкой - заменил лямбда-зонд, почистил топливную-БДЗ. Заменил сальники свечных колодцев и прокладку клапанной крышки. Обслужил трамблёр (помыл-поменял сальник и уплотнительное кольцо), поменял свечи и ВВ-провода.
На расходе топлива это не отразилось никак :-)
Ел по трассе около 13 л/100 км, по городу вообще стрелка на глазах падала.
Вдобавок удручала коробка - периодически подпинывалась после остановки. Для профилактики "обновил" жижу.

После замены масла через недельку его начало "травить" из всех "щелей". Ещё через недельку объём картерных газов возрос настолько что на трассе и при периодических "прохватах" по городу начало выбивать масляный щуп.
В ожидании постуления денег начал с заказа "джентельменского набора" (ремни-ролики-сальники).
Для "разгрузки" вывел "сапун" на улицу (ну как на жигулях, ей богу). Заглушил все "лишние" трубки в коллектор и в клапанную крышку. В таком режиме было набегано около месяца. Всего с покупки пробежал порядка 8 тыс.км.

Часть 1. Разбор
И вот наступил час X. Вечер 4 июля. Все текущие дела сделаны, можно на некий срок остаться без авто.
За первый вечер удалось снять ГБЦ. Снимал в сборе с впускным коллектором и без разбора привода ГРМ (сдёрнул ремень со шкива, открутил болты ГБЦ и всё что мешалось и всё)
Вот блок.
foto 013.jpg
Блок без ГБЦ
Задиры на 3ем цилиндре
foto 011.jpg
Задиры
Конкретный задир-царапина на 2ом
foto 010.jpg
Царапина
На второй день скинул шкив с распредвала и "выпал" в осадок
foto 008.jpg
Обломанный распредвал
Стало понятно почему на диагностике показывалось завышенное давление на впуске и почему ЭБУ лил бензина в 2-3 раза больше чем надо.
Рукоблуды сломали распредвал, провернули шкив пока он не упёрся в борт заломыша и накинули ремень как можно ближе к метке коленвала

Естественно ошибка была в пределах ползуба-зуба, распредвал стоял в более позднем положении (судя по симптомам).

Также разобрав полподвески удалось "уронить" сборку блок-АКПП на пол, после подъёма переда машины домкратами вытащили эту сборку из-под неё.
После располовинивания и раздербанивания блока всё увезли на мойку и дефектовку.
Коленвал на вид целый, вкладыши все с задирами. Также видны царапины на средней коренной шейке коленвала и на средних шейках балансвалов.
Кольца на вид эластичные. Маслосъемные не сильно залёгшие (видал и пострашнее).
Хона не видно.
После промера блока обнаружили износ в пределах 0,12-0,15 мм. + поршня ещё на 0,07-0,09 изношены. Вердикт - в расточку на 0,25-0,5 (какие поршня найду).
Вал ровный, биения нет. Вердикт - шлифовка в 0,25.

Блок гильзованный, изначально мастер посчитал что гильзовка уже неродная, но после выполнения работ обрадовал - гильза заводская, исходная её толщина 2,5 мм что на 0,5 мм больше чем у Тойотовских моторов.

При шлифовке вала упёрлись в биение хвостовика - возили к токарю на "правку". Похоже на последствия езды с открутившимся болтом коленвала.

Также отвозил ГБЦ. Неплоскостность 0,05 (на пределе) - фрезернули на 0,07.
По хорошему надо было ещё прошарошить сёдла клапанов - но нигде не нашёл где это можно было бы сделать (грамотно) а у проверенного мастера всё расписано на месяц вперёд. Поэтому ограничился притиркой.
ГБЦ после фрезеровки
DSCF6645.jpg
ГБЦ после фрезеровки
Блок после обработки
DSCF6650.jpg
Блок
Хон крупным планом. Тёмное кольцо на торце цилиндра - чугунная гильза. Она выступает на ~0,01 мм над поверхностью алюминия. Это нормально.
DSCF6651.jpg
хон
Поршень из коробки. В коробке 4 штуки. По размерам всё идеально.
DSCF6663.jpg
Поршень Teikin
Поскольку состояние вкладышей балансвалов не внушало доверия (как и задиры на самих валах), а их цена вкупе с ценой "коробки передач заднего балансирного вала" (в которой явно бежал сальник) была сравнима с бюджетом ремонта - было принято решение валы глушить.
После похода по магазинам были куплены:
1. Заглушка блока 2101 (диаметр 40мм)
2. Заглушка распредвала 2101 (диаметр 22 мм)
3. Заглушка коленвала 2101 (диаметр 10 мм) - 5 штук.
Позицией №1 было заглушено отверстие в маслонасосе под сальник переднего балансвала (подошла идеально).
Позицией №2 - отверстие в маслонасосе под задний балансвал (вошла с хорошим натягом - благо латунь, но толстая).
Позицией №3 - отверстия в блоке для подачи масла к вкладышам балансвалов (вошли идеально, кроме среднего подшипника заднего вала - там отверстие 11 мм)
Попутно в корпусе маслонасоса нарезал резьбу М8 на отверстиях подачи-слива масла в "коробку передач" и закрутил в них резьбовые заглушки на резьбовой же герметик.

Хуже всего пришлось с тем самым средним подшипником заднего балансвала. Нашёл какой то винт от трактора с резьбой М12*1,25 (без головки под шлицевую отвёртку), обрезал его пополам (длинный был). Купил метчик и нарезал резьбу в канале. Винт закрутил так же на резьбовой герметик.

Далее сборка движка. Монтаж всего этого.
Попутно перебрал АКПП. Выяснилось что она уже ремонтированная (поставили "контракт" восстановленный у нас). Фрикционы новые. Просто чьи-то шаловливые ручки, которые собирали муфты собрали их через одно место. Результат - зазоры в муфтах явно не по мануалу.

Re: Капиталка своими силами F23A

Добавлено: 29 авг 2011, 19:18
Gopher
Теперь где и как делалось.
Мастер по расточке-фрезеровке Дмитрий из Лоскутово.
Координаты http://motor-club.org/viewtopic.php?f=32&t=340&start=0" target="_blank (не сочтите за рекламу).
Валы шлифует его сосед по боксам Николай.

Цены на работы:
Расточка блока - 2000
Фрезеровка ГБЦ - 500
Шлифовка вала - 2000 + 200 рублей токарю за правку хвостовика

Ещё по вкладышам. Формально на F23 нет дублей.
Коренные и полукольца брал Taiho M458H-025 и T458A-STD соответственно. Они от B20A,ZC,B18A.
С шатунными сложнее - по диаметру/толщине подходят R454H-025 от B18A/B20A/F18B/F20B/G20A/ES/ET
но они шире (19,98 мм супротив 15,45). Отдал знакомому токарю - он выточил 2 оправки и с их помощью обрезал вкладыши со снятием фасок.

Re: Капиталка своими силами F23A

Добавлено: 29 авг 2011, 19:40
hck
Люто "свезло" тебе с мотором. Что в итоге, теперь хондо едет?

Я седла шарошил у токарей в ИАО, там же точили и блок, торцевали голову, и дорабатывали колхозные поршни. Клапаны тоже поправили, и под них уже шарошили седла как я понял. За голову отдал 1200 + 800 за клапаны, притерлось хорошо, на мой нубский взгляд нормально всё проточили.

Re: Капиталка своими силами F23A

Добавлено: 29 авг 2011, 22:07
Gopher
Да фигня война - главное манёвры :-)
всё равно вероятность найти живой одик тех годов практически нулевая.

Про академ в курсе... но на тот момент та бригада в отпусках была :(