Капиталка своими силами F23A
Добавлено: 29 авг 2011, 19:10
Пролог.
В апреле купил Honda Odyssey. Перед покупкой выбирал из нескольких вариантов и выбрал тот что был наименее убит (по крайней мере так всё выглядело изначально). Бюджет был ограничен, год уже не свежий (1997), а машина бралась "для себя и надолго" - так что ремонтировать всё равно пришлось бы
Продаван "лечил" про капиталенный мотор (во что не очень верилось, но по крайней мере он был лучше всего того что до этого смотрели). Беглый осмотр выявил только потение в районе клапанной крышки. По картерным газам всё было ОК (пробку "всасывало"). Поездка с хозяином тоже не выявила "косяков". Ну и так далее... Порадовал свежезаменённый насос ГУРа ("расходник"-дефицит на одиках).
До Томска с Новосиба мчали 100-140. Масло практически не "съело"... огорчил только расход..
По приезду занялся мелочёвкой - заменил лямбда-зонд, почистил топливную-БДЗ. Заменил сальники свечных колодцев и прокладку клапанной крышки. Обслужил трамблёр (помыл-поменял сальник и уплотнительное кольцо), поменял свечи и ВВ-провода.
На расходе топлива это не отразилось никак
Ел по трассе около 13 л/100 км, по городу вообще стрелка на глазах падала.
Вдобавок удручала коробка - периодически подпинывалась после остановки. Для профилактики "обновил" жижу.
После замены масла через недельку его начало "травить" из всех "щелей". Ещё через недельку объём картерных газов возрос настолько что на трассе и при периодических "прохватах" по городу начало выбивать масляный щуп.
В ожидании постуления денег начал с заказа "джентельменского набора" (ремни-ролики-сальники).
Для "разгрузки" вывел "сапун" на улицу (ну как на жигулях, ей богу). Заглушил все "лишние" трубки в коллектор и в клапанную крышку. В таком режиме было набегано около месяца. Всего с покупки пробежал порядка 8 тыс.км.
Часть 1. Разбор
И вот наступил час X. Вечер 4 июля. Все текущие дела сделаны, можно на некий срок остаться без авто.
За первый вечер удалось снять ГБЦ. Снимал в сборе с впускным коллектором и без разбора привода ГРМ (сдёрнул ремень со шкива, открутил болты ГБЦ и всё что мешалось и всё)
Вот блок. Задиры на 3ем цилиндре Конкретный задир-царапина на 2ом На второй день скинул шкив с распредвала и "выпал" в осадок Стало понятно почему на диагностике показывалось завышенное давление на впуске и почему ЭБУ лил бензина в 2-3 раза больше чем надо.
Рукоблуды сломали распредвал, провернули шкив пока он не упёрся в борт заломыша и накинули ремень как можно ближе к метке коленвала
Естественно ошибка была в пределах ползуба-зуба, распредвал стоял в более позднем положении (судя по симптомам).
Также разобрав полподвески удалось "уронить" сборку блок-АКПП на пол, после подъёма переда машины домкратами вытащили эту сборку из-под неё.
После располовинивания и раздербанивания блока всё увезли на мойку и дефектовку.
Коленвал на вид целый, вкладыши все с задирами. Также видны царапины на средней коренной шейке коленвала и на средних шейках балансвалов.
Кольца на вид эластичные. Маслосъемные не сильно залёгшие (видал и пострашнее).
Хона не видно.
После промера блока обнаружили износ в пределах 0,12-0,15 мм. + поршня ещё на 0,07-0,09 изношены. Вердикт - в расточку на 0,25-0,5 (какие поршня найду).
Вал ровный, биения нет. Вердикт - шлифовка в 0,25.
Блок гильзованный, изначально мастер посчитал что гильзовка уже неродная, но после выполнения работ обрадовал - гильза заводская, исходная её толщина 2,5 мм что на 0,5 мм больше чем у Тойотовских моторов.
При шлифовке вала упёрлись в биение хвостовика - возили к токарю на "правку". Похоже на последствия езды с открутившимся болтом коленвала.
Также отвозил ГБЦ. Неплоскостность 0,05 (на пределе) - фрезернули на 0,07.
