Страница 1 из 2
Веселые картинки (разбор АКПП mcja)
Добавлено: 19 июл 2009, 05:42
str
Итак, в нашем хондогараже оказалась мертвая акпп с аккорда втс `99 нашего одноклубника.
Коробку разобрали для дефектовки и выяснения причин поломки, но получиться ремонт или нет пока неизвестно. Сейчас ясно что цена восстановления будет сопоставима с ценой контрактной коробки.
Заключение: плита гидромозгов и маслонасос сильно задраны обломками обломаного зуба шестеренки дифа, фрикционы и стальные кольца немного кончились, везде следы перегрева, толщина фрикционных пакетов намного меньше сервисных пределов.
Re: Веселые картинки (разбор АКПП mcja)
Добавлено: 19 июл 2009, 13:47
nikacoy
Гидропанель ёк.
Чем кончилось-то? Расточить отшлифовать сам блок еще можно?
Шестеренку под замену.
Кстати фрикционы на всех передачах изношены или на каких-то больше?
Пациент еще будет жить? хоть сколько-нить?
Re: Веселые картинки (разбор АКПП mcja)
Добавлено: 19 июл 2009, 14:04
str
Нет, гидроблок расточить нельзя, ремонтных размеров там нет. Выход или брать новый гидроблок в сборе с маслонасосом 18 тыр. или попробовать его восстановить. Ведомую шестерню насоса точить новую, на гидроблок наваривать люминь и потом точить до номинального размера + ещё возможно шлифануть и убрать выработку по высоте (если она есть). Фрикционы померили пока тока на 1 и 2 передачах.
Насчет жизни хз, это какраз тот случай когда пациент скорее мертв чем жив
О дальнейшей судьбе агрегата если будут новости отпишусь.
Re: Веселые картинки (разбор АКПП mcja)
Добавлено: 20 июл 2009, 10:35
Inspired
Маслонасос можно вкладышем оживить, если шестерня конечно не вусмерть. Наваривать не советую. Ну и ищите ещё одну убитую коробку стоить будет копейки, глядишь - чо пригодитцо. От сира вам тоже подойдет.
Re: Веселые картинки (разбор АКПП mcja)
Добавлено: 20 июл 2009, 14:00
Granin
почему нельзя наварить?
я думаю просто наварим алюминий и расточим места под шестерни масло насоса.
наружные диаметры шестерёнок известны, зазоры тоже.
главное проварить без пор и всё.
шестерёнку сделать новую, а шестреню можно оставить эту. У неё только небольшие вмятинки на зубах. и то не на всех а только через 5-6 зубов. По наружному диаметру бует конечно небольшая "щель", но в процентах это будет потери 3-4% от давления общего.
повести плиту не должно. в любом случае ещё фрезернём по торцам (если износ есть)
Re: Веселые картинки (разбор АКПП mcja)
Добавлено: 20 июл 2009, 23:26
str
я думаю плите конец, сеня попробовал потыкать клапана, их закусывает абсолютно все. Вероятно стенки клапанов тоже опилками задраны, небыло времени разбираться.
Re: Веселые картинки (разбор АКПП mcja)
Добавлено: 21 июл 2009, 11:16
Granin
прямо закусывает? может они должны так с фиксированием работать?
Re: Веселые картинки (разбор АКПП mcja)
Добавлено: 22 июл 2009, 15:34
nikacoy
Закусывания кстати убираются "притиркой" пастой гоя, либо шлифовкой нулевой наждачкой (сам клапан и седло в болке чуть-чуть).
И не забыть при сборке смазать клапана АТФ, для начальной смазки
Re: Веселые картинки (разбор АКПП mcja)
Добавлено: 22 июл 2009, 20:14
str
по мануалу 600 наждачкой отмоченной минимум полчаса в з1. это конечно хорошо, но клапана ваще все закусывает а не один или два, и изнутри стружка сыпется, толком не видно, но вроде на поверхности поршней внутри есть царапины. кажется мне тут наждачкой не поможешь.
Re: Веселые картинки (разбор АКПП mcja)
Добавлено: 22 июл 2009, 20:24
nikacoy
Эти "поршеньки" аллюминиевые и они просто протираются, образуя паз, поэтому застревают там... Вытаскивать их нужно очень аккуратно, сняв шплинтик из нутри пинцетом!
