http://info.drom.ru/adventures/travel/9572/
Путешествие по маршруту Кемерово-Астрахань-Сочи-Москва-Новосибирск, или 11 000 км за 2 недели на Honda Orthia - статьи на Drom.ru
Идея этого автопутешествия зрела уже довольно давно. В прошлом году был «тренировочный» заезд по маршруту Новосибирск-Екатеринбург-Новосибирск с целью проверить, на что я способен, за одно увидеться со школьными друзьями. В целом поездка удалась, но тогда отчет я не стал писать, а на этот раз не могу оставить впечатления и пережитые эмоции внутри. Итак, я начинаю.
Часть 1. Кемерово-Астрахань.
Живу я в Новосибирске, но так получилось, что стартовал из Кемерово. Накануне отвез сестру к бабуле, побыл денек на своей родине, а к вечеру поехал в путь. Для упрощения сделаю точку старта нулевым километром и от него буду считать пройденное расстояние. На выезде из Кемерово по Промышленновской трассе заправил почти 42 литра на Сибнефти и в 20:10 местного времени тронулся. Через Болотное уже давно не езжу.
К ночи был в Новосибирске, а по пути в Журавлево славно закинулся шашлычком. Погода шептала, ночь была звездная и тихая, ночевал прям в машине, так как рано утром мне надо было взять знакомую, попутчицу до Челябинска, мы договорились заранее, что дорогу попилим пополам. В 5:30 утра поехали сдавать её билет на поезд, после чего выдвинулись по направлению Омска.
Светало, фуры начали выдвигаться со своих ночевок, к 10 утра жизнь на дороге кипела, но не сказать, чтобы очень загружена была трасса. Шли хорошо, в среднем 100-110 км/час. То и дело нас обгоняла группа свердловских машин и мотоциклистов, хорошо шли, но на заправках мы снова их обходили. Так, не спеша, доехали до Калачинска. Там посидели в кафе, вкусив напоследок нашу сибирскую солянку (к слову сказать, такой солянки далее я больше не встречал). Всякой живности на бампер налипло порядком.
Дорога до Убинского была так себе, от него до Омска хорошая. От Калачинска до Омска доехали довольно быстро. Без задержек проехали Омск по объездной, и уже за Омском остановились, чтобы сходить в «апельсиновую рощу», да стёкла протереть от всяких трупов.
Тюкалинск. Заправка на Сибнефти под завязку. Пройдено 1 071 км. Из-за сдачи кассы, на заправке образовалась очередь, и все начали прикалываться, что королева бензоколонки бегает с деньгами, а народ стоит. Дождались наконец, утолили жажду железным коням и снова в путь. На Челябинск решили поехать не через Казахстан, что, в общем, и правильно сделали. Но вот сверток на Бердюжье не доехал, свернули на Ишим и по указателям выехали на дорогу. Дорога в объезд Казахстана строится отличная. Выехали на этот участок и радовались пока... пока не кончилась дорога. Интенсивно ведутся работы по реконструкции старой регионалки, много работы сделано, но много еще предстоит сделать. Немного попылили по гравию. Такой же участок встретился и за Частоозерным, когда ехали на Макушино. Там вообще решили часть пути проехать по полям. Но дорога будет широкой, даже при обгоне можно будет разойтись со встречным в три ряда. Ремонтируемый участок закончился, и до Макушино ехали по отличной новой дороге! Через 2-3 года, думаю, там будет уже полностью доделан объезд. За Макушино решили остановиться на перекус, покушали курочку в кляре, покормили местную собаку и снова в путь. Дорога до кургана в среднем хорошая, как обычно часто дала просадку от фур. Видно колеи постоянно. Порой у обочин сильные провалы, что называется – не уснешь. Курган проехали по северу, дорога идет аккурат вокруг торца взлетной полосы, даже видно красно-полосатое здание ближнего привода ВПП и рампу курсового маяка. А воняет там – кошмар, думали, что едем мимо туалета. Непонятный запах то ли от болот, то ли там есть свалка. Как там люди живут? Подумали, что это, наверное, потому, что нет ветра, и все так осело к земле. Курган прошли, и от него примерно в 90 км остановились на очередную порцию горючего. На Роснефти решил залить бак 95-го по 19,50 р. К тому моменту пройдено 1 627 км. На перекрестке, где заправка, заскучали гаишники в остановке с радаром и биноклем, секут. Поехали дальше, вокруг сгнившие березы и болота. Стемнело. Пошел легкий дождик. Дорога местами плохая, местами средняя. Главное – пустая, фуры ушли спать, спокойно едем под 100, быстрее опасно – дорога для меня не изведанная и темно. В Челябинск въехали примерно в 23:30 по местному времени, нас встретила сестра попутчицы, и мы дружно поехали к ним. Силы подходили к концу. Дядя попутчицы меня радушно встретил и объявил меня гостем. Выделил отдельную комнату, показал, где душ, и накормил. В общем, уважил путника, прошедшего почти 1 900 км за сутки. Я спал без задних ног. Утром решил рано не подрываться в путь, а выспаться, пока сам не проснусь. Проснулся от шума самолета. Шли какие-то Российско-Китайские учения. Позавтракали и поехали на краткую экскурсию по Челябинску, первым делом заехав на автомойку.
Немного поколесили в районе Южно-Уральского госуниверситета, прошлись по местному Арбату. Славный город Челябинск, такой «железный», в смысле, много железа делает для страны.
К сожалению, время поджимало, меня ждала еще дальняя дорога. Девушки меня проводили до выезда, помахали ручками, сами умчались на автобусе в город, а я поехал в путь на Уфу, совсем в одиночку. На момент старта из Челябинска пройдено 1 854 км. Я находился буквально в предвкушении того, что наконец увижу уральские горы. За городом впервые увидел указатель на Москву. И туда мне надо будет доехать.
Буквально за выездом пошли спуски-подъемы. Красота. Одно удручало – много фур, приходилось терпеть подъемы, много закрытых поворотов и встречки. Шли не спеша, обгонять не было смысла, а если и был, то выходы в туалет должны быть очень быстрыми, если оторваться от группы фур. Но я не переживал особо за скорость, я смотрел по сторонам и наслаждался видами. Спешить было некуда. Развилка на Миасс:
Сразу после Миасса начался ливень. Причем такой ливень, что впереди в 10 метрах фуру было еле видно. То и дело мелькало прямо под носом и бабахало. Было ощущение какой-то малой беспомощности перед стихией. Фронты смещались видимо в таком направлении, что, выезжая из тучи, было снова сухо.
Таких фронтов я проехал три, примерно одинаковые по силе. С ливнями и грозой, но после прохода опять было сухо. Думаю, не я один был переполнен эмоциями от увиденного, народ активно фотал все вокруг. Самые часто встречаемые регионы на трассе были 86 и 89, такое ощущение, что они прирожденные путешественники. Увидел Кемеровскую Toyota Caldina, обогнал. Потом с ним встретились на заправке, говорит, едет в Казань, тоже под впечатлением от ливня.