По хорошему надо было ещё прошарошить сёдла клапанов - но нигде не нашёл где это можно было бы сделать (грамотно) а у проверенного мастера всё расписано на месяц вперёд. Поэтому ограничился притиркой.
ГБЦ после фрезеровки Блок после обработки Хон крупным планом. Тёмное кольцо на торце цилиндра - чугунная гильза. Она выступает на ~0,01 мм над поверхностью алюминия. Это нормально. Поршень из коробки. В коробке 4 штуки. По размерам всё идеально. Поскольку состояние вкладышей балансвалов не внушало доверия (как и задиры на самих валах), а их цена вкупе с ценой "коробки передач заднего балансирного вала" (в которой явно бежал сальник) была сравнима с бюджетом ремонта - было принято решение валы глушить.
После похода по магазинам были куплены:
1. Заглушка блока 2101 (диаметр 40мм)
2. Заглушка распредвала 2101 (диаметр 22 мм)
3. Заглушка коленвала 2101 (диаметр 10 мм) - 5 штук.
Позицией №1 было заглушено отверстие в маслонасосе под сальник переднего балансвала (подошла идеально).
Позицией №2 - отверстие в маслонасосе под задний балансвал (вошла с хорошим натягом - благо латунь, но толстая).
Позицией №3 - отверстия в блоке для подачи масла к вкладышам балансвалов (вошли идеально, кроме среднего подшипника заднего вала - там отверстие 11 мм)
Попутно в корпусе маслонасоса нарезал резьбу М8 на отверстиях подачи-слива масла в "коробку передач" и закрутил в них резьбовые заглушки на резьбовой же герметик.
Хуже всего пришлось с тем самым средним подшипником заднего балансвала. Нашёл какой то винт от трактора с резьбой М12*1,25 (без головки под шлицевую отвёртку), обрезал его пополам (длинный был). Купил метчик и нарезал резьбу в канале. Винт закрутил так же на резьбовой герметик.
Далее сборка движка. Монтаж всего этого.
Попутно перебрал АКПП. Выяснилось что она уже ремонтированная (поставили "контракт" восстановленный у нас). Фрикционы новые. Просто чьи-то шаловливые ручки, которые собирали муфты собрали их через одно место. Результат - зазоры в муфтах явно не по мануалу.
В апреле купил Honda Odyssey. Перед покупкой выбирал из нескольких вариантов и выбрал тот что был наименее убит (по крайней мере так всё выглядело изначально). Бюджет был ограничен, год уже не свежий (1997), а машина бралась "для себя и надолго" - так что ремонтировать всё равно пришлось бы
Продаван "лечил" про капиталенный мотор (во что не очень верилось, но по крайней мере он был лучше всего того что до этого смотрели). Беглый осмотр выявил только потение в районе клапанной крышки. По картерным газам всё было ОК (пробку "всасывало"). Поездка с хозяином тоже не выявила "косяков". Ну и так далее... Порадовал свежезаменённый насос ГУРа ("расходник"-дефицит на одиках).
До Томска с Новосиба мчали 100-140. Масло практически не "съело"... огорчил только расход..
По приезду занялся мелочёвкой - заменил лямбда-зонд, почистил топливную-БДЗ. Заменил сальники свечных колодцев и прокладку клапанной крышки. Обслужил трамблёр (помыл-поменял сальник и уплотнительное кольцо), поменял свечи и ВВ-провода.
На расходе топлива это не отразилось никак
Ел по трассе около 13 л/100 км, по городу вообще стрелка на глазах падала.
Вдобавок удручала коробка - периодически подпинывалась после остановки. Для профилактики "обновил" жижу.
После замены масла через недельку его начало "травить" из всех "щелей". Ещё через недельку объём картерных газов возрос настолько что на трассе и при периодических "прохватах" по городу начало выбивать масляный щуп.
В ожидании постуления денег начал с заказа "джентельменского набора" (ремни-ролики-сальники).
Для "разгрузки" вывел "сапун" на улицу (ну как на жигулях, ей богу). Заглушил все "лишние" трубки в коллектор и в клапанную крышку. В таком режиме было набегано около месяца. Всего с покупки пробежал порядка 8 тыс.км.
Часть 1. Разбор
И вот наступил час X. Вечер 4 июля. Все текущие дела сделаны, можно на некий срок остаться без авто.