У себя притирал обычной "нулевкой", но у меня только один клапан закусывало...
Дело это не сложное и даже приятное) Притер до состояния свободного хода, правда клапанов в варике намного меньше, чем в акпп.
Re: Веселые картинки (разбор АКПП mcja)
Добавлено: 23 июл 2009, 11:27
Inspired
Granin писал(а):почему нельзя наварить?
я думаю просто наварим алюминий и расточим места под шестерни масло насоса.
наружные диаметры шестерёнок известны, зазоры тоже.
главное проварить без пор и всё.
шестерёнку сделать новую, а шестреню можно оставить эту. У неё только небольшие вмятинки на зубах. и то не на всех а только через 5-6 зубов. По наружному диаметру бует конечно небольшая "щель", но в процентах это будет потери 3-4% от давления общего.
повести плиту не должно. в любом случае ещё фрезернём по торцам (если износ есть)
Наварить можно, только проще изготовить вкладыш люминевый. Давка в насосе автомата очень большая, поэтому прецезионность должна быть высокой.
Re: Веселые картинки (разбор АКПП mcja)
Добавлено: 13 авг 2009, 09:51
eeK
Inspired писал(а):Granin писал(а):почему нельзя наварить?
я думаю просто наварим алюминий и расточим места под шестерни масло насоса.
наружные диаметры шестерёнок известны, зазоры тоже.
главное проварить без пор и всё.
шестерёнку сделать новую, а шестреню можно оставить эту. У неё только небольшие вмятинки на зубах. и то не на всех а только через 5-6 зубов. По наружному диаметру бует конечно небольшая "щель", но в процентах это будет потери 3-4% от давления общего.
повести плиту не должно. в любом случае ещё фрезернём по торцам (если износ есть)
Наварить можно, только проще изготовить вкладыш люминевый. Давка в насосе автомата очень большая, поэтому прецезионность должна быть высокой.
а ты в курсе что наваренныйнаплавленный металл будет обладать большей прочностью, чем цельный кусок? если честно не знаю почему так происходит, но мне так в академе объясняли и мужик у меня на работе специалист по обработке металла тоже самое говорит.
Re: Веселые картинки (разбор АКПП mcja)
Добавлено: 13 авг 2009, 19:39
Granin
eeK писал(а):а ты в курсе что наваренныйнаплавленный металл будет обладать большей прочностью, чем цельный кусок? если честно не знаю почему так происходит, но мне так в академе объясняли и мужик у меня на работе специалист по обработке металла тоже самое говорит.
"мозги" АКПП сделаны из Д16Т (сплав алюминия). При его варке, наплавлении и т.д. твёрдость не повышается.
Твёрдость повышается на железе, т.к. оно просто на просто закаливается.
Единственное препятствие при ремонте маслонасоса таким способом это что при наплавлении может повести саму плиту гидромозгов в следствии чего будет негерметичность, что категорически не допускается. Но и это можно исправить простой торцовкой плиты.
Вообщем попробывать отремонтить можно и я думаю что всё получится, вот только проверка слишком дорогая получается.
Re: Веселые картинки (разбор АКПП mcja)
Добавлено: 13 авг 2009, 23:10
eeK
так, закалка это у насколько я понимаю, нагревание металла и затем охлаждение в воде, при наплавлении водой потом поливают или как?
и еще вопрос, распредвалы и их постели из какого металла сделаны?? так как про повышении твердости при наплавке мне как раз про них говорили, а я не думаю что они из железа обычного сделаны
Re: Веселые картинки (разбор АКПП mcja)
Добавлено: 14 авг 2009, 02:51
Granin
так, закалка это у насколько я понимаю, нагревание металла и затем охлаждение в воде, при наплавлении водой потом поливают или как?
закалить можно и на воздухе и на масле... там сложные процессы. нужно разогреть до определённой температуры металл и потом правильно его остудить.
В детстве делал себе с другом ножи... так мы их пытались закалить в печи... разогревали до красна и по паивности кидали в воду.. так вот ножи были то твёрже то мягче... для этого нужно просто знать технологию. При сварке просто получается что где то закаляется металл а где то наоборот отпускается и становится мягче.
и еще вопрос, распредвалы и их постели из какого металла сделаны??
распредвал из стали конечно, какой конкретно я не знаю.
а постель то же какой то сплав алюминия. (я не говорю про жигули классику)