После Юрюзани дорога стала прямее, сильные подъемы и спуски прекратились, дорога местами трехполосная (на подъем две), но еще ремонтируется. Фронты закончились, выглянуло солнце. Башкирия встретила красивым золотым вечером, хотя настроение тут же было немного подпорчено. Знак «обгон запрещен» и его зона действия. Примерно зону действия прошел, началась ровная дорога и прерывистая линия. Я пошел на обгон фуры и тут же был остановлен сотрудником ДПС, который снимал на видеокамеру и оттараторил без запинки мне то, что я нарушил и пригласил к инспектору в машину. Запахло палёным. Чуял, что где-то тут развод, но поддался на его идею про «два рубля», сунул их ему, забрал права и был свободен. Решил, что больше фиг я обгоню где на знак или сплошную (хотя я так и ехал всегда и всю дорогу), но остаток дороги до Уфы пытался вспомнить зону действия знака и неясность, почему нанесена прерывистая линия, хотя от знака она была действительно сплошной, и был поворот, который закончился, и началась прерывистая. Короче, слегка опечалился я, но решил, что это не испортит мне общего позитива. Около Уфы проголодался и решил заехать в аэропорт Уфы, заодно посмотреть, как его реконструировали. Неплохо.
Купил в магазине еду и поужинал в машине. На этот момент пройдено 2 290 км. Таким образом, практически с обеда до вечера я проходил уральский серпантин от Челябинска до Уфы. В Уфе задерживаться не хотелось, после перекуса стартанул на Самару. Опять налетел фронт. Дорога от Уфы тоже строится, причем по 2 полосы в одном направлении с разделением. Местами куски дороги закрыты на ремонт, на одном таком суженном куске в ливень стояли 4 машины, видимо, догнав друг друга. Кстати, на Урале видел УАЗ-буханку, сложенную пополам. Её вытаскивали из кювета. Так и не понял, каким образом она сложилась. Жесть. Едем дальше, совсем стемнело, дождь кончился, небо стало черным и звездным. Красиво. Кстати, как потом оказалось, следующий дождь я видел только на обратном пути почти 2 недели спустя. Но тогда я об этом еще не знал. Прошел город Октябрьский, бензин всё дешевел, самый дешевый, наверное, был в Татарстане, небольшой кусочек этой республики пришлось пересечь. Фуры расползлись по ночлегам, дорога опустела, что не могло не радовать. Приятно удивило обилие огней, населенных пунктов и вообще живой души по всей трассе, в Сибири ночью вообще мрак, едешь и тьма, редко какие огоньки видны, а тут полно и по всем сторонам. Цивилизация.
Как обычно бывает, едешь и смотришь цены на бензин, одни дешевле других, а как решишь, что вот на следующей уже точно остановлюсь и заправлюсь, то уже будет облом, что и произошло. В Самарской области снова все начало дорожать, тут и решил заправиться где-то уже под Самарой, снова 95-го залил. Пройдено 2 651 км. Клонило ко сну. В Самару не заезжал, по северу объехал, заехал в аэропорт Курумоч, думал, приткнусь где-нибудь на стоянке и усну, а фиг. Аэропорт тесный, въезд платный, рядом населенный пункт Береза. Решил поехать дальше немного. На посту перед Тольятти проверили ДПСники, спросили, ничего ли не везу такого хулиганского, сказал, что везу, на этом был отпущен с миром. Тут же на посту подвыпивший мужичок пристал – довези до Жигулевска, тут по пути. 3 ночи, а он тут стоит, говорит, за женой слежу. Ну, говорю, полезай, подкину. Он почему-то пытался сесть за руль, я говорю у меня тут руль, а пассажирское место слева. Кое-как сел и очень переживал всю дорогу, доедем ли мы, и как я вообще так езжу. Доехали, вылез, еще долго желал мне удачной дороги, и чтоб я не убился с этим рулем из бардачка. Пообещал ему, что все будет хорошо, правда-правда, и поехал. Ехал через Жигулёвскую плотину, был впечатлен масштабами. Новосибирская тут явно уступает по размерам. За подъемом остановился у кафе, откинул заднее сидение, растянулся и уснул. Проснулся утром в 6 утра, позавтракал (от пуза, что называется) и в путь. К моменту старта было пройдено 2 776 км.
Дорога на Саратов проходила через Сызрань. Небольшой городок, но уже в 7:30 утра там были пробки на основной улице. Прополз и выехал на Саратовскую трассу. Настроение поднялось, музыка пела, погода шептала, дорога стелилась.
До Балаково в основном отличная дорога, иногда чуток подранена у населенных пунктов, но тоже в среднем отличная! По пути купил яблок и слив, объелся, пришлось искать «апельсиновую рощу». До Саратова доехал довольно быстро, за 3,5 часа. В Саратове подзаправился 92-м. Пройдено 3 147 км. На выезде из Саратова догнал группу из трех машин 54-го региона, земляки! Обогнал и высунул руку показав знак «Во!»
. Ведущий подмигнул светом фар. Они тоже шли в сторону Волгограда. Еще немного и я уже оторвался от них и пошел по трассе. Много закрытых поворотов и запрещенных обгонов. Я не собирался нарушать, себе дешевле и в итоге быстрее, в чем потом убедился. Многие, кто меня обгонял и уходил в точку, то и дело торчали у гайцев и... скорее всего, давали взятки. Холмы, выжженные солнцем, жара. +35 в тени, на солнце до +40. Иногда спасался кондиционером, но он затуплял динамику на подъемах, как потом выяснилось, зря я его заправил в кустарных условиях, и в Москве это дало о себе знать, но об этом позже. До Камышина ехал не быстро, постоянные подъемы, вереницы фур туда и обратно. После обгона группы получилось выскочить в туалет, и до приближения первой фуры успел сорваться дальше. Вечерело. Волгоград встретил зноем и жарким ветром. Буквально перед городом увидел на обочине разбитую 6-ку с местными номерами и рядом в кювете лежала Toyota Corolla Spacio не то 86, не то 89 региона. Вроде все живы, наверное, обидно вот так закончить путешествие. Непонятно, кто там виноват, но там перекресток. Очередное напоминание о бдительности. Где-то на объездной зарулил в кафешку отведать местную солянку.
Солянка была... промолчу. Наша сибирская лучше. Хотя, возможно, просто заведение оказалось неудачное, что даже скорее всего так и есть. Тётенька за барной стойкой оказалась нервная и порамсила с одними посетителями. Обстановка снова удручила. В помещении кафешки кондиционер не спасал. Слишком жарко было на улице. В общем, поел с «потом пополам», взял спрайта и двинулся дальше. Волгоград тянется вдоль Волги достаточно протяженно. Заправился на местном Лукойле 92-м и, после еще получаса телепатий по светофорам выехал таки на пром. зону, ту самую, где нефтеперегонный завод Лукойл. Ну, запашок ничего так, самый что ни на есть промышленный. На выезде из города было пройдено 3 520 км.
В 17:43 по местному времени выехал из Волгограда по М6 на Астрахань. Дорога вообще свободна, едь-нихачу. Пошел спокойно 120 км/ч, только у населенных пунктов сбрасывал скорость, и как иногда оказывалось, не зря. Солнце неумолительно клонилось к закату, воздух был нагрет и сух, приходилось пить воду каждые пол часа. У дороги часто продавались арбузы, бродили, казалось, беспризорные коровы. Кругом выжженная степь и отличная дорога. Перед границей с Калмыкией солнце начало заходить, не мог не остановиться, чтобы не запечатлеть этот момент.
