Милликен Динамика гоночных автомобилей
Добавлено: 28 окт 2011, 00:38
Выкладываю ещё одну отличнейшую (по общему мнению) книгу.
Milliken Race Car Vehicle Dynamics - Динамика гоночных автомобилей
Содержание книги:
Часть 1
Раздел 1. Проблемы вызванные гонками.
Раздел 2. Поведение шин
2.1 Поперечная сила
2.2 Выравнивающий крутящий момент и пневматический шлейф.
2.3 Продольные силы
2.4 Комбинированная операция
2.5 Эффект прогиба
2.6 Другие эффекты шин.
2.7 Круг и эллипс сцепления
2.8 Стстема координат шин SAE
2.9 Обсуждение сил шин.
2.10 Обсуждение моментов шин
2.11 Крутящий момент вокруг оси вращения колеса
2.12 Данные о шинах Goodyear
Раздел 3. Основы аэродинамики
3.1 Свойства воздуха
3.2 Уравнение Бернулли
3.3 Обсуждение уравнения Бернулли
3.4 Распределение давления
3.5 Рассмотрение реальных потоков
3.6 Опыты в аэродинамике
3.7 Коэффициент давления Cp
3.8 Аэродинамическая система координат SAE
3.9 Аэродинамические коэффициенты сил/моментов
Раздел 4. Система координат машины
4.1 Две системы координат
4.2 Движение автомобиля
4.3 Некоторые размышления о правилах знаков
4.4 Символы правил знаков в этой книге
Раздел 5. Упрощенные устойчивость и управление на установившемся режиме
5.1 Подход
5.2 Определение элементарного автомобиля
Прохождение поворотов на низкой скорости на установившемся режиме
5.5 Повороты на установившемся режиме на машине с нейтральной поварачиваемостью
5.5 Повороты на установившемся режиме на автомобиле с недостаточной поварачиваемостью
5.6 Повороты на установившемся режиме на автомобиле с избыточной поварачиваемостью
5.7 Уравнения движения
5.8 Физическое значение производных
5.9 Отклики на установившемся режиме
5.10 Отклики при нейтральной поварачиваемости
5.11 Отклики при недостаточной и избыточной поварачиваемости
5.12 Значимые скорости
5.13 Статичные стабильность и управление
5.15 Жесткость изгиба траектории на установившемся режиме
5.15 Ответные данные на установившемся режиме
5.16 Нелинейный анализ установившегося режима
5.17 Основные выводы об установившемся режиме
Раздел 6. Упрощенные устойчивостьь и управление на переходном режиме
6.1 Подход
6.3 Система подпружиненно-амортизированных масс
Динамическая устойчивость на автомобиле с двумя степенями свободы
6.4 Анализ с одной степенью свободы
6.5 Диаграммы нормализованных откликов системы с двумя степенями свободы.
6.6 Заметки об концепции производных устойчивости
6.7 Отклики на переходном режиме
6.8 Ранний аналитический подход
6.9 Расширенная модель динамики машины
Раздел 7. Парный анализ установившегося режима
7.1 Процедура парного анализа
7.2 Компьютерная программа MRA
7.3 Примеры расчетов
7.4 Перераспределение поперечных нагрузок – обсуждение
Раздел 8. Анализ силы-момента
8.1 Подход
8.3 Необходимое тестирование
8.3 Компьютерная программа
8.5 Результаты моментного метода
8.5 Поведение пределов
8.6 N-Ay, пример гоночной машины
8.7 Cn-Ay, Пример настройки шасси гоночного автомобиля
8.8 Анализ времен кругов
Раздел 9. “g-g” диаграммы
9.1 Концептуальное развитие
9.2 Общее применение
9.3 Возможности машины
9.4 Применение к гоночной машине
9.5 Исторические замечания
Раздел 10. Проектирование гоночного автомобиля
10.1 Требования и спецификации
10.2 Процесс проектирования
Раздел 11. Тестирование и разработка
11.1 Отношение пилот-машина
11.2 Желательные характеристики машины
11.3 Основы тестирования
11.4 Планирование тестовых дней
11.5 Методология тестов
11.6 Некоторые общие замечания о разработке
11.7 Тесты на площадке
Раздел 12. Настройка шасси
12.1 Настройка
12.2 Первичная настройка
12.3 Вторичная настройка
Раздел 13. Исторические замечания о развитии динамики автомобилей
Часть 2
Раздел 14. Обработка данных шин
14.1 Обезразмеривание данных шин
14.2 Характеристики чистого скольжения
14.3 Характеристики комбинированного скольжения
14.4 Сводка об обезразмеривании данных о силах/моменте шин
Раздел 15. Прикладная аэродинамика
15.1 Исторические замечания об аэродинамической (подъемной) прижимной силе
15.2 Спойлеры и заслонки
15.3 Крылья (профили)
15.4 Принятые крылья
15.5 Граунд-эффект
15.6 Граунд-эффект без юбок
15.7 Лобовое сопротивление
15.9 Средства управления потоками
