При чистки пользовался отчет с сайта
http://hondamotor.ru" target="_blank
Выкладуваю отчет сделанный Delta7, может кому пригодится.
Машина Honda Capa
Двигатель D15B (без дополнительных индексов и без VTEC)
Выпуск весна 2002 года.
Общий пробег 80000 км.
В России пробег 10000 км. (машина с аукциона)
Пробег скорее всего реальный, т.к. нашёл аукционник в интернет на свою машину
Очень похоже, что с момента выхода машины с конвейера на ней ничего не менялось кроме масла в двигателе и фильтров. Поэтому, по возможности, провожу проверку, чистку, замену, если надо, всех систем в машине, начиная с наиболее критичных. Вот дошли руки до блока дроссельной заслонки (БДЗ).
Первый раз разбирал, чистил карбоклинером, при этом регулятор холостого хода чистил без разбора (читал информацию, что все датчики отъюстированы, что их нельзя трогать). Когда всё собрал, получил проблему скачущих оборотов холостого хода (ХХ) когда машина немного прогревалась (в начале темы я подробно описал проблему).
По проблеме были высказаны следующие идеи:
1.Сбросить компьютер.
2.Выпустить воздушную пробку.
3.Разобрать и прочистить регулятор ХХ.
1 и 2 пункты не помогли, перешёл к третьему.
ОЧЕНЬ ВАЖНО сделать пометки положения жестяной крышки с биметаллической пластиной, т.к. она отъюстирована и неправильная её установка приведёт к проблемам. Пометки лучше делать чертилкой, (я делал пропилы алмазным надфилем) с 4-х сторон, на выступах. Маркер для этих целей не подойдёт, т.к. он будет смыт карбоклинером. Кроме этого я сделал пометку стрелкой верх-низ крышки и все винты откуда выкручивал, потом строго туда и возвращал.
Пометки положения управляющего механизма (УМ) можно не делать, т.к. он позиционируется специальными выступами внутри, возле вала. (Я сделал пометки маркером, но он смылся, как я и предполагал. Это оказалось не критично, но если бы я делал второй раз, я бы делал пометки положения какой-нибудь чертилкой.)
Я фотографировал все этапы разборки, чтобы, если что-то забуду, потеряю, иметь возможность увидеть, ка это было. В этом смысле фотоаппарат очень удобен.
Итак, снимаем крышку с биметаллической пластиной. Она сидит на белом клее-герметике.
Внутри находится пластиковый бочонок зелёного цвета. На нём я делал пометку маркером его положения (где его верх). Вынимаем его.
Откручиваем УМ. Он так-же сидит на белом клее-герметике. Внутри пластикового корпуса магнит. На конце вала шторки тоже цилиндрический магнит. Осторожно, чтобы никакая металлическая стружка не попала на магниты и подшипник.
С крышки биметаллической пластины, с УМ, с торцов корпуса удаляем остатки клея-герметика.
После того, как сняли УМ, пробуем провернуть вал. Оцениваем насколько легко он крутится, не должно быть никаких ступенек. У меня вал стоял колом. Предыдущая промывка без разбора регулятора ХХ загнала грязь в недоступные места и там вся эта грязь склеила подшипники и шторку.
ОСТОРОЖНО!
Промывать на открытом воздухе и обязательно в очках! На руки резиновые перчатки. Если попадёт в глаза - может серьёзно повредить зрение. Если попало в глаза - срочно промыть водой.
Начинаем промывать карбоклинером корпус регулятора ХХ, вал, шторку, подшипники. Пробуем проворачивать вал, оцениваем, насколько легко он вращается, смотрим, не осталось ли где-нибудь нагара, грязи.
Надо быть ОСТОРОЖНЫМ!
При промывке, с использованием кисточки, есть опасность попадания волосков в механизм и этот волосок потом может заклинить вал.
Ватка и тряпка - так-же есть опасность попадания волокон и последующее заклинивание.
Но, простой струёй карбоклинера отмывается не всё, поэтому я помогал отмываться и ваткой на спичке и тряпочкой, сложенной в узкую пирамидку. Но потом очень тщательно всё промывал, чтобы не осталось волокон.
ОСТОРОЖНО!
При промывке не повредите шторку. Она сделана из очень тонкого металла и её очень легко прогнуть, смять, деформировать. А зазор между шторкой и корпусом очень маленький, будет потом цеплять, заедать.
Надо иметь в виду, что даже если вал вращается легко, есть вероятность, что когда растворитель испарится, то, то, что им было растворено, опять склеит механизм. Поэтому промываем надёжно, чтобы потом опять не разбирать.
Стряхиваем, ждём пока просохнет. Если протираем, то следим, чтобы волокна не попали внутрь.
На подшипники капаем масло. Мне советовали синтетику 0W-30, его не нашёл, капал 5W-40. Использовал шприц с иглой. Вращаем вал, ждем пока масло затечёт внутрь подшипника.
На торцы корпуса наносим тонким слоем герметик, предварительно обезжирив сопрягаемые поверхности. Ждём минут 10 и начинаем сборку с учётом ранее нанесённых меток.
Я сначала наживлял, чтобы немного придавить герметик и чтобы он равномерно распределился между сопрягаемыми поверхностями. А спустя ещё минут 10-15 закручивал окончательно.
Когда прикручиваем УМ будьте осторожны, магниты притягиваются и пытаются сдвинуть ось. Выручает то, что там есть выступы, которые помогают правильно поставить УМ. Следим и подправляем, чтобы всё стало ровно.
Очень напряжённым был момент первого запуска - будут или нет дёргаться обороты?
Ура, у меня всё получилось!
Двигатель работает ровно, обороты, как и положено, с прогревочных, если не ошибаюсь 1400, опустились до 700.
После чистки БДС, регулятора ХХ, регулировки клапанов у машины прибавилась тяга.
Я очень доволен.
ВЫВОДЫ.
Если чистите БДС и собираетесь чистить регулятор ХХ, лучше его разобрать.