За первый вечер удалось снять ГБЦ. Снимал в сборе с впускным коллектором и без разбора привода ГРМ (сдёрнул ремень со шкива, открутил болты ГБЦ и всё что мешалось и всё)
Вот блок. Задиры на 3ем цилиндре Конкретный задир-царапина на 2ом На второй день скинул шкив с распредвала и "выпал" в осадок Стало понятно почему на диагностике показывалось завышенное давление на впуске и почему ЭБУ лил бензина в 2-3 раза больше чем надо.
Рукоблуды сломали распредвал, провернули шкив пока он не упёрся в борт заломыша и накинули ремень как можно ближе к метке коленвала
Естественно ошибка была в пределах ползуба-зуба, распредвал стоял в более позднем положении (судя по симптомам).
Также разобрав полподвески удалось "уронить" сборку блок-АКПП на пол, после подъёма переда машины домкратами вытащили эту сборку из-под неё.
После располовинивания и раздербанивания блока всё увезли на мойку и дефектовку.
Коленвал на вид целый, вкладыши все с задирами. Также видны царапины на средней коренной шейке коленвала и на средних шейках балансвалов.
Кольца на вид эластичные. Маслосъемные не сильно залёгшие (видал и пострашнее).
Хона не видно.
После промера блока обнаружили износ в пределах 0,12-0,15 мм. + поршня ещё на 0,07-0,09 изношены. Вердикт - в расточку на 0,25-0,5 (какие поршня найду).
Вал ровный, биения нет. Вердикт - шлифовка в 0,25.
Блок гильзованный, изначально мастер посчитал что гильзовка уже неродная, но после выполнения работ обрадовал - гильза заводская, исходная её толщина 2,5 мм что на 0,5 мм больше чем у Тойотовских моторов.
При шлифовке вала упёрлись в биение хвостовика - возили к токарю на "правку". Похоже на последствия езды с открутившимся болтом коленвала.
Также отвозил ГБЦ. Неплоскостность 0,05 (на пределе) - фрезернули на 0,07.
По хорошему надо было ещё прошарошить сёдла клапанов - но нигде не нашёл где это можно было бы сделать (грамотно) а у проверенного мастера всё расписано на месяц вперёд. Поэтому ограничился притиркой.
ГБЦ после фрезеровки Блок после обработки Хон крупным планом. Тёмное кольцо на торце цилиндра - чугунная гильза. Она выступает на ~0,01 мм над поверхностью алюминия. Это нормально. Поршень из коробки. В коробке 4 штуки. По размерам всё идеально. Поскольку состояние вкладышей балансвалов не внушало доверия (как и задиры на самих валах), а их цена вкупе с ценой "коробки передач заднего балансирного вала" (в которой явно бежал сальник) была сравнима с бюджетом ремонта - было принято решение валы глушить.
После похода по магазинам были куплены:
1. Заглушка блока 2101 (диаметр 40мм)
2. Заглушка распредвала 2101 (диаметр 22 мм)
3. Заглушка коленвала 2101 (диаметр 10 мм) - 5 штук.
Позицией №1 было заглушено отверстие в маслонасосе под сальник переднего балансвала (подошла идеально).
Позицией №2 - отверстие в маслонасосе под задний балансвал (вошла с хорошим натягом - благо латунь, но толстая).
Позицией №3 - отверстия в блоке для подачи масла к вкладышам балансвалов (вошли идеально, кроме среднего подшипника заднего вала - там отверстие 11 мм)
Попутно в корпусе маслонасоса нарезал резьбу М8 на отверстиях подачи-слива масла в "коробку передач" и закрутил в них резьбовые заглушки на резьбовой же герметик.
Хуже всего пришлось с тем самым средним подшипником заднего балансвала. Нашёл какой то винт от трактора с резьбой М12*1,25 (без головки под шлицевую отвёртку), обрезал его пополам (длинный был). Купил метчик и нарезал резьбу в канале. Винт закрутил так же на резьбовой герметик.
Далее сборка движка. Монтаж всего этого.
Попутно перебрал АКПП. Выяснилось что она уже ремонтированная (поставили "контракт" восстановленный у нас). Фрикционы новые. Просто чьи-то шаловливые ручки, которые собирали муфты собрали их через одно место. Результат - зазоры в муфтах явно не по мануалу.