Цивик. Хруст при смене направления движения
-
vitz043vi
Сообщение » 23 сен 2008, 21:11
Может у тебя просто гайка гранаты не затянута так закернили.
-
nikacoyni
Сообщение
граната » 23 сен 2008, 23:30
щас снял колесо и затянул гайки... без колеса сразу к тормозному диску
Стук идет от гранаты. диски действительно не движимы друг отнтосит-но друга...
неужели гранаты так мрут? повторюсь, что на дороге нет и намека на хруст!
или может всеже подушки? двиг гнет очень серьезно при смене направления кручения... и стук раздается в самый последний момент, когда двиг уже порядочно поджимает подушку до конца... но стук именно от гранат, от того, что они немного проворачиваются относительно суппорта. при всем этом гайка и тормозной диск неподвижны!
Есть какие-нибудь соображения? может двиг гнет сильно и возникают углы намного более допустимых и граната хрумкать начитает?
Стук идет от гранаты. диски действительно не движимы друг отнтосит-но друга...
неужели гранаты так мрут? повторюсь, что на дороге нет и намека на хруст!
или может всеже подушки? двиг гнет очень серьезно при смене направления кручения... и стук раздается в самый последний момент, когда двиг уже порядочно поджимает подушку до конца... но стук именно от гранат, от того, что они немного проворачиваются относительно суппорта. при всем этом гайка и тормозной диск неподвижны!
Есть какие-нибудь соображения? может двиг гнет сильно и возникают углы намного более допустимых и граната хрумкать начитает?
- Hondovod
- Президент К-клуба
- Контактная информация:
- auto:Integra Type ZXK
- Откуда:Томск-Колпашево
Сообщение
» 23 сен 2008, 23:53
граната неподвижна, люфты давно уж все выбраны в твоем случае. Хоть убей, но все равно думаю на подушку, что над левым колесом, может болт не затянут, что на кузове?
Гайка прикручена к гранате, это как вал проворачивается, а гайка на месте?
Гайка прикручена к гранате, это как вал проворачивается, а гайка на месте?
-
nikacoyni
Сообщение
А стук 100% идет от гранаты и из-за ее смещения относительно суппорта... уж как она ухитряется умане приложу... может смещение не совсем по окружности вражения привода... может его немного в бок выносит... ибо проверялось на вывернутом до упора колесе... но суть именно в том, что стук берется из-за некого смещения привода с гранатой относительно неподвижного суппорта... блин! моск вынесен! RIP
» 24 сен 2008, 01:38
Завтра попробую добаться до подушки и запихат в нее ключ гаечный, чтоб движок не гулял...Hondovod писал(а):граната неподвижна, люфты давно уж все выбраны в твоем случае. Хоть убей, но все равно думаю на подушку, что над левым колесом, может болт не затянут, что на кузове?
Гайка прикручена к гранате, это как вал проворачивается, а гайка на месте?
А стук 100% идет от гранаты и из-за ее смещения относительно суппорта... уж как она ухитряется умане приложу... может смещение не совсем по окружности вражения привода... может его немного в бок выносит... ибо проверялось на вывернутом до упора колесе... но суть именно в том, что стук берется из-за некого смещения привода с гранатой относительно неподвижного суппорта... блин! моск вынесен! RIP
-
vitz043vi
Сообщение
» 24 сен 2008, 02:56
Попробуй отвернуть гайку гранаты о подложить шайбу и затянуть поновой.Может граната не родная и резьба на ней короче.
-
chvuch
Сообщение
» 24 сен 2008, 16:41
Такая же песня на Хонде Стрим. Уних подвески одинаковые.
Не оьращал внимания. Думал так должно быть на Хондах. До этого было 3 Тойоты и такого не было.
Не оьращал внимания. Думал так должно быть на Хондах. До этого было 3 Тойоты и такого не было.