За кусочком Калмыкии снова началась Астраханская область и абсолютная тьма. Часть дороги ехал с высунутой рукой и ловил потоки теплого воздуха на скорости 110 км/ч и радовался как ребенок. У нас ночью холодно и продувает, но там я ощущал, как воздух меня щекочет, это кайф! Так незаметно доехал до Астрахани, на посту меня встретили друзья на машине, они брат и сестра, Костя и Лена, у них я и остановился. Сопроводили до места стоянки. На стоянке удивились моей фамилии, а моя фамилия Астраханцев, и что я приехал из Новосибирска. Пожелали удачи. Почти без сил я зашел домой, в душ, потом поели настоящий человеческий плов и спать. Пройдено 3 917 км за чуть более 3-х дней.
Часть 2. Астрахань-Сочи-Астрахань.
Первоначально, я даже не думал, что поеду в Сочи. Думал, заеду в Астрахань, погощу у друзей и поеду в Москву. Но я авантюрист, поэтому получилось то, что получилось. Лена взяла пару отгулов на работе, и мы решили что поедем в Сочи! Старт назначили на следующий день, после моего отсыпного. Провалялся я до обеда и с Костей пошли на экскурсию по городу. Город понравился. Говорят, мне очень повезло с погодой. Буквально накануне они умирали от жары, а сегодня +27 ВСЕГО! Здорово, специально для меня. Но хоть тучки походили, осадков небыло. Пошли на набережную.
Идет реконструкция набережной, и вообще всего города, так как в следующем году у них 450 лет. Объемы внушительные, везде сплошная стройка. Однако кое-что уже готово. На причале была пара Пермских теплоходов и один Нижегородский. На одном было написано – «Лето – это маленькая жизнь». Верно. Потом пошли на нулевой километр и в музей.
Немного побродив, пошли к Астраханскому кремлю, обошли его внутри, интересное сооружение.
Делал много фоток, но, к сожалению, здесь все не выложишь. После того, как пошарились по кремлю и вокруг него, пошли в кафешку посидеть, перекусить. Неплохо поели, Чай-Ка – зачетное местечко. Потом Костя повез меня в уникальное, как он говорит, место – деревня Увары, там цветут лотосы. Непонятно, как они там оказались, но их больше нигде нет в округе, и вообще, говорит, очень редкое растение. На тот момент они уже отцветали.
Потом, само собой, заехали аэропорт посмотреть, небольшое здание, полностью всё в ремонте. Аэропортом и не пахнет, однако вроде ВПП за ним виднелась. Самолетов не было, так как там всего пара рейсов на Москву летает. На этом экскурсия по городу закончилась. Поехали домой отмечать мой день рождения. С южного въезда в Астрахань есть такая стела:
На утро 10-го августа в 5 часов мы были готовы к марш-броску до Сочи. А точнее, была идея остановиться в Лазаревском, что мы и сделали в дальнейшем. Встали, позавтракали и поехали. На выезде из Астрахани на посту ДПС нас записали, опять удивились по поводу моей фамилии, проверили, нет ли запаха перегара и пожелали счастливой дороги. Мы выдвинулись, утром было так прохладно, что ехали с закрытыми окнами. Но солнце вставало и набирало обороты. Ехать до Элисты довольно скучно. Всего пара населенных пунктов и 300 км выжженной степи, и дорога, уходящая вдаль, ни подъемов, ни поворотов.
У Элисты начинаются небольшие холмики, объехали город по югу и вышли на Ставропольскую трассу. Инспекторов ДПС нигде не было, может, оттого, что рано ехали. Картонные муляжи изредка встречались, один раз даже реставрированная и покрашенная в патрульную машину копейка стояла за одиноким кустиком. Подивились. За Элистой нашли «апельсиновую рощу» и немного перекусили.
Кругом выжженная солнцем и людьми (огнем) степь. Становилось жарко. Ничего не предвещало плохого настроения, мы весело ехали и слушали разную музыку, как приехали к границе со Ставропольским краем. До сих пор вспоминаю этот край, и мурашки расползаются по спине. Но всё по порядку. Пост ДПС перед селом Дивное. Каждую машину останавливали, особенно с неместными номерами, инспектор сверял номера, потом попросил с паспортами на КПМ. Там уже очередь стояла, дождались очереди. Там машину проверили на угон, фамилии проверили, нет ли нас в розыске, и тут он говорит Косте: «Почему не служишь в армии?», так как возраст у него призывной. Задержали нас до выяснения этого вопроса, инспектор собирался звонить в военкомат в Астрахань. Мы в непонятках сидим, ждем. Через минут 30 я говорю, пошли брать измором. Так как до военкомата он не дозвонился, Костя начал ему доказывать, что он студент и к тому же ограниченно годен, так как у него есть видимая болячка на ноге (сильный ожог), после того, как инспектор это увидел, отдал документы и отправил нас восвояси. Радостные, мы поехали дальше, но на посту села Дивное нас ждал неприятный сюрприз. Т-перекресток, где левая полоса была только для поворота налево. Справа шла гужевая повозка около 15 км/ч, я еду 40 и обгоняю эту повозку но не успеваю сместиться вправо, точнее даже не понял, что это надо сделать. Проехав перекресток (машин не было вообще) был остановлен инспектором. И тут началось невообразимое.
Телек я в дороге не смотрел и не знал, что новые штрафы вводятся с 11 августа. Мы ехали 10-го. Как потом выяснил, то, что я нарушил, это 1 000-1 500 руб. без лишения. Но тут я не знал это. Инспектор забрал права и сказал, что это лишение 10 месяцев и что новые штрафу уже ввели. Видно, он и рассчитывал на таких лошар, как я. Спросил, как по-другому можно решить этот вопрос. Он сказал «у нас» от 5 и выше. После минут 15 споров остановились на 4 тысячах. Положил деньги, забрал права и пошел в машину. Ну всё, новый сотовый мне уже не видать, подумал я. А я рассчитывал, что будет денег купить новый SonyEricsson w610i. А я отдал уже в сумме 6 «рублей». Погруснело.
Буквально перед Ипатовским районом нас снова ждала неприятность. Знак «Стоп. Контроль». Его ввели не так давно, и там на «югах» я его впервые увидел. Проехал мимо него, не остановившись, хоть и медленно около 10 км/ч, тут же был остановлен инспектором. «Почему не остановились на знак?» – спросил он. Я говорю: «Смотрел на вас, надо – остановите». «Нет, – говорит, – знак этот говорит о том, что перед ним надо остановиться в любом случае». Ну, не знал, что теперь. Опять проверили всю машину и все паспорта. В помещении инспектор сразу спросил, изымаем права, пишем протокол, или «у нас» этот стоит 2 000 и вы свободны? Мда, слово «у нас» меня порадовало. Прям прайс-лист взяток. Отлично. Отдал 2 000 и поехали дальше. Настроение упало вообще ниже плинтуса. С другой стороны, ничего так не дисциплинирует и повышает опыт езды в «чужих» регионах, как «штрафы». С тех пор на тот знак останавливался, даже если не видно было инспектора. Постарался найти позитив в ситуации. Но во всем Ставропольском крае не покидало чувство легкого мандража. Перед каждой развилкой, кольцом и ДПС мы с Костей прилипали к лобовику и смотрели на знаки и разметку, после проезда выдыхали. Ни разу со мной такого небыло
.
