радиантное электричество
Вот сайт, где более ли менее качествнные вещи - которые используются для регуляции топлива.
http://www.fuelsaver-mpg.com/installation-instructions" target="_blank
несколько типов. Все зависит от количества датчиков и контактов на авто.
Инструкции по установке. Как можно увидеть - это не просто резисторы и видимо что-то умеют ))
Что это позволяет и зачем?
Допустим мона сделать эконом режим, спорт режим. Мона сделать или вернуть нормальный расход с мертвой лямдой и т.д.
Ну а теперь для самостоятельного изготовления.
Собственно вот то что и искал для регулировки топлива.
Данная схема имеет 7-9 режимов. Подключается в разрыв лямды и позволяет регулировать топливо.
Схема работоспособна и сейчас Я пытаюсь ее воссоздать.
Если есть вопросы - спрашивайте.
У кого лямда дохлая или кто хочет себе замутить эконом и спорт режим - паяйте и ставте. желательно поставить много положенный переключатель, как в телике старом каналы щелкались (на 7-9 режимов)
красным цветом в схеме отмечено то, что паять не надо. немного упростил - выкинув лишнее.
1-1.5 бензина на сотню откусить мона без болезненно для авто. Тока на первых тестах проверяйте визуально свечи, что бы не забеднить смесь сильно и не ушатать клапана.
Отмечу, что схема для однопроводных старых лямд. Но ни чего не мешает модернизировать ее для много проводных - думаю для электронщика это не проблема.
Схема обманки ламды или корректировка подачи топлива.
-
epsxeep
Сообщение Схема обманки ламды или корректировка подачи топлива. » 24 фев 2012, 14:05
- Hondovod
- Президент К-клуба
- Контактная информация:
- auto:Integra Type ZXK
- Откуда:Томск-Колпашево
Сообщение
Re: Схема обманки ламды или корректировка подачи топлива. » 24 фев 2012, 14:27
Не трать время на схему. Если я правильно понял, она определяет уровень срабатывания дискретных выходов 1,10-18 от аналогового входа 5, куда подается сигнал от лямбда-зонда. Но так как его можно считать дискретным 0.5в/0.95в, то смысла в этой затее нет.
А задумывалось типа сигнал с лямбды имеет различную амплитуду, в зависимости от режима, и переключением выходов 10-15 можно было выбрать порог срабатывания.
А задумывалось типа сигнал с лямбды имеет различную амплитуду, в зависимости от режима, и переключением выходов 10-15 можно было выбрать порог срабатывания.
-
epsxeep
Сообщение
Да - эта схема смещает порог срабатывания. Т.е. при допустим подуставшей лямде с помощью этой схемы можно вернуть расход к норме. Т.е. мона путем смещения добится экономии или наоборот увеличить подачу топлива. Причем система в целом останется гибкой, т.е. ком подправить угол зажигания так же подстроит и маp/maf, время открытия форсунок...
Мене гибкий эфект мона достич установив резистор на MAF датчик - это проще всего. Но у меня его впринципе нет.
Re: Схема обманки ламды или корректировка подачи топлива. » 24 фев 2012, 14:58
Ну как бы не силен в деталях. Но эта схема прекрасно забедняет топливо на Honda Prelude 1997 года. Вот со смной и поделился человек радостью. В городском цикле теперь 8.5 литров - неплохой результат.Hondovod писал(а):Не трать время на схему. Если я правильно понял, она определяет уровень срабатывания дискретных выходов 1,10-18 от аналогового входа 5, куда подается сигнал от лямбда-зонда. Но так как его можно считать дискретным 0.5в/0.95в, то смысла в этой затее нет.
А задумывалось типа сигнал с лямбды имеет различную амплитуду, в зависимости от режима, и переключением выходов 10-15 можно было выбрать порог срабатывания.
Да - эта схема смещает порог срабатывания. Т.е. при допустим подуставшей лямде с помощью этой схемы можно вернуть расход к норме. Т.е. мона путем смещения добится экономии или наоборот увеличить подачу топлива. Причем система в целом останется гибкой, т.е. ком подправить угол зажигания так же подстроит и маp/maf, время открытия форсунок...
Мене гибкий эфект мона достич установив резистор на MAF датчик - это проще всего. Но у меня его впринципе нет.
