Замена ремня ГРМ d15.

Ремонт и обслуживание автомобиля.
mi
miha
Замена ремня ГРМ d15.  »  17 май 2009, 11:41

17 май 2009, 11:41

необходимое оборудование
1. головка на 17 удлиненную, 2-а коротких удлинителя или 1 длинный (вороток крепкий, удлинитель не менее 1 метра, или силы в руках не менее 280 кг)
2. накидные ключи на 14,12,10 (желательно, но можно обойтись головками) тогда разбирать больше придется
3. головка на 10,12,14, желательно маленького размера и крепкие, либо более крепкий ключ, или вороток, я применял головки среднего типо-размера, (под 4-х гранник на 1 см)
4. плоскогубцы, желательно с длинными ручками, или проволочку загнутую крючком.
5. Отвертка из нормальной стали (диам 6-7 мм), или ключ на 17 или 19 отломленный (вместо клина)
Количество рабочих рук 2, как минимум, но если 4 то все проходит гораздо быстрее (почти в 3 раза)
Начало демонтажа
На автомате как у меня снимаем переднюю крышку коробки используя накидные ключи на 14, 10, и 12 (на ней расположены в последовательности с переди к зади болт на 10, болт на14, 2-а на 10, 1 на 12 (под ключ), болты не сильно затянуты, но иногда отвернуть их сложновато, лучше использовать удлиненные ключи). Выставляем ВМТ, на всякий случай. В освободившееся место возле болта 14 вставляем отвертку или ключ. Головкой на 17 и двумя удлинителями натягиваем болт шкива КВ и надеваем удлинитель, берем за край и поворачиваем на 100 град. против часовой стрелки, снимаем удлинитель, или вообще головку и отворачиваем болт в ручную. Головкой на 10 отворачиваем 5 болтов крышки клапанов, 2 болта верхней крышки ремня ГРМ, 2 болта нижней крышки ремня ГРМ, снимаем клапанную крышку, крышку ремня ГРМ, если планируется менять сальник распред вала, отворачиваем болт внутренней крышки (на 10, справа от шкива над нижней крышкой ремня). Снимаем зажим трубки щупа, пытаемся вынуть ее, можно использовать круглогубцы, только аккуратно, очень мягкая. Отворачиваем болт спереди по середине крышки ремня ГРМ. Спускаемся под автомобиль, снимаем ремни навесного (гидрач, генер, кондюк) отворачиваем оставшиеся 3 болта нижней крышки (для этого надо снять шкив, шпонка установлена вверху, поэтому ничто упасть не должно). Снимаем крышку. Снимаем переднюю пластину звездочки КВ, я проверил отметку ВМТ. Дальше по желанию, если есть в чем можно все отмыть, у меня потело масло, все было честно сказать в грязи, ну и пока все моется, или помылось ключом на 14 снизу машины отворачиваем болт .крепления натяжителя, снимаем последний и сдергиваем ремешок. Вылазием из под машины и головкой на 17 отворачиваем 3 гайки крепления подушки двигателя (справа), освобождается приличное место для работы, также можно снять полностью гидрач и отвернуть его в сторону. Если есть сальник распредвала, снимаем шкив последнего, предварительно отвернув головкой на 12, с помощью отвертки вынимаем старый и вприсовываем новый, спускаемся под машину, если есть сальник КВ, вынимаем старый вставляем новый.
начало монтажа
устанавливаем все в обратном порядке (внутреннюю крышку распредвала), вешаем новый ремень ставим натяжитель, пружинку, подтягиваем болт и отворачиваем на 180 град, проворачиваем КВ 5-6 оборотов, смотрим натяжку ремня, если слабая (длинная сторона ремня поворачивается более 4-ти оборота) натягиваем пружину сильнее, я ее подогнул. Вешаем оставшиеся детали в порядке снятия. Если есть щуп на 0,20 и 0,25 проверяем клапана в 1 или 4 м цилиндре порядок можно посмотреть по трамблеру (1-3-2-4). Устанавливаем крышку распредвала, ставим кронштейн подушки, вешаем шкив, затягиваем также как откручивали, вешаем ремни навесного, заводим автомобиль, если завелся, то все нормально, проверяем остатки ключей под капотом, заворачиваем крышку коробки. Курим. Слушаем думаем, все ли затянули.
mi
miha

Re: Замена ремня ГРМ d15.  »  14 июн 2009, 23:38

14 июн 2009, 23:38

на сегодняшний день занимаюсь изготовлением чудо ключа, кому нада пишите, без проблем дам поюзать ))
Аватара пользователя
АлеKSеу
Член клуба
Член клуба
Контактная информация:
auto:Hyundai Solaris '13 1.6 MT HB
Honda Civic Ferio '00 EK3 D15B AT был
Откуда:Томск
Сообщения:2997
Зарегистрирован:13 авг 2008, 18:38

Re: Замена ремня ГРМ d15.  »  15 июн 2009, 00:10

15 июн 2009, 00:10

из батарейной гайки?
ka
kat

Re: Замена ремня ГРМ d15.  »  17 июн 2009, 01:37

17 июн 2009, 01:37

Интересно, для д17 данная процедура совпадает?
ee
eeK

Re: Замена ремня ГРМ d15.  »  17 июн 2009, 08:31

17 июн 2009, 08:31

кому нужен ключ, делается он след образом, покупаите гайку на 54 или 52 не помню, обтачиваем грани до 50 вроде(размеры уже не помню, года 2 назад его делал просто :)привариваем гайку к подходящему рожковому ключу и все девайс готов !!!

Вернуться в «Ремонт и обслуживание автомобилей»



Новости группы Вконтакте