Под Ставрополем заправились, на этот момент пройдено всего 4 613 км. Немного проехав, началась широкая дорога М-27 в 3-4 полосы, доехали до поворота на Майкоп и поехали дальше. Трасса стала свободнее. Ехать стало веселее, мандраж закончился. После Адыгеи начался Краснодарский край, «устроились» поудобнее за местными «летунами» и выдерживали хороший темп по серпантину перед Туапсе. Заранее смотрел, где он разгоняется, а где скорость сбрасывает. Круто, дух захватывает. Правда, кусок перевала километров в 15 – нет асфальта, но ничего, прошли. Пассажиров немного укачало. Проехали Туапсе и направились в Лазаревское. Воздух сменился с сухого жаркого на влажный и приятный, дышалось совсем по-другому! Море рядом! В Лазаревском были, когда уже стемнело, сняли комнату с парковкой за 3 000 р. на троих за 2 дня и 3 ночи, неплохо! И тут же отправились купаться в ночном море. Пройдено 4 985 км. За день мы прошли 959 км за 15 часов со всеми остановками и привалами.
А теперь надо слатка-слатка поспать.
Тут мы жили:
Утро 11 августа. Сели на электричку и поехали в Сочи в центр на экскурсию. Поехали на гору Ахун. На башню, построенную Сталиным. Прикольно там.
Посетили Агурские водопады. Везде есть сборы за вход куда угодно, деньги собирают прямо в карман мимо всяких касс. Наверное, эти деньги идут действительно в защиту экологии или ремонта башни
).
Ну а потом пошли купаться! Вода прозрачная и соленая. Интересные ощущения. Это на территории санатория Спутник:
К вечеру сели на электричку и отправились обратно в Лазаревское. На берегу моря зашли в ресторанчик, играла живая музыка, вокруг звездная ночь и яхта у берега слегка покачивается и подсвечивает мачту. Красота! Вкусно покушали, попили вина, и пошли лежать на камнях. Наблюдать звездопад, лёжа на спине, когда в метре от тебя тихо шепчет море, дело приятное. Тепло, уходить совсем не хочется. Сон куда-то улетучился.
На следующее утро наши планы разделились, я был предоставлен сам себе, а Лена с Костей поехали мотаться по Лазаревскому. Я прямо с утра пошел в аквапарк «Морская Звезда» и пробыл там до обеда. Даже умудрился подгореть на солнце. Но «налетался» там вдоволь. Особенно понравилась горка «Камикадзе».
После аквапарка и лёгкого перекуса пошел летать на парашюте за лодкой. Я летал один, и поэтому удалось подняться довольно высоко!
Вечером в 19:00 пошел в дельфинарий. Шла шоу-программа на 1 час с моржами, белухой и тремя дельфинами. Впервые в жизни был в дельфинарии, обязательно поедем и сходим туда с сыном, как подрастет!
После дельфинария пошел до дому и увидел земляков! Рядом с Toyota Corolla Spacio стоял розовый Vitz. Может кто узнает себя?
После всех мероприятий солнце окончательно устало светить и завалилось за горизонт. Мы встретились в ресторане «Русское застолье» и плотно поужинали. А потом опять отправились валяться на камнях. Перед свертком к морю у мусорки я увидел, что что-то светится, подобрал – это оказался телефон SonyEricsson w850i. Я был в шоке. Посмотрел по сторонам, никого. Взял, и пошли на берег его изучать. Видно, кто-то его выкинул вместе с мусором случайно. И, похоже, недавно совсем, так как мы первые, кто прошел мимо мусорки. Но никого вокруг уже не видно было. Я подумал – ну вот, Бог увидел, что я денег гаишникам уже отдал 8 000 за дорогу почем зря и что я не нарушал больше нигде и решил «компенсировать». К этому можно относиться по-разному, но я так отношусь. В общем, я обрадовался. Что-то теряем, что-то находим! Телефон стал использовать уже в Новосибирске, так как надо было купить к нему зарядку и другие аксессуары. Ну а в тот день мы снова повалялись на камнях и посмотрели на звезды, ведь завтра нас снова ждала дорога назад в Астрахань, длительностью 15 часов.
13 августа, 6 утра. Подъем, лёгкий завтрак и в путь. Попрощались с хозяйкой, выгнали машину и поехали. Такое ранее утро, наверное, одно из немногих времен, когда нет пробок на дороге. До Туапсе доехали быстро и спокойно, вышли на трассу на Майкоп, пересекли безасфальтный перевал, и в Хадыженске заправились 92-м. Пройдено 5 105 км. Ставропольский край просто прокрадывались. На первом посту нас снова остановили и всё проверили, отпустили. Правда, инспектор у Кости поинтересовался, почему серьга в левом ухе и что это значит. Костя сказал, что для того, чтобы самовыразиться, а в правом носят лица другой ориентации. Таких «любопытных» гаишников я больше нигде не встречал
. Перед Ипатово отличная дорога ровная и прямая, держу 100, никого нет, проехали какую-то 10-ку тонированную, она стояла на обочине. На посту, на котором прошлый раз не остановился на знак «Стоп. Контроль» остановили и говорят: «Вы нарушили скоростной режим, пройдите с документами к инспектору». Снова очередь, кому-то стало плохо с сердцем, женщина в истерике кричала, чтобы отпустили какую-то машину с иностранными номерами. Жесть. Поднялся к инспектору, там на видеокадре моя машина и скорость 106 км/ч. Инспектор спросил, на месте в состоянии отдать 100 руб? Я говорю – конечно, отдал, поехали дальше. Очень хорошо отделались. Вот так 10-ка тонированная, с видеорадаром! В этот раз было не досадно, нарушил так нарушил. У меня, кстати, колеса стоят больше штатных и коэффициент пересчета как раз 1,06. Остальную часть дороги мы прокрались, в Дивном опять чуть не нарушил разметку, не привык я к такой кривости разметки, успел сместиться вправо для поворота направо. Главная уходит направо, но реально та, которая идет прямо, выглядит внушительнее и только подъехав можно понять, что надо направо. Разметка так резко изгибается, так что надо ехать там 40 км/ч, чтобы среагировать. Тот же инспектор, который с меня содрал 4 000 р. посмотрел мне в след и как будто покачал головой. Уехали восвояси оттуда, проехав последний Ставропольский пост, снова повеселели и начали отмечать возвращение домой. Дальше без приключений просто ехали и все, в Астрахани были уже под вечер. Заехали к родителям друзей и нас плотно покормили и расспрашивали о дороге, о поездке. Устали. Пройдено 5 967 км.
Часть 3. Астрахань-Волгоград-Москва.
На следующий день я снова валялся до обеда, потом с Костей поехали купаться на Волгу. Вода немного прохладнее, чем в Черном море, но теплее, чем в это время в Обском водохранилище, и чище. Хотя он и говорит, что вода грязная, но нам бы такую «грязную» воду. Снова поездили по городу, в Астрахани, кстати, очень много праворулек.
По пути встретился такой забавный квасной автопоезд. За рулем копейки сидел здоровенный мужичок и умудрялся болтать по сотовому.
Интенсивно убираются все трамвайные пути, и дороги расширяются. Трамваи вообще перестали ходить. У нас в Новосибирске только собираются часть трамвайных путей убирать. И это не плохо, дороги стали шире и нет этих дурацких пересечений с рельсами.
Новая Скорая Помощь, наверное, для «новых русских»
Купались на какой-то косе, куда нас закинули на лодке. 10 рублей стоит доставка в один конец, при желании можно и переплыть. Но тогда вещи девать некуда. Было тепло и ветер, лежать невозможно, так как песок залетает в рот и потом скрипит на зубах. Вечерело. Забрали Лену с работы и поехали ужинать. Я готовился к старту в Москву, утром предстоял очередной марш-бросок.