15.9 Внутренние потоки
15.10 Плоская аэродинамика
15.11 Разное
15.12 Аэродинамика и баланс
Раздел 16. Скорость продольного и поперечного кренов
16.1 Определения
16.2 Первый пример с более полными расчетами
16.3 Установочные отношения
16.5 Окончание первого примера
16.5 Второй пример с упрощенными расчетами
Раздел 17. Геометрия подвески
17.1 Степени свободы и траектория движения
17.2 Определенный мгновенный центр
17.3 Независимая подвеска
17.4 Зависимая балочная подвеска
17.5 Передняя подвеска
17.6 Независимая задняя подвеска
17.7 Зависимая балочная задняя подвеска
17.8 Полунезависимая задняя подвеска
Раздел 18. Нагрузки колес
18.1 Допущения использованные в этом разделе
18.2 Положения центра масс
18.3 Жесткость шасси
18.4 Поперечное перемещение нагрузки
18.5 Продольное перемещение веса
18.6 Эффект бэнкинга
18.7 Остальные эффекты связанные с трассой
18.8 Аэродинамическая нагрузка
18.9 Реакция крутящего момента двигателя
18.10 Ассиметричные эффекты
18.11 Итоговый пример
Раздел 19. Рулевые системы
19.1 Геометрия рулевой системы
19.2 Геометрия рулевой системы Акерманна
19.3 Рулевые передачи
19.5 Продольное и поперечное управление
19.6 Выравнивание
Раздел 20. Пилотирование и торможение
20.1 Преимущества переднего, заднего и полного приводов
20.2 Дифференциалы
20.3 Тормозные системы
Раздел 21. Пружины подвески
21.1 Торсионные пружины
21.2 Винтовые пружины
21.3 Винтовые пружины последовательно и перпендикулярно
21.5 Расчеты винтовых пружин
21.5 Рессорные пружины
21.6 Параметры установки рессорных пружин
21.7 Усталость
Раздел 22. Амортизаторы
22.1 Подход
22.2 Техническая литература
22.3 Основы амортизации
22.4 Гоночное применение
22.5 Гоночный Автомобиль с небольшой аэродинамической прижимной силой
22.6 Гоночный автомобиль с аэродинамикой зависимой от клиренса и крена.
Раздел 23. Нежесткие соединения в подвеске
Цветом выделил то что мне крайне интересно и что я хочу перевести в первую очередь
Milliken Race Car Vehicle Dynamics - Динамика гоночных автомобилей
Содержание книги:
Часть 1
Раздел 1. Проблемы вызванные гонками.
Раздел 2. Поведение шин
2.1 Поперечная сила
2.2 Выравнивающий крутящий момент и пневматический шлейф.
2.3 Продольные силы
2.4 Комбинированная операция
2.5 Эффект прогиба
2.6 Другие эффекты шин.
2.7 Круг и эллипс сцепления
2.8 Стстема координат шин SAE
2.9 Обсуждение сил шин.
2.10 Обсуждение моментов шин
2.11 Крутящий момент вокруг оси вращения колеса
2.12 Данные о шинах Goodyear
Раздел 3. Основы аэродинамики
3.1 Свойства воздуха
3.2 Уравнение Бернулли
3.3 Обсуждение уравнения Бернулли
3.4 Распределение давления
3.5 Рассмотрение реальных потоков
3.6 Опыты в аэродинамике
3.7 Коэффициент давления Cp
3.8 Аэродинамическая система координат SAE
3.9 Аэродинамические коэффициенты сил/моментов
Раздел 4. Система координат машины
4.1 Две системы координат
4.2 Движение автомобиля
4.3 Некоторые размышления о правилах знаков
4.4 Символы правил знаков в этой книге
Раздел 5. Упрощенные устойчивость и управление на установившемся режиме
5.1 Подход
5.2 Определение элементарного автомобиля
Прохождение поворотов на низкой скорости на установившемся режиме
5.5 Повороты на установившемся режиме на машине с нейтральной поварачиваемостью
5.5 Повороты на установившемся режиме на автомобиле с недостаточной поварачиваемостью
5.6 Повороты на установившемся режиме на автомобиле с избыточной поварачиваемостью
5.7 Уравнения движения
5.8 Физическое значение производных
5.9 Отклики на установившемся режиме
5.10 Отклики при нейтральной поварачиваемости
5.11 Отклики при недостаточной и избыточной поварачиваемости
5.12 Значимые скорости
5.13 Статичные стабильность и управление
5.15 Жесткость изгиба траектории на установившемся режиме
5.15 Ответные данные на установившемся режиме
5.16 Нелинейный анализ установившегося режима
5.17 Основные выводы об установившемся режиме
Раздел 6. Упрощенные устойчивостьь и управление на переходном режиме
6.1 Подход
6.3 Система подпружиненно-амортизированных масс
Динамическая устойчивость на автомобиле с двумя степенями свободы
6.4 Анализ с одной степенью свободы
6.5 Диаграммы нормализованных откликов системы с двумя степенями свободы.