-
nikacoyni
Сообщение
» 25 сен 2008, 02:38
Короче нарыл на тоётовском форуме такое мнение по данной проблеме с новыми Короллами:
____________________
Причина щелчков при трогании с места после смены направления движения в конструкции передней ступицы. Все дело в зазорах в шлицевом соединении приводной вал-фланец ступицы. Внутреннее кольцо подшипника, которое прижато к торцу "гранаты", при каждом трогании с места после смены направления движения проскальзывает на величину зазоров в шлицевом соединении и раздается тот самый щелчок. Проскальзывание, вероятнее всего, происходит в месте контакта внутренних колец подшипника. Твердость и чистота поверхности деталей подшипника намного выше и трение меньше, чем в паре торец "гранаты" - внутреннее кольцо подшипника. Теперь гайка. Скорее всего гайка не движется относительно детали к которой она прижата торцем, а вал "люфтит" в резьбе гайки на величину зазора в шлицах.
Указанная проблема была в 1985 году на ВАЗ-2108-09, где "лишние" зазоры в шлицевом соединении приводной вал-ступица убирались нанесение на шлицы анаэробного клея с последующим 4-х часовым твердением, во время которого, ездить своим ходом было нельзя.
Проблема с большой бородой. Решение проблемы в высокой точности деталей соединения. Невозможно за счет сил трения передать крутящий момент с приводного вала на ступицу колеса при таких размерах трущихся деталей. Вот они и щелкают. На Тойоте!
_________________________________
Есть у кого - нибудь какие-либо коментарии? если честно мне пока мало понятно о чем там написано(((
Сегодня ипять нах. весь день убил на поиск этого виртуального стригуна... результат прежний! прокручивается граната, относит-но суппотта на 0,5, 1 мм. и происходит хруст! при чем сегодня обратил внимание на то, что это проскакивание на обоих колесах!!! но сперва щелкает одно, потом другое... может правда так и должно быть (конструктивно)?
Жду Ваших мнений...
А вообще, интересно! если на Стримах та же печенька... может у кого есть цуцик 7й? как у вас дело с хрустом обстоит?
____________________
Причина щелчков при трогании с места после смены направления движения в конструкции передней ступицы. Все дело в зазорах в шлицевом соединении приводной вал-фланец ступицы. Внутреннее кольцо подшипника, которое прижато к торцу "гранаты", при каждом трогании с места после смены направления движения проскальзывает на величину зазоров в шлицевом соединении и раздается тот самый щелчок. Проскальзывание, вероятнее всего, происходит в месте контакта внутренних колец подшипника. Твердость и чистота поверхности деталей подшипника намного выше и трение меньше, чем в паре торец "гранаты" - внутреннее кольцо подшипника. Теперь гайка. Скорее всего гайка не движется относительно детали к которой она прижата торцем, а вал "люфтит" в резьбе гайки на величину зазора в шлицах.
Указанная проблема была в 1985 году на ВАЗ-2108-09, где "лишние" зазоры в шлицевом соединении приводной вал-ступица убирались нанесение на шлицы анаэробного клея с последующим 4-х часовым твердением, во время которого, ездить своим ходом было нельзя.
Проблема с большой бородой. Решение проблемы в высокой точности деталей соединения. Невозможно за счет сил трения передать крутящий момент с приводного вала на ступицу колеса при таких размерах трущихся деталей. Вот они и щелкают. На Тойоте!
_________________________________
Есть у кого - нибудь какие-либо коментарии? если честно мне пока мало понятно о чем там написано(((
Сегодня ипять нах. весь день убил на поиск этого виртуального стригуна... результат прежний! прокручивается граната, относит-но суппотта на 0,5, 1 мм. и происходит хруст! при чем сегодня обратил внимание на то, что это проскакивание на обоих колесах!!! но сперва щелкает одно, потом другое... может правда так и должно быть (конструктивно)?
Жду Ваших мнений...
А вообще, интересно! если на Стримах та же печенька... может у кого есть цуцик 7й? как у вас дело с хрустом обстоит?