Утро 15 августа, стартую в Москву. Попрощался с друзьями, пообещали друг другу еще увидеться, само собой, пригласил их в гости с ответным визитом к нам в Сибирь, сказали, что постараются. Откланялся и отчалил в путь. Астрахань тоже довольно долго тянется вдоль реки, полчаса ехал по правому берегу и, наконец, увидел зачеркнутый белый знак. Набираем скорость, опять солнце и жара, коровы пасутся прямо вдоль дорог, порой стоя посередине проезжей части. Говорят, тут часто происходят аварии из-за коров. Следов от сбитых зайцев вообще полно. У обочин торгуют местными дарами природы. Купил три арбуза по 3 рубля кг, помидоры по 4 рубля кг и дыни тоже дешево. Закинул в машину и дальше в путь, впервые в жизни хотел увидеть Москву. Не был еще там ни разу в жизни. Вот так бывает.
По пути нашел хорошее место, дорога проходит прямо у реки. Остановился, съехал поближе к реке, посидел у Волги. Природа не суетлива, живет своей размеренной жизнью, это мы куда-то вечно бежим и спешим всё успеть.
Дорога была без сюрпризов, до Волгограда доехал быстро. По пути лишь останавливался купить воды. Въезд опять через промышленную зону с юга. Долго ехали за колонной вояк, там машина сопровождения ДПС не давала никому обгона. Протелепались так километров 20 по городу, потом они свернули налево.
Праворулек довольна мало, но встречаются.
Будучи в Волгограде, конечно, не возможно не проехать мимо Мамаева Кургана. Давно мечтал там побывать, и вот, наконец, мечты сбываются. Заехал, там есть неплохая парковка на горе, много иногородних машин. Опять встретил земляков из Кемерово, а вот Новосибирских так от Саратова больше ни разу не видел. Пошел изучать творение, был впечатлен размерами и вообще общей экспозицией. Масштабно, словно застывшая история. Звучали звуки войны, горел вечный огонь, солдаты, люди, экскурсии. Даже в будний день здесь людно. Почтил память наших дедов, отдавших жизни за нас.
Там же, на горе, есть музей истории и кафе «Блиндаж», в котором сытно перекусил и отправился дальше в путь. На момент выезда с Мамаева Кургана было пройдено 6 382 км. Вечерело, время 16:42. До Москвы было еще далеко. Поехал по трассе М6 через Тамбов. На трассе снова очень много фур, в основном загруженные фруктами. Много арбузов везут из Астрахани, Ставрополя и Дагестана. Дагестанские фуры наиболее загружены и часто с прицепами (наши Камазы) и самые медленные на трассе. Много встречки. В общем, можно смотреть по сторонам и курить бамбук, изредка предоставляется возможность обогнать. Главное – не останавливаться! Гаишники периодически встречаются, но не так часто. В Тамбовской области наблюдалось их больше всего. Но мне они не страшны, я ехал, не нарушая.
Где-то за Краснодонским заправился на Лукойле, потом проехал Михайловку и Новоаннинский. Развилку на Урюпинск и заходящее солнце, это последнее, что успел сфотографировать до захода солнца. Закончилась Волгоградская область, и окончательно стемнело. Борисоглебск проехал уже ночью, вышел на Тамбов. Фуры расползлись по ночлегам, кроме Дагестанских. Им, похоже, неймется, коптят всю ночь, везут свои арбузы в северные города России. Но обгонять их уже проще, так как встречки уже почти нет. Ехал, сколько было сил, прошел Тамбов и почувствовал усталость. Но дорога за Тамбовом еще более опустела, был первый час ночи. Решил ехать, пока есть силы, пока «едется», иначе утром опять поток будет «стоять». Ехал неплохо, прошел Мичуринск, Михайлов и почуял, что срубаюсь. Оставались считанные километры до Московской области, но нет, фаза сна на меня напала, съехал в поле и отрубился. Проснулся примерно в 7-м часу от того, что где-то трактор проехал рядом. Увидел, что я прямо в поле стою на пашне, прикололся. Выехал на дорогу и поехал дальше. Начинались утренние подмосковные пробки. Будний день, область поехала на работу в Москву. В Районе Каширы начался «новокаширский» автобан. Впервые в жизни я увидел знак автомагистрали. И помчался. 150 – по-моему это еще не скорость, то и дело сзади подпирали. Улыбка не сходила с лица.
В этом потоке я успевал что-то фотографировать даже и смски слать. Обогнал вереницу машин после ДПС и запечатлел автобан, совсем пустой! Фотография сделана на скорости примерно 130.
Перед Москвой весь поток резко встал, и много машин разворачивались назад. Оказалось, было ДТП, одна волга вообще сгорела, вторая лежала у ограждения тоже изрядно помятая. Я вовремя подъехал, уже пожарные потушили, и мы медленно в 2 ряда стали пролазить. Надеюсь, жертв нет.
Въехал в Москву в Бирюлево Восточное, на соседнем доме было написано Обитель зла-3, а далее Самохвал. Интересное сочетание, повеселило.
Мне нужно было в Орехово-Борисово Южное. По ошибке проехал прямо, но через Царицынский парк правым ушел на Каширское шоссе, а там на ул. Домодедовскую. Долго пытался у местных выспросить, где же находится дом 24к1, меня куда только ни посылали, даже стоя у того самого дома. Дворник-гастарбайтер спас ситуацию и тукнул пальцем в нужный дом, и через 10 минут я уже был на пороге друга! Его зовут Дима! Ура, я доехал до Москвы.
Часть 4. Москва.
Эту часть я решил выделить, так как довольно много событий со мной произошло в Москве. Москвичам, наверное, будет не так интересно, однако и они могут кое-что интересное узнать о Москве. Что могу сказать о Москве, ну да, столица, большой город, размашистый с широкими улицами, с большими скоростями и большим ритмом жизни. Это было заметно сразу. Много достигнуто за счет гастарбайтеров, они тут повсюду, улицы вылизывают. Дороги хорошие везде. В общем, Москва есть Москва. Наверное, оно так и должно быть.
Фотографий слишком много, поэтому я не буду выкладывать их, о Москве и так довольно много фотографий, выложу лишь те, которые считаю наиболее оригинальными, или там, где есть я.
Итак, я приехал утром, позади 7 326 км всего, и 1 359 км, которые проехал от Астрахани. Друг пошел на работу, ему надо было слетать в Болгарию, а я упал поспать. Поспал всего часок, не хотелось тратить время на сон. Списался по «асе» и поехал на встречу с одним московским товарищем, он автор сайта о Хонде Ортии (
http://honda.ecv.ru/). Его зовут Дмитрий. Доехал на метро до места встречи и после перекуса в Ростиксе пошли на миниэкскурсию. Заехали на Ходынку, здесь кладбище старых самолетов.
Потом прошвырнулись немного по округе, посмотрели новый жилмассив. Конечно, масштабы впечатляют. Пара новых небоскребов видны с любой точки города. Ну вот, обед товарища подошел к концу, он ушел на работу, а я поехал на Арбат.
Приехав туда, сразу отправился к Кремлю и на Красную Площадь. Когда я был маленький, я был пионером и всегда мечтал сходить в мавзолей. Я часто видел Красную Площадь по телевизору, и мне казалась она такой большой. Однако, побывав там, я был удивлен тем, что она вовсе и не такая большая. Вполне адекватные размеры. Попросил, чтобы меня там сфотографировали.