- Hondovod
- Президент К-клуба
- Контактная информация:
- auto:Integra Type ZXK
- Откуда:Томск-Колпашево
Сообщение
Re: Схема обманки ламды или корректировка подачи топлива. » 24 фев 2012, 17:27
ну там на затянутых фронтах можно "ШИМ" с лямбды регулировать в ограниченном диапазоне
-
epsxeep
Сообщение
Re: Схема обманки ламды или корректировка подачи топлива. » 24 фев 2012, 18:44
Больше и не нужно. Диапазона хватит даже параллельно впрыскивать воду или водород или еще чего... А просто подобрать смесь и подавно.Hondovod писал(а):ну там на затянутых фронтах можно "ШИМ" с лямбды регулировать в ограниченном диапазоне
- Hondovod
- Президент К-клуба
- Контактная информация:
- auto:Integra Type ZXK
- Откуда:Томск-Колпашево
Сообщение
Re: Схема обманки ламды или корректировка подачи топлива. » 24 фев 2012, 18:52
сомнительная польза от этого
воткнешь ты там "спортрежим", типа газнуть, а в этом режиме мозг на узкую лямбду не глядит.
А на бедной в городском режиме на разгонах в не оптимальном режиме больше сожгешь.
воткнешь ты там "спортрежим", типа газнуть, а в этом режиме мозг на узкую лямбду не глядит.
А на бедной в городском режиме на разгонах в не оптимальном режиме больше сожгешь.
- str
- Администратор
- Контактная информация:
- auto:Honda Civic Ferio
- Откуда:Томск
Сообщение
Re: Схема обманки ламды или корректировка подачи топлива. » 24 фев 2012, 19:12
затея плохая изначально
на бедной смеси двс будет хуже тянуть и если бенз плохой/двиг зажатый вероятность детона будет больше. в итоге будешь больше тапку давить и получать тот же расход что на нормальной стехиометрии.
проще кирпич под педаль газа положить, экономия будет неплохая и реализуется менее затратно и быстрее.
на бедной смеси двс будет хуже тянуть и если бенз плохой/двиг зажатый вероятность детона будет больше. в итоге будешь больше тапку давить и получать тот же расход что на нормальной стехиометрии.
проще кирпич под педаль газа положить, экономия будет неплохая и реализуется менее затратно и быстрее.
Mente et manu
Honda Civic `91 1.3 DualCarb Type MR
Honda Civic `91 1.3 DualCarb Type MR
-
epsxeep
Сообщение
Re: Схема обманки ламды или корректировка подачи топлива. » 25 фев 2012, 04:52
да не совсем согласен. Хотя бы потому что топливные карты в стандарте даже завышены весьма, на Logo конкретно. Спорт режим всякий нах не нужен мне лично. Мне нужно уменьшить подачу топлива до нормального и второй режим, чуть меньше нормы.
Решайте сами конечно надо оно кому али нет. Мне надо - в нете больше рабочей схемы ни одной не нашел. Есть схема эмулятора лямды - но это сложней.
Решайте сами конечно надо оно кому али нет. Мне надо - в нете больше рабочей схемы ни одной не нашел. Есть схема эмулятора лямды - но это сложней.
- str
- Администратор
- Контактная информация:
- auto:Honda Civic Ferio
- Откуда:Томск
Сообщение
Re: Схема обманки ламды или корректировка подачи топлива. » 25 фев 2012, 11:30
может быть я тебя удивлю, но лямбда какраз и придумана чоб корректировать топливные карты до оптимума, в зависимости от состояния двс и бензина они могут быть как завышены так и занижены в твоей терминологии.
как ты не понимаешь что расход бенина завиит только от вырабатываемой мощности, больше мощности ты пользуешь, больше бензина жрёт двиг. если ты будешь ездить на бедной ссмеси то кпд двига будет меньше, поскоку двиг для этого не предназначен, и соответственно при той же вырабатываемой мощности расход будет большим. единственный 100% верный способ снизить расход это газ жать меньше.
как ты не понимаешь что расход бенина завиит только от вырабатываемой мощности, больше мощности ты пользуешь, больше бензина жрёт двиг. если ты будешь ездить на бедной ссмеси то кпд двига будет меньше, поскоку двиг для этого не предназначен, и соответственно при той же вырабатываемой мощности расход будет большим. единственный 100% верный способ снизить расход это газ жать меньше.