Последний раз редактировалось nikacoy 25 сен 2008, 13:58, всего редактировалось 1 раз.
-
chvuch
Сообщение
» 25 сен 2008, 11:46
Я бы забил уже давно.. Столько сил и времени ты потратил. Видать уже спортивный интерес.....Хороший стук всегда на ружу вылезет! вот тогда и посмотрим... а может с ним и продаш.
-
nikacoyni
Сообщение
А нагрузка на подшипник ступичный тогда увеличивается?
Как я понял по комментам из тоетовского форума место проскальзывания тут (см. фото) может ли затяжка гайки помочь в этом случае? или врядли...
Да я бы и не морочился если был уверен бы, что из этого стука ничего не вытекет в будущем... а вообще не приятный звучёк! по утрам все настроение портит! блин! машинку продавать пока не хочу... нравица)
» 25 сен 2008, 13:53
Затягиваешь гайкой ступичной?Hondovod писал(а):у меня гранаты легко по шлицам в ступицу заходят. Затягиваю диким моментом. Не щелкает.
1мм это ползуба должен быть зазор
А нагрузка на подшипник ступичный тогда увеличивается?
Как я понял по комментам из тоетовского форума место проскальзывания тут (см. фото) может ли затяжка гайки помочь в этом случае? или врядли...
Спортивный! точно)chvu писал(а):Я бы забил уже давно.. Столько сил и времени ты потратил. Видать уже спортивный интерес.....Хороший стук всегда на ружу вылезет! вот тогда и посмотрим... а может с ним и продаш.
Да я бы и не морочился если был уверен бы, что из этого стука ничего не вытекет в будущем... а вообще не приятный звучёк! по утрам все настроение портит! блин! машинку продавать пока не хочу... нравица)
- Вложения
-
- imageloader_118.jpg (32.13КБ)3916 просмотров
Последний раз редактировалось nikacoy 29 сен 2008, 02:00, всего редактировалось 1 раз.
-
nikacoyni
Сообщение
Ураааааааа! » 26 сен 2008, 23:45
Так воть)
Категорически Добрый вечер усем!
Трабла решена...
дело действительно было в шлицах гранаты-ступичного подшипника и возможно гайке (её затяжке)... но это не столь вероятно...
Перечитал сейчас форумы Хонды-стрим (WWW.honda-stream.ru) там делюга аж на 6 страниц на эту тему. предположения у них были тоже самые разные... в оконцовке они сошлись на том, что хруст из-за ступичного подшипника... чтож возможно)
Щас будет отчёт по устранению трабла:::
Категорически Добрый вечер усем!
Трабла решена...
дело действительно было в шлицах гранаты-ступичного подшипника и возможно гайке (её затяжке)... но это не столь вероятно...
Перечитал сейчас форумы Хонды-стрим (WWW.honda-stream.ru) там делюга аж на 6 страниц на эту тему. предположения у них были тоже самые разные... в оконцовке они сошлись на том, что хруст из-за ступичного подшипника... чтож возможно)
Щас будет отчёт по устранению трабла:::
-
nikacoyni
Сообщение
собснна отчет: » 27 сен 2008, 01:06
начну с начала.
гранату снимать мне до сего дня не приходилось поэтому делалось все методом научного тыка и по воспоминаниям детства. где-то в возрасте 10 лет на каникулах в деревне мне приходилось наблюдать как Дядя Толя снимал заднее колесо с муравья... точнее выстукивал его кувалдой. Из-за тяжелых детских воспоминаний было не легко переступить себя и взяться за эту работу... тем неменее все оказалось намного просще чем я думал...
гайка ступицы на цуцике идет с ребром на 32 мм. поэтому была куплена в спорттоварах головка на 32 и самый большой вороток к ней. а также в отделе катафотиков мне удалось урвать последнюю упаковку того самого анаэробного фиксатора резьбы (импортного) о котором ностальгируя по прошлому писал автор из Ранкс-форума). из подготовки всё!