С часок я там погулял, обошел кремль вокруг и с того места, откуда начал, пошел на старый Арбат. Сразу на входе увидел интересную картину.
«Помоги брат, чисто на бухло», – сказал бомж, – «сколько не жалко!». Я дал пятачок, на что он удивленно сказал: «Нам обычно сотку дают!». Я ответил: «Ну ты же сам сказал, сколько не жалко, а пятака мне не жалко». Он замолчал и сказал спасибо. Заелись бомжи в Москве. Хе-хе. Иду дальше, всё как и по телевизору видел, художники, продавцы всякого барахла, забегаловки, бутики, бродячие музыканты, лохотроны. Понравились плитки на полу с гравировками. Можно заказать изготовление такой. Потом зашел в «Связной», кинул денег на счет и купил аксессуары к найденному телефону. Время шло, друг уже скоро должен был прилететь с работы, поехал на метро к дому за машиной. Метро ходит часто, вагонов больше, чем у нас, переходы и лестницы длиннее и суета. Ехал до Домодедовской около часа с пересадками. Смотрел на людей. Интересные люди – москвичи, с виду даже обычные. Но порой есть смельчаки, которые не стесняются самовыразиться.
Дома сел в машину и поехал в Домодедово. Опять ощутил московский движняк в час пик. Мне это в кайф! Парковка в ДМД платная, встал как раз слева от терминала, где хорошо видно летное поле и полосу 14 левую, которая в этот день была в работе на взлет/посадку. Включил приемник, сижу, жду борт Сибирь 924, вот они на 4-м заходят. Тушка. Хорошо идут. Мягкая посадка, рулят. Я пошел в аэровокзал посмотреть на экскурсию. Домодедово – это вечная стройка. Работа по реконструкции кипит. Интересно, когда они доделают? Самолет-памятник Ту-114 снесли, а жаль.
Через некоторое время Димка вышел из терминала, и мы встретились на парковке. Привез из Болгарии соки и захватил самолетной еды, которую вечером потом и кушали. Так закончился первый день в Москве. Почти закончился. Дима обрадовал новостью! Накануне вечером, провожая жену в Сочи на Курском вокзале, его Nissan эвакуировали за неправильную парковку. Ну что ж, не бросать друга в беде, поехали до М. Печатников, а там таксисты уже знают, куда ехать до отдельного батальона ДПС. С нами еще один такой же горемыка. Доехали, а там очередь перед нами человек 25. Работают круглосуточно. Часа три стояли, но отстояли. Взяли справку и поехали снова на такси до штраф-стоянки. Прошло больше суток стояния машины, и чтобы вытащить машину, надо было отдать квитанцию сбербанка на 40 рублей (столько стоит 1 час), но так как сберкасса открывается только утром, то денег накапает еще больше. Охранник предложил отдать ему в руки пятихатку и забрать машину. Так и поступили. Дома были в 3 ночи, отрубились сразу.
На следующее утро Дима повез меня во Внуково, в учебный центр гражданской авиации. Там мы пошли на тренажер КТС Ту-154М. Это была моя давняя мечта. «Посадит ли симмер тушку». Легкий мандраж, краткий инструктаж и мы в кабине.
Взлет произвел Дима, он же был и моим инструктором в этом полете. Показал, куда чего тыкать и как крутить. В принципе, меня не пугало обилие кнопок и рукояток. Как-то доводилось изучать РЛЭ самолета и крутить модель на компьютере. И все же ощущение большей реальности присутствовало. Смотреть надо было на приборы и «собирать» стрелки в кучу, чтобы правильно лететь. Первый круг волновался, потом освоился. После второго круга Дима отпустил штурвал и сказал: «Капитан отравился рыбой, теперь некому садить самолет, всё в твоих руках». «О да», – подумал я, – «ну что ж, полетели». Еще пару кругов он следил за режимами двигателей, но штурвалил уже я, то и дело пытался промахнуться мимо полосы, однако заходил и производил посадку. Хотелось более идеального полета. Последние три круга я уже летал самостоятельно. Сам следил за режимами двигателей, положением закрылков, стабилизатора, скоростью. Одна посадка была с уходом. На его удивление я все процедуры выполнил правильно, говорит, что даже лётчики тут путаются. Взлетный режим, закрылки 28, шасси убрать, фары выключить убрать, набираем 330 км/ч, закрылки убрать. Разгоняемся до 400 км/ч, режим номинал, набираем высоту круга (600 м), режим соответствующий скорости 400-450 км/ч. Вот и всё. Потом четкий выход по приборам на курс, заход по директорам снижение и посадка. Я был в восторге!
Потом разбор полетов, взглянул на свои графики полетов, перегрузки и траектории. В общем, полеты на 4. Неплохо. Посадки хорошие, правда, из-за какого-то глюка нас вынесло с полосы пару раз. Дима сам сказал – странно, но это глюк. Бывает.
Потом мы отправились на ВДНХ. Само собой, машину бросили у дома и сели в метро, так как это быстрее. На ВДНХ прокатился на чёртовом колесе, потом покушал шаурму, от чего потом весь вечер и следующий день крутило живот. Когда ел, еще думал, что-то она пахнет не так. Немного даже не доел. Оказалось, надо было вообще не есть. Жизненно. Прогулялись мимо фонтана дружбы народов, дошли да самолетов. Зашли в Ту-154, посмотрели. Там музей Туполева и крутят знакомое кино. Надо же, у меня есть его полная версия, классно. Там запись полета на Ту-154. Поболтали с человеком, который дежурит у входа. Оказалось он инженер-авиационщик, но без работы, вот стоит, билеты продает. Ирония судьбы, от авиации ушел недалеко!
Потом Дима побрел домой, так как устал после работы и ночного бдения на штраф-стоянке, а я встретился со знакомой, она из Новосибирска, но живет в Москве. И мы пошли еще погулять по Москве. Вышли у Киевского вокзала побродить, потом поехали в Парк Победы. Там у фонтанов посидели, покушали шашлычка под пиво. Душевно так посидели, поболтали. Стемнело. Фонтаны стали подсвечиваться. Вот пара фотографий.
В 22:30 пошли по домам, доехали до кольцевой и сели на разные ветки. Как ни странно, но дома я был в половину первого только. Откуда в организме столько сил, непонятно, наверное, эмоции и впечатления высасывали из него соки, как потом оказалось, дома организм свое затребовал назад.
На утро 18 августа мы отправились в Волосово летать на Ан-2. Там как раз проходили тренировочные полеты и кидали парашютистов. Я удобно сел на место второго пилота и принялся фотографировать всё подряд. Было 6 взлетов-посадок подряд. Летчик – профессионал, такие виражи закладывал, что вчерашняя шаурма то и дело ползала то к горлу, то наоборот. Но я выдержал.
Налетались, после обеда поехали домой, немного отдохнуть, собраться в дорогу, в душ и вперед! Меня ждет обратный путь домой. Кстати, чуть не забыл, буквально днем произошла авария с моей машиной на МКАДе. Виню только себя, зачем-то заправил кондиционер больше нормы, думал охлаждать будет посильнее. Ощущал, как он работает туговато, думал, приеду, стравлю давление по приборам. Не доехал! На МКАДе под капотом что-то лопнуло, и повалил дым. Остановился, открыл капот, и в ужасе обнаружил, что у компрессора кондиционера торчат кишки, а хладоген вышел и облил мотор и радиатор, поэтому и испаряется. Немного постояли, дым рассеялся, посмотрел, что привод и ремень вроде живой и не мешает, отключил кондиционер, завел машину – работает. Надеюсь, доеду, главное не включить кондиционер случайно!
