Замена жидкости ГУР
Добавлено: 26 окт 2011, 14:45
Источники, используемые при замене жидкости и подготовке данного материала.
1. Конференция на http://www.hondamotor.ru" target="_blank
2. Ресурс http://www.honda3000.narod.ru" target="_blank
3. FAQ на http://www.prelude.ru/" target="_blank
4. Honda Civic (1991-1999, бенз.1.3,1.5,1.6). Руководство по ремонту.
Издательство Техинформ. 2000г, 376 стр, ISBN 5-78501-120-2, Переплет мягкий.
5. Собственные мОзги.
Отдельное спасибо Александру ака ShurikX за ценные дополнения и за сохранение данного опуса пока мы все были на чужбине
Ну что ж, приступим.
Немного теории.
В ГУР Хонд, заливается только исключительно HONDA PSF (power steering fluid). НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ нельзя лить ATF, как иногда рекомендуют некоторые сервисы и уж тем более нельзя лить DEXRON.
Жидкость ГУ Honda PSF бывает нескольких видов, но Хонды (Роверы) любят только оригинальную жидкость Honda PSF. Заливка (доливка) другой жидкости в ГУ чревата последствиями, если ездить недолго, потекут сальники рулевого механизма, сальник стоит копейки, а работа по замене непростая (у Accord CE и Civic MA вообще невозможна из-за неразборности рулевого механизма). Если ездить подольше, то вплоть до выхода из строя насоса ГУ. Но жидкость бывает разная: первая - жидкости "как запчасть" - это жидкости в упаковках 1 и 4 литра, производства Japan, цена около 20$ за литр, другая жидкость - производства USA в упаковке 0,354л, цена около 5,3$ за банку, но для Европы она заказывается как "аксессуар" под кат. номером 082069002. Так что обращайтесь к официальным дилерам Honda, требуйте жидкость как аксессуар, ведь она дешевле (хотя они про это могут сами и не знать).
Хондой интервал смены жидкости ГУРа не заявлен, потому как, жидкость заливается один раз на весь срок эксплуатации автомобиля. Однако, если Вы не уверенны в правильности залитой жидкости в Ваш ГУР и/или жидкость отдает горелым, то лучше все же сменить ее.
Дополнение от ShurikX:
Если у вас появился мяукающий звук при поворотах руля в движении (звук трущейся резины об мокрый метал) - меняйте жижу.
Если у вас есть еле заметные провалы при повороте руля при стоянке - меняйте жижу.
Как уже известно завсегдатаям этой конфры, мной была заказана в экзисте жидкость ГУРа (Honda PSF), под этим 082069002 каталожным номером. Жидкость American Honda Motor Co. USA объемом 354мл.
Поскольку точных данных по объему ГУРа найти не удалось, источники расходились во мнениях от 900мл, до 1500мл, было решено заказать 4 банки общим объемом 1416мл, что и было сделано.
В ближайшие выходные, после прихода жидкости, было решено ее сменить, на всякий пожарный.
Мне понадобилось.
1. Прибор для выживания – 1шт
2. Полутора литровая пластиковая бутылка – 1шт
3. Кусок металлической трубки подходящий под внутренний диаметр возвратного шланга ГУРа – 1шт
4. Шлангочка подходящей длины и диаметра под металлическую трубочку – 1шт
5. Воронка – 1шт
6. Жидкость ГУРа, ну ее у меня много
7. Помощник – 1шт, но можно и без него, но сложно
8. Пиво, в наличии не оказалось, а так объем по желанию
9. мОзги, все, что были
10. Тряпочка – 2шт
Сам процесс.
Бачок ГУРа, общий вид со стороны фар.
Стелем под бачок ГУРа тряпочку. Не допускайте попадания жидкости на кузов и прочие элементы автомобиля. При проливе жидкости, тщательно ее вытираем сухой ветошью.
Берем прибор для выживания – шприц с насажанной пластиковой трубочкой
и медленно, но верно отсасываем жидкость, что б ее уровень опустился ниже возвратного патрубка.