Сам процесс как обычно начинался со скрипом. дело в том, что как писалось выше опыта у меня не очень-то было по данным процедурам. За тонкостями я обратился на работе к моему боссу, который менял подшипник на своей классике и знает почем там фунт лиха... по его словам гайка на левом колесе должна иметь левую резьбу, чтоб самопроизвольно не закрутиться больше положенного (так на жЫгулях)... Вняв его советам по приезду на место ремонта, я что есть силы стал рвать гайку по часовой стрелке, предварительно расшплинтовав ее. тоесть разогнув отвертками и плоскогубцами (они были вместо молотка) то, что накернили еще когда-то там японцы)... Естественно из этой затеи ничего не вышло! да и взяться за вороток толком нельзя было, мешала покрышка колеса. диск с покрышкой решено было снять! а диск стопорили тупо нажатием на тормоз! и тут дело пошло! гайка не выдержила напора мего гигантского веса и титанических усилий и провернулась где-то миллиметров на 5... всё! Мой вес, когда я прыгал на ключе не давал нужного момента, чтоб сдвинуть гайку еще, уже не вывозил ситуацию даже увеличенный рычаг с одетым на вороток свечником. потом решил затянуть на место колесные гайки, чтоб сжать диски друг с другом. Ууй!добиться ничего не удалось( тогда решили поставить все как было и нах бросить эту затею... гайку надо было вернуть на место тоесть на 5 мм обратно как она и стояла...тоесть против часовой стрелки... для этого было решено попрыгать на образовавшемся рычаге ключа. И о чудо мля гайка отвернулась!!! у**вшись с этого постомента тем-не-менее до меня доперло, что левая резьба почему-то откручивается как обычная правая (видимо основное отличие от жыгулей - обе гайки ступиц слева и справа с нормальной резьбой)... дальше все как по маслу!
Сняли гайку. чуть-чуть пальцем нажали на шток гранаты и она охотно вылезла наружу (кувалда не понадобилась) на месте трения гранаты с внутренней частью ступичного подшипника присутствовала ржавчина, возможная причина жруста... тоесть не ржавчина причина, а скорее индикатор того, что плотного соединения в этом месте не было.
после чего на контактные поверхности был нанесен фиксатор анаэробный (предварительно ознакомившись с инструкцией). сперва налил его на внутреннюю сторону подшипника, затем на шлицы гранаты. все! дело почти сделано! кстати перед закручиванием гайки гранату надо погонять по шлицам тудым-сюдым, чтоб субстанция фиксатора равномерна распределилась по поверхности! собираем в обратном порядке! на гайку ступицы тоже был нанесен фиксатор (так! на всякий случай). закрутил гайку, вспоминая слова Hondovod'а
затянуть посильнее. получился сдвиг на пол канавки (в которой болт был закернён) больше... рисковать с перетяжкой не стал. Ибо как говорил Босс- на классике это страшный грех! перетянишь и пи*да подшипнику. все! Закернил обратно болт одел колесо на место. потратил около 1 часа времени со всей возней
Та же процедура ждала правое колесо! примерно 20 минут ушло на него с учетом съема колеса, смазкой шлицов и обратной сборкой (техника блин).
Работы грязные без салфеток или полотенец не обойтись! туалетная бумага тоже сгодится!
После процедуры поехал к дому поставил машину и 4 часа ее не трогал (не знаю зачем)... щас вышел, тест на перемену направлений... никакого треска!!! хотя сильно я не газовал, боюсь с моими этими тестами бедная коробка уже цвет масла сменила...
тем более попробовал проехать назад-вперед с резким подрывом - ТИШИНА!
Хорошо! теперь снова счастье почти рядом)
Всем не болеть! если что-то появится или выявится обязательно отпишусь! краткость нам не сестра!
__________
PS/ Спасибо всем форумчанам! помогли советом!