Mente et manu
Honda Civic `91 1.3 DualCarb Type MR
Honda Civic `91 1.3 DualCarb Type MR
- hck
- Администратор
- auto:
- Откуда:Tomsk
Сообщение
Re: Схема обманки ламды или корректировка подачи топлива. » 25 фев 2012, 14:45
epsxe, изучи как происходит лямбда-регулирование на двигателях с узкополосным лямбда-зондом, например тут. Эта схема, и все её режимы на галетном переключателе - бесполезны. Как тебе выше уже написал Hondovod, сигнал с УДК дискретный, бедно/богато, фронт на живой лямбде от 100 мс. Возможно какой то профит можно получить при умирающем зонде, который тянет фронты на 500 и более мс, я такие видел. В этом случае обманка наверное действительно может отдать пороговый сигнал в ECU раньше, чем разродится лямбда. И отдавать этот сигнал ещё долго-долго, пока тупая лямбда наконец не покажет что смесь обеднела. Всё это время будет серьёзный недолив, по сути никакого разумного регулирования тут и нет. При цене УДК в 1000-2000 рублей проще заменить зонд чем колхозить какие то обманки. У меня однопроводной зонд, оригинальный. Ему 13 лет, пробег 210 т.к. Осциллограммы с него близки к новому зонду до сих пор.
Если очень хочется более-менее разумно вмешаться в регулирование состава смеси на УДК, нужно делать обманку, которая будет вносить задержки в передачу дискретного сигнала в ECU, то есть оперировать будет не уровнем а временем. На микроконтроллере такое делается элементарно. Но имхо всё это шаманство, как тебе уже написал arrow, главная составляющая экономии топлива спрятана между подошвой ботинка и педалью газа.
Если очень хочется более-менее разумно вмешаться в регулирование состава смеси на УДК, нужно делать обманку, которая будет вносить задержки в передачу дискретного сигнала в ECU, то есть оперировать будет не уровнем а временем. На микроконтроллере такое делается элементарно. Но имхо всё это шаманство, как тебе уже написал arrow, главная составляющая экономии топлива спрятана между подошвой ботинка и педалью газа.
[ Civic Ferio Vi-RSK '99 MT ] [ CR-V RVI '00 MT ] [ Civic III Hatchback '86 MT ]
[ ICQ: 706076 | Skype: hcktsk | VK: hcktsk ]
[ ICQ: 706076 | Skype: hcktsk | VK: hcktsk ]
- hck
- Администратор
- auto:
- Откуда:Tomsk
Сообщение
Re: Схема обманки ламды или корректировка подачи топлива. » 25 фев 2012, 14:54
Мне видится разумным такой рецепт экономии топлива:
1. Моем форсунки, проверяем свечи, меняем топливник и воздушник;
2. Диагностим УДК, либо сразу меняем, если по карману (про то на что менять ссылка выше);
3. Подключаем ноут и смотрим за короткой и длинной коррекциями. Если налицо проблемы - ищем что не так во впрыске;
4. Качаем колеса до нормы, выкидываем из багажника мешок цемента и всё такое. Ну и учимся ездить, динамичная езда не может быть экономичной.
1. Моем форсунки, проверяем свечи, меняем топливник и воздушник;
2. Диагностим УДК, либо сразу меняем, если по карману (про то на что менять ссылка выше);
3. Подключаем ноут и смотрим за короткой и длинной коррекциями. Если налицо проблемы - ищем что не так во впрыске;
4. Качаем колеса до нормы, выкидываем из багажника мешок цемента и всё такое. Ну и учимся ездить, динамичная езда не может быть экономичной.
[ Civic Ferio Vi-RSK '99 MT ] [ CR-V RVI '00 MT ] [ Civic III Hatchback '86 MT ]
[ ICQ: 706076 | Skype: hcktsk | VK: hcktsk ]
[ ICQ: 706076 | Skype: hcktsk | VK: hcktsk ]
-
epsxeep
Сообщение
Re: Схема обманки ламды или корректировка подачи топлива. » 26 фев 2012, 00:26
Критерием истины является ПРАКТИКА !
Есть уже опыт, есть кто пользуется - нет смысла убеждать что это не работает.
С расходом все в порядке. 6.5-6.7 л. на 100 км. смешанный цикл.
Если бензин и кислород воздуха реагируют в нужной пропорции и в результате кислорода в выхлопных газах почти не остается - Лямбдазонд генерирует напряжение около 0.7в. Если топлива будет больше чем кислорода, Весь кислород прореагирует и напряжение на лябдазонде станет 0.8в и выше . Если топрлива станет меньше, чем может прореагировать с кислородом (или если свеча не сможет поджечь обеднённую смесь, что бывает чаще, и произойдет пропуск по зажиганию)Напряжение на лямбдазонде станет меньше 0.2в. В идеале Лямбдазонд откорректировал бы топливливо так, чтоб кислорода в выхлопных газах почти не осталось. Кстати в инжекторных машинах Датчик детонации отслеживает и сам делает угол позже.