Для тех кто слабо себе это представляет, привожу фото снятого бочка ГУРа. Снизу заборный патрубок, сбоку возвратный.
Каждый раз при извлечении прибора из бочка ГУРа, подкладываем под прибор тряпочку, во избежании пролива жидкости.
Как только уровень жидкости опустили ниже возвратного патрубка (иначе ведь потечет), ослабляем плоскогубцами хомут и продвигаем его назад по шлангу, и стягивает возвратный шланг с патрубка.
Вставляем металлическую трубочку одним концом в возвратный шланг, на другой одеваем шлангочку и направляем ее в бутылку.
Трубочку подходящего диаметра мне найти не удалось, но спасла плотно намотанная на трубочку изолента.
Далее заводим двигатель и на холостых оборотах делаем несколько оборотов рулем от упора до упора. Увлекаться этим не стоит, не обязательно выцеживать старую жидкость до последней капли, как только жидкость перестала течь в бутылку, глушим мотор. Продолжительность данной процедуры, несколько минут.
Объем слитой мной жидкости составил примерно 760-770мл. (смотреть по шкале справа)
Цвет старой жидкости
Дополнение от ShurikX
У Аккордов имеется еще и маслоохладитель жижи ГУРа, так вот в этом радиаторе аж пол литра жижи умещается и описанным тобой способ (сцеживание жижи собственно насосом ГУРа на ХХ) не получается.
Необходимо отсоединить входной патрубок в радиатор, вставить в него трубку и дунуть сильно-сильно несколько раз (главное не укакаться и чтоб глаза не выскочили).
Далее оцениваем визуально состояние бачка снаружи и внутри. Если очень грязный, желательно помыть. Мой грязным не был, не снаружи, не внутри, но решено было его помыть, на всякий пожарный. Ослабляем плоскогубцами хомут и продвигаем его назад по шлангу и стягиваем шланг с заборного патрубка.
Процесс мойки очень прост. Много воды, фейри и совесть пивовара. Будьте очень осторожны с засовыванием чистящих предметов в бачок, внутри бачка, ближе ко дну, есть синтетическая сеточка, не повредите ее. Не забывайте, что Honda PSF, это масло, а как оно отмывается надеюсь понятно. Однако имеется два важных момента.
1. Очень тщательно промыть бачок водой от остатков моющего средства.
2. Супер тщательно высушить бачок от воды.
Мой сох часа 3-4 на самом солнцепеке и как новенький.
Далее тщательно вымыв и высушив бачок возвращаем его на место и надеваем заборный и возвратный шланг. Не забудьте поставить хомуты так же как и стояли, отчетливо видно по прожатым местам на шлангах.
Далее вставляем в бачок воронку и наливаем жидкость до уровня МАХ, само собой разумеется, двигатель при этом не работает.
Далее заводим двигатель и на холостых оборотах делаем несколько оборотов рулем от упора до упора, при этом помощник подливает жидкость, не давая уровню жидкости в бачке опустится ниже метки MIN.
Когда уровень остановится на МАХ, можно погазовать и при необходимости долить жидкость. Внимание не превышайте уровень жидкости МАХ.
Общий объем новой залитой жидкости равен 708мл, при этом уровень стоит точно на МАХ.
Новая жидкость сразу немного потемнела, что свидетельствует о том, что полностью слить старую жидкость без разборки рейки невозможно.
По истечении двух дней, уровень жидкость в бачке немного снизился и было долито примерно 50-60мл. жидкости.
Уровень стабилизировался, таким и остается.
Внимание, на холодном двигателе уровень жидкости ниже чем на горячем, помните это.
Нормальный уровень на Холодном двигателе немного ниже отметки MAX.
Небольшое дополнение.
Доливайте жидкость в бачок, только если уровень жидкости на ХОЛОДНОМ двигателе ниже отметки MIN, так как при нагревании жидкость расширяется и уровень ее в бачке повышается.
P.S. Перед всеми операциями, передок нужно слегка поддомкратить, так что бы передние колеса немного не касались земли.
Делается для снижения нагрузок на насос и рейку ГУРа при замене жидкости.
