Обкатка мотора

Ремонт и обслуживание автомобиля.
Аватара пользователя
hck
Администратор
Администратор
auto:
Откуда:Tomsk
Сообщения:2983
Зарегистрирован:21 дек 2008, 02:10
Обкатка мотора  »  07 окт 2011, 18:16

07 окт 2011, 18:16

Наткнулся тут на статейку - http://motostrangers.ru/tech/obkatka-dvigatelya-eng/" target="_blank
И вот её обсуждение с живыми примерами - http://www.redliners.ru/talk/viewtopic.php?f=7&t=51630" target="_blank

Хондогуры, кто что про это думает?
[ Civic Ferio Vi-RSK '99 MT ] [ CR-V RVI '00 MT ] [ Civic III Hatchback '86 MT ]
[ ICQ: 706076 | Skype: hcktsk | VK: hcktsk ]
Go
Gopher

Re: Обкатка мотора  »  07 окт 2011, 18:52

07 окт 2011, 18:52

В оригинальном Сервис-мануале на аккорда встречал советы по обкатке. Там рекомендовалось в первую очередь несколько раз произвести интенсивные ускорения для притирки колец.
А вообще считаю что правильно собранный двигатель с проверенными зазорами в парах трения в обкатке не нуждается (разве что краткосрочная эксплуатация в щадящем режиме для выявления возможных огрех сборки)
Аватара пользователя
Hondovod
Президент К-клуба
Президент К-клуба
Контактная информация:
auto:Integra Type ZXK
Откуда:Томск-Колпашево
Сообщения:5954
Зарегистрирован:12 авг 2008, 15:58

Re: Обкатка мотора  »  07 окт 2011, 22:21

07 окт 2011, 22:21

"Давление газа при сильных оборотах вынуждает кольца садится плотно и ровно."
при чем тут давление газа и принуждение кольца садиться плотно? Одно давит вдоль, другое поперек.
Аватара пользователя
Hondovod
Президент К-клуба
Президент К-клуба
Контактная информация:
auto:Integra Type ZXK
Откуда:Томск-Колпашево
Сообщения:5954
Зарегистрирован:12 авг 2008, 15:58

Re: Обкатка мотора  »  08 окт 2011, 00:30

08 окт 2011, 00:30

1)"Самый главный фактор – производители теперь полируют и обрабатывают (покрывают) цилиндры намного лучше и тоньше чем это было раньше."
вот это тоже немного напрягло, что на заводе оказывается цилиндры полируют :) Это мы , афанасы, хоном шоркаем.
2)Такой метод обкатки и результат не удивительны. Все просто - за небольшое время в лютом режиме происходит приработка (тождественно приличный износ) кольца-цилиндр. Это видно на фото, поршень чистый, кольца плотно подточились к цилиндру, так как он за 20 миль полкило стружки снял с них :) Им то пофиг, они на мотоциклах и бегают мало и поршни с кольцами поди каждый сезон меняют. А грязный поршень - приработка идет, но медленно, газы первые 2000км могут проходить и оставлять такие следы.
3) Из статьи можно понять, что неправильно обкатывая, кольца-цилиндр никогда плотно прилегать не будут, это потеря мощи 5-10% и тп. Но раз это так, то и износа кольца-цилиндр быть не должно :) Ведь если будет износ, они притрутся и уплотнятся. А износ, как все знают, есть.

Мне кажется статья однобокая. Назвал бы ее "Как быстро подогнать кольца к цилиндру, чтоб уже завтра мотор пёр, пока мотосезон не кончился".
Аватара пользователя
hck
Администратор
Администратор
auto:
Откуда:Tomsk
Сообщения:2983
Зарегистрирован:21 дек 2008, 02:10

Re: Обкатка мотора  »  08 окт 2011, 02:40

08 окт 2011, 02:40

Ещё судя по треду на быдле, все сходятся во мнении что обкатывать надо на минералке.
[ Civic Ferio Vi-RSK '99 MT ] [ CR-V RVI '00 MT ] [ Civic III Hatchback '86 MT ]
[ ICQ: 706076 | Skype: hcktsk | VK: hcktsk ]
Аватара пользователя
Granin
Член клуба
Член клуба
Контактная информация:
auto:Honda решает.
Откуда:Томск
Сообщения:3444
Зарегистрирован:16 сен 2008, 17:47

Re: Обкатка мотора  »  08 окт 2011, 10:50

08 окт 2011, 10:50

Gopher писал(а):А вообще считаю что правильно собранный двигатель с проверенными зазорами в парах трения в обкатке не нуждается

Так идеально мотор ни где ни когда не соберут чтобы обкатки совсем не было.
Тем более в условиях серийного автомобиля.
иначе говоря ты ни когда не сделаешь 10 коленвалов с одинаковой геометрией, и уж те более 40 шатунов с вкладышами к ним подходящих в идиале.
YAMAHA TDM850-2
Honda Orthia МКПП LSD
Actic Cat MUD PRO 700 4x4
Subaru МКПП
Go
Gopher

Re: Обкатка мотора  »  08 окт 2011, 12:12

08 окт 2011, 12:12

Granin писал(а):
Gopher писал(а):А вообще считаю что правильно собранный двигатель с проверенными зазорами в парах трения в обкатке не нуждается

Так идеально мотор ни где ни когда не соберут чтобы обкатки совсем не было.
Тем более в условиях серийного автомобиля.
иначе говоря ты ни когда не сделаешь 10 коленвалов с одинаковой геометрией, и уж те более 40 шатунов с вкладышами к ним подходящих в идиале.
А для чего тогда разбивка вкладышей по толщине (полноте) на 3-5-7 размерных групп?
Аналогично с поршнями (как правило 3 размерные группы).
Единственное, что идёт без разбивки - так это кольца :D
Go
Gopher

Re: Обкатка мотора  »  08 окт 2011, 12:14

08 окт 2011, 12:14

Hondovod писал(а):Назвал бы ее "Как быстро подогнать кольца к цилиндру, чтоб уже завтра мотор пёр, пока мотосезон не кончился".
Не могу не согласиться.

Вернуться в «Ремонт и обслуживание автомобилей»



Новости группы Вконтакте