Часть 5. Москва-Казань-Челябинск-Новосибирск. Дорога домой.
В гостях хорошо, а дома лучше. На момент старта из Москвы пройдено 7 594 км. Выехал из дома из Москвы в 20:43 и поехал по МКАДу к шоссе Энтузиастов. Решил проехать через Нижний Новгород и Казань. На выезд из Москвы была очередь, но скорость была достаточно высокой. Даже с учетом светофоров шли 70-80. В районе Электростали машин стало меньше, дорога по 2 полосы в каждом направлении, едь – не хочу. Кстати сказать, динамика машины спасала очень часто. Всю дорогу ощущал себя на коне, который не подведет в нужную минуту! До Владимира доехал быстро, было уже темно. По дороге остановился купить Кока-колы в придорожной кафешке. Рядом крутилась «любительница» ночных приключений, накрашенная, худенькая и с юбочкой до «чуть ниже бедер». Видимо, если есть спрос, то есть и предложение.
Дальше ехал практически по пустой дороге и пред Владимиром пролетел поворот на объездную на Нижний. Говорят, его много кто пролетает, так как там указатель странно нарисован, так, что надо не повернуть направо, а как бы проехать и потом повернуть. Я еще и проехал, а поворота уже не было никакого, а назад на этой дороге не развернешься, проще уже ехать и по второй объездной по северу объезжать Владимир. Так и получилось. Правда там три поста стояли с радарами, так как там зона 60. За постом ДПС начало срубать, решил, что шутить нельзя, остановился на обочине и отрубился. Примерно спустя час проснулся и поехал дальше. Выехал снова на трассу. До самого Нижнего идет «автобан», точнее дорога в 4 полосы. Хорошо ехать. Нижний проехал по объездной по югу и вышел на Казань. Красиво ночью светится нефтеперегонный завод, если я не ошибаюсь, также вроде Лукойловский. Где-то на границе с Чувашией начало светать. Опять захотелось спать, как раз был участок ремонта дороги, проехал его, пока нет машин, и свернул в поле, лег на заднее кресло и уснул. Поспал часа два, сам проснулся и двинул дальше. Солнце уже встало, у дороги продают яблоки, решил купить немного в дорогу покушать. Доехал до кафе уже недалеко от Чебоксар. Удивился ценам. За 55 рублей покушал солянку, глазунью с картошкой и чай с кексом. Сытный завтрак! Поблагодарил за вкусную еду и поехал дальше.
Чебоксары проехал югом, дальше дорога на Казань. Не помню, чтобы видел сотрудников ДПС, кроме как на постах. Может, потому что рано. Но вот в Татарстане плотность постов была примерно каждые 20 км. И с радарами, и с биноклями стояли всюду. Но я не испытывал такого мандража, как в Ставрополье. Знаки не противоречили разметке, все адекватно нарисовано, так что можно не напрягаться и просто ехать, не обгоняя в закрытые повороты и подъемы, и не нарушать скоростной режим, и всё будет хорошо, никто не тронет. Так и доехал до Казани. Долго ехал по объездной, пересек Волгу. Получается, только здесь я переехал на левый берег реки, если считать, что в Астрахани я был на левом, а потом поехал на правый и до Москвы.
Дороги в среднем хорошие, местами отличные, местами есть колеи от фур. Перед Набережными Челнами тоже идет дорога в 4 полосы.
Проезд через реку Кама, платный. Стоимость 30 рублей. Город Набережные Челны меня встретил теплым дождем, поливал хорошо, это был первый дождь за последние почти две недели, я радовался как ненормальный, ощущалась, наконец, свежесть. Заехал на автомойку, отдал всего 140 рублей за то, за что у нас в сибе возьмут 250. Отмыл машину, а не мыл от самого Челябинска, много живности уже налипло. Чистая машина, водитель доволен. В чистой машине и ехать приятнее. Сразу за городом вообще стало сухо, там даже дождя небыло. Вот мне повезло! На этот момент было пройдено 8 567 км, или 973 км от Москвы. Заправился 92-м по 17,70 р. и поехал дальше, на Уфу.
Опять жара, опять ни облачка, солнце палит. Дорога загружена средне, есть возможность обгонять. Гаишники то и дело встречаются, где их не ждешь, но я их и не жду. Еду себе и еду. Началась Башкирия. Приятно удивили деревни вдоль дорог. Остановился у одной, купил ведро яблок, вкусные! Домики опрятные, покрашенные, нет ощущения умирающих деревень, как порой видишь у нас в Сибири. Одна фотка – это вообще баян
.
На полях часто встречаются такие аккуратные нефтедобывающие станции, по нефтепроводам от которых нефть стекается в танки на близлежащую базу, а оттуда вывозится на переработку. Здорово!
Ехал и радовался красоте, и тут начался Уфимский район. Я уже был к нему готов и читал внимательно каждый знак. Буквально на прямой уже перед выездом на объездную вокруг Уфы меня ждал неприятный сюрприз. Снова попал под откровенный развод.
Перед прямой есть поворот и там знак обгон запрещен, линия сплошная, отлично, идем очередью, не спеша. Перекресток с второстепенной, поворот закончился, дорога прямая и началась прерывистая линия. По идее зона действия знака тоже закончилась, перекресток проехали, больше знаков не было. Едем, впереди идет медленная фура, а перед ней довольно много пустого места и народ ушел вперед от нее, встречки нет, включаю поворот и даже не напрягаясь, обгоняю как стоячего и вижу впереди кучка машин и палочку полосатую, запахло палёным. В такие моменты начинаешь думать, что со мной не так и что опять я нарушил, честно говоря, в этот момент меня проперло. Не сомневаясь даже, что меня остановят, еду не быстро, останавливаюсь на палочку. Меня поздравляют с тем, что я запечатлен на видеокамеру Башкирии. Я прям звезда телеэкрана. Инспектор спросил: «Почему обгоняете?». Я говорю: «Прерывистая линия, поворота нет, просматривается дорога отлично, что я нарушил?». «Да вы нарушили, там стоит знак!». Я говорю: «Стоит, но далеко и перед перекрестком, сплошная линия закончилась за перекрестком, и зона действия знака тоже закончилась, что я нарушил?». Инспектор: «А вы знаете, что такое топография? Видите, здесь дорога уже, чем обычно?». Я ответил, что обычная дорога, и таких дорог еще очень много и у нас в Сибири тоже, но тем не менее если разметка противоречит знаку, причем постоянному, я руководствуюсь разметкой. Опять спрашиваю, что я нарушил. После чего инспектор с палочкой передал мои права тому, кто сидел в машине и меня попросил к нему.