Источник: http://hondamotor.ru/board/index.php?showtopic=267
1. Конференция на http://www.hondamotor.ru" target="_blank
2. Ресурс http://www.honda3000.narod.ru" target="_blank
3. FAQ на http://www.prelude.ru/" target="_blank
4. Honda Civic (1991-1999, бенз.1.3,1.5,1.6). Руководство по ремонту.
Издательство Техинформ. 2000г, 376 стр, ISBN 5-78501-120-2, Переплет мягкий.
5. Собственные мОзги.
Отдельное спасибо Александру ака ShurikX за ценные дополнения и за сохранение данного опуса пока мы все были на чужбине
Ну что ж, приступим.
Немного теории.
В ГУР Хонд, заливается только исключительно HONDA PSF (power steering fluid). НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ нельзя лить ATF, как иногда рекомендуют некоторые сервисы и уж тем более нельзя лить DEXRON.
Жидкость ГУ Honda PSF бывает нескольких видов, но Хонды (Роверы) любят только оригинальную жидкость Honda PSF. Заливка (доливка) другой жидкости в ГУ чревата последствиями, если ездить недолго, потекут сальники рулевого механизма, сальник стоит копейки, а работа по замене непростая (у Accord CE и Civic MA вообще невозможна из-за неразборности рулевого механизма). Если ездить подольше, то вплоть до выхода из строя насоса ГУ. Но жидкость бывает разная: первая - жидкости "как запчасть" - это жидкости в упаковках 1 и 4 литра, производства Japan, цена около 20$ за литр, другая жидкость - производства USA в упаковке 0,354л, цена около 5,3$ за банку, но для Европы она заказывается как "аксессуар" под кат. номером 082069002. Так что обращайтесь к официальным дилерам Honda, требуйте жидкость как аксессуар, ведь она дешевле (хотя они про это могут сами и не знать).
Хондой интервал смены жидкости ГУРа не заявлен, потому как, жидкость заливается один раз на весь срок эксплуатации автомобиля. Однако, если Вы не уверенны в правильности залитой жидкости в Ваш ГУР и/или жидкость отдает горелым, то лучше все же сменить ее.
Дополнение от ShurikX:
Если у вас появился мяукающий звук при поворотах руля в движении (звук трущейся резины об мокрый метал) - меняйте жижу.
Если у вас есть еле заметные провалы при повороте руля при стоянке - меняйте жижу.
Как уже известно завсегдатаям этой конфры, мной была заказана в экзисте жидкость ГУРа (Honda PSF), под этим 082069002 каталожным номером. Жидкость American Honda Motor Co. USA объемом 354мл.
Поскольку точных данных по объему ГУРа найти не удалось, источники расходились во мнениях от 900мл, до 1500мл, было решено заказать 4 банки общим объемом 1416мл, что и было сделано.
В ближайшие выходные, после прихода жидкости, было решено ее сменить, на всякий пожарный.
Мне понадобилось.
1. Прибор для выживания – 1шт
2. Полутора литровая пластиковая бутылка – 1шт
3. Кусок металлической трубки подходящий под внутренний диаметр возвратного шланга ГУРа – 1шт
4. Шлангочка подходящей длины и диаметра под металлическую трубочку – 1шт
5. Воронка – 1шт
6. Жидкость ГУРа, ну ее у меня много
7. Помощник – 1шт, но можно и без него, но сложно
8. Пиво, в наличии не оказалось, а так объем по желанию
9. мОзги, все, что были
10. Тряпочка – 2шт
Сам процесс.
Бачок ГУРа, общий вид со стороны фар.
Стелем под бачок ГУРа тряпочку. Не допускайте попадания жидкости на кузов и прочие элементы автомобиля. При проливе жидкости, тщательно ее вытираем сухой ветошью.
Берем прибор для выживания – шприц с насажанной пластиковой трубочкой
и медленно, но верно отсасываем жидкость, что б ее уровень опустился ниже возвратного патрубка.
Для тех кто слабо себе это представляет, привожу фото снятого бочка ГУРа. Снизу заборный патрубок, сбоку возвратный.