6.6 Заметки об концепции производных устойчивости
6.7 Отклики на переходном режиме
6.8 Ранний аналитический подход
6.9 Расширенная модель динамики машины
Раздел 7. Парный анализ установившегося режима
7.1 Процедура парного анализа
7.2 Компьютерная программа MRA
7.3 Примеры расчетов
7.4 Перераспределение поперечных нагрузок – обсуждение
Раздел 8. Анализ силы-момента
8.1 Подход
8.3 Необходимое тестирование
8.3 Компьютерная программа
8.5 Результаты моментного метода
8.5 Поведение пределов
8.6 N-Ay, пример гоночной машины
8.7 Cn-Ay, Пример настройки шасси гоночного автомобиля
8.8 Анализ времен кругов
Раздел 9. “g-g” диаграммы
9.1 Концептуальное развитие
9.2 Общее применение
9.3 Возможности машины
9.4 Применение к гоночной машине
9.5 Исторические замечания
Раздел 10. Проектирование гоночного автомобиля
10.1 Требования и спецификации
10.2 Процесс проектирования
Раздел 11. Тестирование и разработка
11.1 Отношение пилот-машина
11.2 Желательные характеристики машины
11.3 Основы тестирования
11.4 Планирование тестовых дней
11.5 Методология тестов
11.6 Некоторые общие замечания о разработке
11.7 Тесты на площадке
Раздел 12. Настройка шасси
12.1 Настройка
12.2 Первичная настройка
12.3 Вторичная настройка
Раздел 13. Исторические замечания о развитии динамики автомобилей
Часть 2
Раздел 14. Обработка данных шин
14.1 Обезразмеривание данных шин
14.2 Характеристики чистого скольжения
14.3 Характеристики комбинированного скольжения
14.4 Сводка об обезразмеривании данных о силах/моменте шин
Раздел 15. Прикладная аэродинамика
15.1 Исторические замечания об аэродинамической (подъемной) прижимной силе
15.2 Спойлеры и заслонки
15.3 Крылья (профили)
15.4 Принятые крылья
15.5 Граунд-эффект
15.6 Граунд-эффект без юбок
15.7 Лобовое сопротивление
15.9 Средства управления потоками
15.9 Внутренние потоки
15.10 Плоская аэродинамика
15.11 Разное
15.12 Аэродинамика и баланс
Раздел 16. Скорость продольного и поперечного кренов
16.1 Определения
16.2 Первый пример с более полными расчетами
16.3 Установочные отношения
16.5 Окончание первого примера
16.5 Второй пример с упрощенными расчетами
Раздел 17. Геометрия подвески
17.1 Степени свободы и траектория движения
17.2 Определенный мгновенный центр
17.3 Независимая подвеска
17.4 Зависимая балочная подвеска
17.5 Передняя подвеска
17.6 Независимая задняя подвеска
17.7 Зависимая балочная задняя подвеска
17.8 Полунезависимая задняя подвеска
Раздел 18. Нагрузки колес
18.1 Допущения использованные в этом разделе
18.2 Положения центра масс
18.3 Жесткость шасси
18.4 Поперечное перемещение нагрузки
18.5 Продольное перемещение веса
18.6 Эффект бэнкинга
18.7 Остальные эффекты связанные с трассой
18.8 Аэродинамическая нагрузка
18.9 Реакция крутящего момента двигателя
18.10 Ассиметричные эффекты
18.11 Итоговый пример
Раздел 19. Рулевые системы
19.1 Геометрия рулевой системы
19.2 Геометрия рулевой системы Акерманна
19.3 Рулевые передачи
19.5 Продольное и поперечное управление
19.6 Выравнивание
Раздел 20. Пилотирование и торможение
20.1 Преимущества переднего, заднего и полного приводов
20.2 Дифференциалы
20.3 Тормозные системы
Раздел 21. Пружины подвески
21.1 Торсионные пружины
21.2 Винтовые пружины
21.3 Винтовые пружины последовательно и перпендикулярно
21.5 Расчеты винтовых пружин
21.5 Рессорные пружины
21.6 Параметры установки рессорных пружин
21.7 Усталость
Раздел 22. Амортизаторы
22.1 Подход
22.2 Техническая литература
22.3 Основы амортизации
22.4 Гоночное применение
22.5 Гоночный Автомобиль с небольшой аэродинамической прижимной силой
22.6 Гоночный автомобиль с аэродинамикой зависимой от клиренса и крена.
Раздел 23. Нежесткие соединения в подвеске
Цветом выделил то что мне крайне интересно и что я хочу перевести в первую очередь