Огромный thanks чуваку с ранкс-форума (не помню ник-нэйм)
Женто$$ спасибо помог! всё сфотал...
Ну и конечно Стрим-форум! там много типов из Томска... Привеет!
гранату снимать мне до сего дня не приходилось поэтому делалось все методом научного тыка и по воспоминаниям детства. где-то в возрасте 10 лет на каникулах в деревне мне приходилось наблюдать как Дядя Толя снимал заднее колесо с муравья... точнее выстукивал его кувалдой. Из-за тяжелых детских воспоминаний было не легко переступить себя и взяться за эту работу... тем неменее все оказалось намного просще чем я думал...
гайка ступицы на цуцике идет с ребром на 32 мм. поэтому была куплена в спорттоварах головка на 32 и самый большой вороток к ней. а также в отделе катафотиков мне удалось урвать последнюю упаковку того самого анаэробного фиксатора резьбы (импортного) о котором ностальгируя по прошлому писал автор из Ранкс-форума). из подготовки всё!
Сам процесс как обычно начинался со скрипом. дело в том, что как писалось выше опыта у меня не очень-то было по данным процедурам. За тонкостями я обратился на работе к моему боссу, который менял подшипник на своей классике и знает почем там фунт лиха... по его словам гайка на левом колесе должна иметь левую резьбу, чтоб самопроизвольно не закрутиться больше положенного (так на жЫгулях)... Вняв его советам по приезду на место ремонта, я что есть силы стал рвать гайку по часовой стрелке, предварительно расшплинтовав ее. тоесть разогнув отвертками и плоскогубцами (они были вместо молотка) то, что накернили еще когда-то там японцы)... Естественно из этой затеи ничего не вышло! да и взяться за вороток толком нельзя было, мешала покрышка колеса. диск с покрышкой решено было снять! а диск стопорили тупо нажатием на тормоз! и тут дело пошло! гайка не выдержила напора мего гигантского веса и титанических усилий и провернулась где-то миллиметров на 5... всё! Мой вес, когда я прыгал на ключе не давал нужного момента, чтоб сдвинуть гайку еще, уже не вывозил ситуацию даже увеличенный рычаг с одетым на вороток свечником. потом решил затянуть на место колесные гайки, чтоб сжать диски друг с другом. Ууй!добиться ничего не удалось( тогда решили поставить все как было и нах бросить эту затею... гайку надо было вернуть на место тоесть на 5 мм обратно как она и стояла...тоесть против часовой стрелки... для этого было решено попрыгать на образовавшемся рычаге ключа. И о чудо мля гайка отвернулась!!! у**вшись с этого постомента тем-не-менее до меня доперло, что левая резьба почему-то откручивается как обычная правая (видимо основное отличие от жыгулей - обе гайки ступиц слева и справа с нормальной резьбой)... дальше все как по маслу!
Сняли гайку. чуть-чуть пальцем нажали на шток гранаты и она охотно вылезла наружу (кувалда не понадобилась) на месте трения гранаты с внутренней частью ступичного подшипника присутствовала ржавчина, возможная причина жруста... тоесть не ржавчина причина, а скорее индикатор того, что плотного соединения в этом месте не было.
после чего на контактные поверхности был нанесен фиксатор анаэробный (предварительно ознакомившись с инструкцией). сперва налил его на внутреннюю сторону подшипника, затем на шлицы гранаты. все! дело почти сделано! кстати перед закручиванием гайки гранату надо погонять по шлицам тудым-сюдым, чтоб субстанция фиксатора равномерна распределилась по поверхности! собираем в обратном порядке! на гайку ступицы тоже был нанесен фиксатор (так! на всякий случай). закрутил гайку, вспоминая слова Hondovod'а
решил"Затягиваю диким моментом. Не щелкает."-
затянуть посильнее. получился сдвиг на пол канавки (в которой болт был закернён) больше... рисковать с перетяжкой не стал. Ибо как говорил Босс- на классике это страшный грех! перетянишь и пи*да подшипнику. все! Закернил обратно болт одел колесо на место. потратил около 1 часа времени со всей возней
Та же процедура ждала правое колесо! примерно 20 минут ушло на него с учетом съема колеса, смазкой шлицов и обратной сборкой (техника блин).