Каждый раз при извлечении прибора из бочка ГУРа, подкладываем под прибор тряпочку, во избежании пролива жидкости.
Как только уровень жидкости опустили ниже возвратного патрубка (иначе ведь потечет), ослабляем плоскогубцами хомут и продвигаем его назад по шлангу, и стягивает возвратный шланг с патрубка.
Вставляем металлическую трубочку одним концом в возвратный шланг, на другой одеваем шлангочку и направляем ее в бутылку.
Трубочку подходящего диаметра мне найти не удалось, но спасла плотно намотанная на трубочку изолента.
Далее заводим двигатель и на холостых оборотах делаем несколько оборотов рулем от упора до упора. Увлекаться этим не стоит, не обязательно выцеживать старую жидкость до последней капли, как только жидкость перестала течь в бутылку, глушим мотор. Продолжительность данной процедуры, несколько минут.
Объем слитой мной жидкости составил примерно 760-770мл. (смотреть по шкале справа)
Цвет старой жидкости
Дополнение от ShurikX
У Аккордов имеется еще и маслоохладитель жижи ГУРа, так вот в этом радиаторе аж пол литра жижи умещается и описанным тобой способ (сцеживание жижи собственно насосом ГУРа на ХХ) не получается.
Необходимо отсоединить входной патрубок в радиатор, вставить в него трубку и дунуть сильно-сильно несколько раз (главное не укакаться и чтоб глаза не выскочили).
Далее оцениваем визуально состояние бачка снаружи и внутри. Если очень грязный, желательно помыть. Мой грязным не был, не снаружи, не внутри, но решено было его помыть, на всякий пожарный. Ослабляем плоскогубцами хомут и продвигаем его назад по шлангу и стягиваем шланг с заборного патрубка.
Процесс мойки очень прост. Много воды, фейри и совесть пивовара. Будьте очень осторожны с засовыванием чистящих предметов в бачок, внутри бачка, ближе ко дну, есть синтетическая сеточка, не повредите ее. Не забывайте, что Honda PSF, это масло, а как оно отмывается надеюсь понятно. Однако имеется два важных момента.
1. Очень тщательно промыть бачок водой от остатков моющего средства.
2. Супер тщательно высушить бачок от воды.
Мой сох часа 3-4 на самом солнцепеке и как новенький.
Далее тщательно вымыв и высушив бачок возвращаем его на место и надеваем заборный и возвратный шланг. Не забудьте поставить хомуты так же как и стояли, отчетливо видно по прожатым местам на шлангах.
Далее вставляем в бачок воронку и наливаем жидкость до уровня МАХ, само собой разумеется, двигатель при этом не работает.
Далее заводим двигатель и на холостых оборотах делаем несколько оборотов рулем от упора до упора, при этом помощник подливает жидкость, не давая уровню жидкости в бачке опустится ниже метки MIN.
Когда уровень остановится на МАХ, можно погазовать и при необходимости долить жидкость. Внимание не превышайте уровень жидкости МАХ.
Общий объем новой залитой жидкости равен 708мл, при этом уровень стоит точно на МАХ.
Новая жидкость сразу немного потемнела, что свидетельствует о том, что полностью слить старую жидкость без разборки рейки невозможно.
По истечении двух дней, уровень жидкость в бачке немного снизился и было долито примерно 50-60мл. жидкости.
Уровень стабилизировался, таким и остается.
Внимание, на холодном двигателе уровень жидкости ниже чем на горячем, помните это.
Нормальный уровень на Холодном двигателе немного ниже отметки MAX.
Небольшое дополнение.
Доливайте жидкость в бачок, только если уровень жидкости на ХОЛОДНОМ двигателе ниже отметки MIN, так как при нагревании жидкость расширяется и уровень ее в бачке повышается.
P.S. Перед всеми операциями, передок нужно слегка поддомкратить, так что бы передние колеса немного не касались земли.
Делается для снижения нагрузок на насос и рейку ГУРа при замене жидкости.
Источник: http://hondamotor.ru/board/index.php?showtopic=267