Второй инспектор радостно мне вручил новое положение о штрафах от 11 августа и сказал: «Читайте!». Я ответил, что уже это прочитал и хочу узнать, что же я нарушил. Он стал повторять слова первого инспектора про ширину дороги и знак, я парировал. Он тогда сказал: «А вы знаете, что это место аварийно-опасное и тут много ДТП случается?». Я ответил: «Зашибись, конечно, знаю, тем более я «видел» табличку, что тут аварийно-опасный участок дороги и его протяженность? Нет, не было этого». У нас в Сибири, да и не только, везде пишут, если это так, и то не всегда при этом обгон запрещен. А тут не было таблички об аварийно-опасном участке! И что же я нарушил? Он снова сказал: «Ты же видишь, что никто никого не обгоняет и все едут колонной, что уже город близко?». Я ответил: «Это их проблемы, я им не мешал ехать колонной, я то что нарушил?». После этого они что-то там поболтали на своем языке и он сказал, что я могу все это оспорить в суде и доказать там свою правоту. И начал писать протокол. Я не выдержал и сказал: «Я, конечно, уважаю вашу работу, но до такой степени странного вашего поведения не разделяю, вы тут стоите, чтобы деньги собирать с иногородних, или реально следить за безопасностью движения? Если тут ДТП часто – повесьте стенд, если обгон запрещен, не парьте мозги водителям, нарисуйте сплошную, а вы все это не делаете, так как тут можно кормиться?». После чего кинул ему косарь и забрал права. Он, видно, даже обрадовался, пожелал счастливой дороги и указал, где еще есть «такой же пост». Я ответил, что вы можете мне это не говорить, я не нарушаю специально никогда, и прошу – приведите в порядок знаки и разметку. И ушел.
Ощущения были двоякие, вроде деньги и отдал, но высказал ему, что о нем думаю. Просто доказывать в суде, что ты не верблюд и потом забирать права, это займет время и в итоге деньги, и побольше, чем эта тысяча. Этим они и пользуются. Печально. Но я сделал кое-какие выводы для себя. В итоге за всю поездку я отдал на штрафах 9 100 рублей. Мда. Не обидно только за 100 рублей, где я ехал 106 км/ч, в остальном как-то не по человечески. Но жизненно. Опыт тоже стоит денег.
Объехал Уфу по югу. За Уфой уже стемнело, остановился у кафешки перекусить. Плотный ужин, вода в дорогу и снова старт. Фуры опять расползлись по ночлегам, и я захотел проскочить до Челябинска по пустой дороге, что, в общем, и было верным решением. До самой границы с Челябинской областью постоянно на закрытых подъемах попадались инспекторы ДПС, ловили обгонщиков. Теперь, наверное, это самое «уловное» нарушение, поживиться можно хорошо. Но там были знаки и разметка, я даже не совался обгонять, о чем и не пожалел. Заправился в Симе на Лукойле. Интересно, но ночью горный серпантин воспринимается совсем по-другому. Ты едешь и не видишь ни высоты, ни каменных горных «стен». Едешь как будто по прямой, и только повороты ощущаются. Машина в горку идет хорошо, это же не фура с арбузами, а всего лишь универсал с арбузами. Редкие фуры и машины обгонять было довольно просто, гаишников уже вообще не было, но и там сложно было нарушить на пустой дороге. Я их не встретил, когда ехал на запад. Разве что в одном месте, где был обгон запрещен из-за ремонта. Может, несколько обгонов почти стоячих фур и было, но там встречку видно было хорошо, так как из-за тумана зарево от фар появлялось далеко и даже на закрытом подъеме было видно, что там за горкой кто-то едет. Сон не давал покоя, остановился где-то под Златоустом и покемарил часок. В Челябинске меня ждали попутчицы, всё те же, что ехали из Новосибирска, а я, видно, задержался в дороге и телефон часто был недоступен. В городе был примерно в 5 утра, в 6-м уже спал без задних ног у дяди попутчицы.
Утром около 9-ти утра снова проснулся от шума самолета, оказывается, мы находились почти под западной глиссадой ВПП в Курчатовском районе. Классно! Позавтракали, потом в душ, и в снова в путь. К сожалению, не засек километраж на момент старта из Челябинска, но из города мы выехали примерно в 11 часов местного времени. На этот раз уже были 2 попутчицы, моя попутчица взяла в Новосибирск свою сестру с ответным визитом, отлично, частичная экономия на бензин не помешает.
Заправился на Роснефти в районе Юргамыши, на этот момент пройдено 9 556 км от точки старта и 1 962 км от Москвы. Снова проезжали Курган по северу и снова этот туалетный запах. Как же там живут? Кто расскажет? Едем дальше по трассе до Макушино без приключений, дальше опять по объездной мимо Бердюжья. Прошли участок отсутствующей дороги и решили остановиться у озера пообедать. Сибирью пахнет, болота, утки, августовское солнце, родные края! Проехали Бердюжье, Ишим. В Абатском сделали привальчик, купили воды и поехали дальше. Инспекторы ГАИ бдят обгоны, молодцы.
Где-то перед Тюкалинском еще заправились, солнышко уже пошло на закат. К Омску подъехали в сумерках. Омский НПЗ красиво светился слева по курсу. Потихоньку объехали Омск и ушли на трассу на Калачинск. В Калачинске остановились и плотно подкрепились. И тут я ощутил, что силы меня начали покидать. А ехать еще 500 км. Нужно собраться. Сказал девушкам, что будем иногда останавливаться и кемарить, когда буду ловить фазу сна. Так и ехали, примерно раз в 100 км на 15 минут я останавливался. В Барабинске заправились снова. Дорога вообще опустела. Особенно тяжело ехать, когда темнота, глаза просто закрываются. Но ответственность за благополучный исход не дает заснуть. Перед Коченёво уже начало светать, на Ордынской развилке были около 6 утра по Новосибирскому времени. Еще немного и родная Затулинка. Всё! Попутчицы счастливые доставлены до дома, а я поехал домой! Машину даже не ставил на стоянку, просто бросил как есть, забрал ноутбук и фотоаппарат, пошел домой спать.
Вместо эпилога.
Итого пройдено около 11 000 км (по одометру, а с учетом погрешности из-за колес получается около 11500 к ). Сожжено бензина 950 литров на сумму около 18 000 рублей. Настроение +5, Смелость +4, Ловкость +5, Умение +2, Бодрость -10. Это типа шутка
.
Писать отчет начал спустя неделю, так как организм решил просто расслабиться так, что лень было делать вообще что угодно, я был уже в Новосибирске, но еще не дома, в прострации. Отходняк, одним словом. Потом осмыслил, что замена компрессора кондиционера мне встанет в 20 тыс. рублей, улыбнулся. Переживем. Эмоции от поездки пока пересиливают все на свете. По дому соскучился очень, своих был безумно рад видеть, следующий раз можно готовить новую миссию, но машину бы уже хотелось побольше, типа минивэна.
Резюме.
Автопутешествие – это реально, даже в одного. Главное, не бояться, рассчитывать силы и дерзать. Лучше всего, когда знаешь к кому едешь и где остановишься, веселее ехать! И встречи приятнее! В этом путешествии поездка в Сочи вообще не входила в первоначальные планы и была спланирована на ходу! Машина не подвела нигде, работала как часы. Как раз на кануне прошел техосмотр, да и на СТО её поглядели и сказали – езжай. Даже лопнувший компрессор не омрачил настроения, так как я ощущаю на себе вину за это, нечего было совать руки в работающую машину, тем более японца. Кстати до сих пор масло не сменил, а надо. Доливал только стакан масла в Астрахани. А тут по приезду почему-то его стало много даже. В общем, масло не угорело. Да я и не гнал, редко когда было более 3 500 оборотов.
Спасибо тем, кто смог дочитать это до конца, надеюсь, что Вам передалась хоть капля моего позитивного настроения. Путешествуйте на здоровье!
Если будет что-то интересно узнать, ася 9040204, пишите!