Работы грязные без салфеток или полотенец не обойтись! туалетная бумага тоже сгодится!
После процедуры поехал к дому поставил машину и 4 часа ее не трогал (не знаю зачем)... щас вышел, тест на перемену направлений... никакого треска!!! хотя сильно я не газовал, боюсь с моими этими тестами бедная коробка уже цвет масла сменила...
тем более попробовал проехать назад-вперед с резким подрывом - ТИШИНА!
Хорошо! теперь снова счастье почти рядом)
Всем не болеть! если что-то появится или выявится обязательно отпишусь! краткость нам не сестра!
__________
PS/ Спасибо всем форумчанам! помогли советом!
Огромный thanks чуваку с ранкс-форума (не помню ник-нэйм)
Женто$$ спасибо помог! всё сфотал...
Ну и конечно Стрим-форум! там много типов из Томска... Привеет!
- Вложения
-
- использованные Девайсы.jpg (218.13КБ)3875 просмотров
-
- Схема подтяжки гайки ступицы.jpg (49.41КБ)3873 просмотра
-
- В сборе!.jpg (118.38КБ)3873 просмотра
-
- процесс смазки №2.jpg (137.82КБ)3871 просмотр
-
- процесс смазки №1.jpg (148.85КБ)3870 просмотров
-
- И гаечку.jpg (89.83КБ)3869 просмотров
-
- Фиксатор-анаэробный.jpg (239.76КБ)3868 просмотров
-
- ржавчина на Гранате до смазки.jpg (101.07КБ)3867 просмотров
-
- Гайка рядои со ступицей.jpg (137.93КБ)3867 просмотров
-
- Такой вот рычаг!.jpg (195.94КБ)3866 просмотров
- Hondovod
- Президент К-клуба
- Контактная информация:
- auto:Integra Type ZXK
- Откуда:Томск-Колпашево
Сообщение
» 27 сен 2008, 13:09
Ох вспомнют тебя и этот чудо-фиксатор, кто гранату из ступицы вытаскивать будет
На жигулях подшипник вроде как затяжкой гайки регулируется, у меня на москвиче так было, он там конусный, там грех его перетягивать. А гайку на хонде специально кернят в паз гранаты.
На жигулях подшипник вроде как затяжкой гайки регулируется, у меня на москвиче так было, он там конусный, там грех его перетягивать. А гайку на хонде специально кернят в паз гранаты.
-
gosshhago
Сообщение
» 27 сен 2008, 15:51
А может и сам вспомнишь, когда надо будет саму "гранату" менять. Появление ржавчины на шлицевой части само по сибе нормально т.к. на хонде не применяется никаких сальников между ступицей и ШРУСом и влага в любом случае туда попадает. Свободного хода ШРУСа в ступице по идее вообще не должно быть. Ксати, ты не думал о том что в самом ШРУСе попросту закусывает сепаратор и из-за этого происходит щелчок при начале движения?
-
nikacoyni
Сообщение
нуу.. » 27 сен 2008, 23:13
обрати внимание... ржавчина на гранате только в месте контакта с подшипником...
Повторюсь! после процедуры хруст ушёл! надеюсь насовсем)
Появление ржавчины на шлицевой части само по сибе нормально т.к. на хонде не применяется никаких сальников между ступицей и ШРУСом и влага в любом случае туда попадает.
а он видимо все-таки был (если была ржавчина-был воздух и влага как минимум)!Свободного хода ШРУСа в ступице по идее вообще не должно быть
Повторюсь! после процедуры хруст ушёл! надеюсь насовсем)
Вернуться в «Ремонт и обслуживание автомобилей»