В схеме с LM3914 присутствует огромное (на мой взгляд) преимущество, а именно - возможность визуального контроля за работой системы при помощи светодиода. Ведь очень часто комп уходит в обходную программу по лямбдику, а ты об этом никак не узнаешь(если только по повышенному расходу горючки). Здесь же в этом случае светодиод будет гореть непрерывно, что и будет являться сигналом неисправности.
Все имеющиеся схемы (кроме схем замещения) изменяют степень реагирования датчика на содержание кислорода, иначе говоря его чувствительность, а не тупо повышают уровень сигнала по его абсолютному значению, что и позволяет обмануть ЭСУД. И поверьте, для меня лично всё это не теория, я лично "причесал" несколько авто с разными типами датчиков, и все они работают так, как необходимо...
И не бойтесь ничего испортить,в самом страшном случае комп выдаст ошибку, а ошибка из него чаще всего стирается простым скидыванием клеммы с аккумулятора на 10 мин. У самых наворочаных ошибку удаляют подключением сканера, что тоже не является чем-то ужасным!
К тому же моим лямбдикам лет столько-же, сколько и машине, то есть они стопудово полудохлые. А при экспериментах с ННО выяснил,что смесь нужно забеднять даже больше чем вдвое...
Есть уже опыт, есть кто пользуется - нет смысла убеждать что это не работает.
С расходом все в порядке. 6.5-6.7 л. на 100 км. смешанный цикл.
Если бензин и кислород воздуха реагируют в нужной пропорции и в результате кислорода в выхлопных газах почти не остается - Лямбдазонд генерирует напряжение около 0.7в. Если топлива будет больше чем кислорода, Весь кислород прореагирует и напряжение на лябдазонде станет 0.8в и выше . Если топрлива станет меньше, чем может прореагировать с кислородом (или если свеча не сможет поджечь обеднённую смесь, что бывает чаще, и произойдет пропуск по зажиганию)Напряжение на лямбдазонде станет меньше 0.2в. В идеале Лямбдазонд откорректировал бы топливливо так, чтоб кислорода в выхлопных газах почти не осталось. Кстати в инжекторных машинах Датчик детонации отслеживает и сам делает угол позже.
В схеме с LM3914 присутствует огромное (на мой взгляд) преимущество, а именно - возможность визуального контроля за работой системы при помощи светодиода. Ведь очень часто комп уходит в обходную программу по лямбдику, а ты об этом никак не узнаешь(если только по повышенному расходу горючки). Здесь же в этом случае светодиод будет гореть непрерывно, что и будет являться сигналом неисправности.
Все имеющиеся схемы (кроме схем замещения) изменяют степень реагирования датчика на содержание кислорода, иначе говоря его чувствительность, а не тупо повышают уровень сигнала по его абсолютному значению, что и позволяет обмануть ЭСУД. И поверьте, для меня лично всё это не теория, я лично "причесал" несколько авто с разными типами датчиков, и все они работают так, как необходимо...
И не бойтесь ничего испортить,в самом страшном случае комп выдаст ошибку, а ошибка из него чаще всего стирается простым скидыванием клеммы с аккумулятора на 10 мин. У самых наворочаных ошибку удаляют подключением сканера, что тоже не является чем-то ужасным!
К тому же моим лямбдикам лет столько-же, сколько и машине, то есть они стопудово полудохлые. А при экспериментах с ННО выяснил,что смесь нужно забеднять даже больше чем вдвое...
- Serg_Integra
- Скоро придёт к известности
- auto:
Сообщение
Re: Схема обманки ламды или корректировка подачи топлива. » 26 фев 2012, 08:45
epsxe, для подобных тем есть соответствующие форумы. Найди себе единомышленников и насилуй свой авто сколько душе угодно, они тебе надеюсь в этом помогут. И капсулы мощьности, и чудо магниты, и нано-присадки. Для коррекции топливной смеси есть чип тюнинг. Если было бы так просто уменьшить расход топлива и при этом получить прирост мощьности то это бы уже поставили на поток. Что и делается касаемо наивных тазоводов.
- Sash
- Просто великолепная личность
- Контактная информация:
- auto:ITR
Сообщение
Re: Схема обманки ламды или корректировка подачи топлива. » 27 фев 2012, 01:13
Сколько ездят на таком чиптюнинге лямбды ? до середины лета если мотор не положат - поставлю себе такую же.
-
epsxeep
Сообщение
Re: Схема обманки ламды или корректировка подачи топлива. » 27 фев 2012, 01:23
Лямда от этого не умрет.
Вернуться в «Технический тюнинг»