Страница 1 из 2

Датчик детонации, информация к размышлению

Добавлено: 23 окт 2012, 00:40
garry
Обломился датчик детонации ( 30530-P5M-013 ). Во многих темах предлагается поставить аналог от таеты подходящий по резьбе. Кто-то пишет что после этого нормально хонде ездиется , кто-то пишет что чек продолжает гореть.
Если погугллить, то датчик детонации конструктивно это резонансный датчик и мозг по нему регистрирует детонацию в движке и регулирует угол опережения зажигания на оптимальный.
Но на таетах как правило резонансная частота 6-7 кГц, на хонде 12-14 кГц. Т.е. датчики все же разные. Судя по тому как экранирован провод датчика детонации от нежелательных помех, могу предположить, что на входе ECU должен стоять полосовой фильтр. Если да, то с тоетовским датчиком должной регулировки не происходит или происходит неправильно. Т.е. ECU "знает", что датчик есть, но сигнала детонации не регистрирует, так как его резонансная частота сдвинута. В лучшем случае это приводит к вибрации движка, в худшем хбз.
Вообщем я пригнал родной датчик детонации с разбора, на моем датчике пик резонансной частоты ~13 кГц.

Есть пара интересных картинок тут http://www.deviantmethods.com/bigmoose/pages/knock.htm. Дублирую ниже по тексту


Изображение
Изображение


Изображение
Изображение

Re: Датчик детонации, информация к размышлению

Добавлено: 23 окт 2012, 00:50
sokolik
интересная инфа.
хотя с другой стороны люди годами на хондах с тоётовскими дд ездят и всё норм...
на овоща с 92м бензом думаю и тоёта дд пойдет.
а на гонку уже лучше оригинал ставить..

Re: Датчик детонации, информация к размышлению

Добавлено: 23 окт 2012, 01:26
str
инфа конечно интересная. но откуда дровишки что хондовские все на 12.5 кгц, а тоётовские на 7? только из этих графиков чтоли?
они конечно дают пищу к размышлениям но по ним обобщать я бы не стал.

sokolik тут суть в том что по этим графикам дд заточен под конкретный мотор и смысла нет ваобще втыкать тоётовский датчик в хондовский мотор просто потому что он ничего не будет показывать, поскольку мозги будут искать сигнал в другом диапазоне частот, хоть овощь хоть нет.
жалко что по ссылке на ветку с обсуждением ссыль битая. там наверное много чего написано хорошего.

Re: Датчик детонации, информация к размышлению

Добавлено: 23 окт 2012, 01:29
sokolik
arrow писал(а):инфа конечно интересная. но откуда дровишки что хондовские все на 12.5 кгц, а тоётовские на 7? только из этих графиков чтоли?
они конечно дают пищу к размышлениям но по ним обобщать я бы не стал.

sokolik тут суть в том что по этим графикам дд заточен под конкретный мотор и смысла нет ваобще втыкать тоётовский датчик в хондовский мотор просто потому что он ничего не будет показывать, поскольку мозги будут искать сигнал в другом диапазоне частот, хоть овощь хоть нет.
вот я о том и говорю, что овощу можно и тоётовский запихать, чтобы чек погас.
а мотором со степенью 11 такой эксперимент может стать последним...

Re: Датчик детонации, информация к размышлению

Добавлено: 23 окт 2012, 01:40
str
я уже почти два года езжу с тоётовским дд. жарю частенько, бенз 95 всю дорогу. сж 11.8 вроде. ничо не развалилось пока.

Re: Датчик детонации, информация к размышлению

Добавлено: 23 окт 2012, 01:43
sokolik
arrow писал(а):я уже почти два года езжу с тоётовским дд. жарю частенько, бенз 95 всю дорогу. сж 11.8 вроде. ничо не развалилось пока.
мотор сток? у стока 11 степень.
везет, что не развалилось :)

Re: Датчик детонации, информация к размышлению

Добавлено: 23 окт 2012, 01:48
str
мотор сток ага. сж хз скока, одни пишут 11 другие 11.8 поэтому и написал "вроде". везет второй раз уже, на прошлой хонде торнео тоже стоял датчик от тоёты и тоже долго. ездил я и следующий владелец также.
если я всё правильно понимаю то этот мотор уже под 100 тыщ с этим датчиком детонации отходил и не дриснуло до сих пор ничо.

возможно щас и там и там стоят безрезонансные датчики или резонансы удачно совпадают на тоётовских и хондовских нового поколения. как вариант возможно разрушающую силу детонации на атмомоторах преувеличивают.

ЗЫЖ: перепроверил. сорри. это я перепутал, это я себе двиг на след. сезон хочу собирать с сж 11.8. там не сток будет. на стоке 11.

Re: Датчик детонации, информация к размышлению

Добавлено: 23 окт 2012, 01:52
sokolik
arrow писал(а):мотор сток ага. сж хз скока, одни пишут 11 другие 11.8 поэтому и написал "вроде". везет второй раз уже, на прошлой хонде торнео тоже стоял датчик от тоёты и тоже долго. ездил я и следующий владелец также.
если я всё правильно понимаю то этот мотор уже под 100 тыщ с этим датчиком детонации отходил и не дриснуло до сих пор ничо.

возможно щас и там и там стоят безрезонансные датчики или резонансы удачно совпадают на тоётовских и хондовских нового поколения. как вариант возможно разрушающую силу детонации на атмомоторах преувеличивают.
еще как вариант, мозг углы безопаснее делает из за другого резонанса.
можно сравнить, если сначала проехать со сток дд, а потом с тойтовским. на 400 метров например.

Re: Датчик детонации, информация к размышлению

Добавлено: 23 окт 2012, 02:00
str
если я правильно понял то суть первого поста и далее по ссылке в том что мозг по неродному датчику детонации не увидит детон ваобще, даже если он будет. т.е. он ваобще ничего никогда откатывать не будет.

Re: Датчик детонации, информация к размышлению

Добавлено: 23 окт 2012, 02:01
Sash
самая зал..па в ДД на К20 туперовых ( на овощях другой) что при любом откручивании этого датчика он ломается ВСЕГДА! и ставили новые и аккуратно выкручивал - фигули ! штуки 5 убили :(
Вкручивали от овощя - но он там орал совсем не там когда что либо могло возникнуть. Преимущество таетовского датчика как минимум в его корпусе - его сломать надо постараться! Сейчас на турбовом К20 стоит иммено таётовский. В логах вижу что он выдаёт шум мотора. Нескажу что бы он особо отличался от грпфика оригинального ДД. В целом мотор уже отстроен и ещё не разу не видел что бы были откаты в боевых заездах. НО мы используем спортивный бензин и впрыск метанола. Это сушественно (даже при неправильной смеси) снижает шанс словить детон. Буквально сегодня пересматривал логи за сезон. попробую сравнить режимы с прошлогодними когда ездили на оригинальных ДД. Напишу чёнть интересное если найду.
ЗЫ в машине не менее 600 кобыл. по межгороду бахает на обычном 98. мотор отходил второй сезон без особых проблем.

Re: Датчик детонации, информация к размышлению

Добавлено: 23 окт 2012, 02:04
str
саня очень бы было интересно. а тоётовский датчик какой? тот самый с 3с который?

Re: Датчик детонации, информация к размышлению

Добавлено: 23 окт 2012, 02:05
sokolik
arrow писал(а):если я правильно понял то суть первого поста и далее по ссылке в том что мозг по неродному датчику детонации не увидит детон ваобще, даже если он будет. т.е. он ваобще ничего никогда откатывать не будет.
на сколько я знаю, в стоке очень безопасные углы и дд нужен если 92 или ниже бенз зальёшь в случае крайней необходимости.
у нас парень в деревне в турбо б4 92 лил, пока не развалился мотор :D

Re: Датчик детонации, информация к размышлению

Добавлено: 23 окт 2012, 02:25
Sash
Да ДД именно тот который стоял на рафиковском турбомоторе от калды.
Соглашусь что в стоке улглы достаточно безопастные и есть запас на градус два куда крутануть. Но нужно понимать важные вещи:
ДД может успеть показать а может не успеть. ведь процессы очень лавинообразные. поэтому делаете злее зажигание - лейте хороший бенз и "присадки" - например спирт или ацетон.
Какойбы хороший ДД не был моторы всё равно валятся на даже на 92 ибо и даже на 98 и даже на спорт бензе кованые поршня сливаются в поддон на раз ломаются перегородки в поршнях и раскалываются пополам. я и такое видел. если машина подёргивается - ненадо давать ей просраться. сходите просритесь в туалет лучше сами заодно подумайте что у вас в машине не таг :) датчики ЕГТ и лямбды вам в помощь правильно установленные!
Ну и с дуру можно и ХУZ сломать - очень актуальная ррусская народная поговорка :)

Re: Датчик детонации, информация к размышлению

Добавлено: 23 окт 2012, 02:37
sokolik
Sash писал(а):Да ДД именно тот который стоял на рафиковском турбомоторе от калды.
Соглашусь что в стоке улглы достаточно безопастные и есть запас на градус два куда крутануть. Но нужно понимать важные вещи:
ДД может успеть показать а может не успеть. ведь процессы очень лавинообразные. поэтому делаете злее зажигание - лейте хороший бенз и "присадки" - например спирт или ацетон.
Какойбы хороший ДД не был моторы всё равно валятся на даже на 92 ибо и даже на 98 и даже на спорт бензе кованые поршня сливаются в поддон на раз ломаются перегородки в поршнях и раскалываются пополам. я и такое видел. если машина подёргивается - ненадо давать ей просраться. сходите просритесь в туалет лучше сами заодно подумайте что у вас в машине не таг :) датчики ЕГТ и лямбды вам в помощь правильно установленные!
Ну и с дуру можно и ХУZ сломать - очень актуальная ррусская народная поговорка :)
егт на атмо сильно нужно? или это больше для турбо?

Re: Датчик детонации, информация к размышлению

Добавлено: 23 окт 2012, 03:06
hck
ДД вполне сумеет успеть показать и мозг отработать, по меркам электроники частоты работы мотора - черепашьи.

По теме топика - работает ли ДД на резонансной частоте? Для хонд гуру пишут вот что. Какой диаметр цилиндра у тойоты с датчиком на 7 килогерц?

sokolik, завязывай повсеместно офтопить, иначе примем меры.