Итак, в нашем хондогараже оказалась мертвая акпп с аккорда втс `99 нашего одноклубника.
Коробку разобрали для дефектовки и выяснения причин поломки, но получиться ремонт или нет пока неизвестно. Сейчас ясно что цена восстановления будет сопоставима с ценой контрактной коробки.
Заключение: плита гидромозгов и маслонасос сильно задраны обломками обломаного зуба шестеренки дифа, фрикционы и стальные кольца немного кончились, везде следы перегрева, толщина фрикционных пакетов намного меньше сервисных пределов.
Веселые картинки (разбор АКПП mcja)
- str
- Администратор
- Контактная информация:
- auto:Honda Civic Ferio
- Откуда:Томск
Сообщение Веселые картинки (разбор АКПП mcja) » 19 июл 2009, 05:42
- Вложения
-
- снимаем вал задней передачи и освобождаем шестерню, чтобы она не блокировала первичный вал.
- IMG_0813_resize.jpg (206.99КБ)5356 просмотров
-
- Очень хочется верить что подшипники в коробке живые. Их тут очень много и поменять их на новые будет стоить очень дорого. Сейчас их дефектовку не делали.
- IMG_0810_resize.jpg (157.57КБ)5354 просмотра
-
- Второй special tool предназначен для съема шестеренок валов и изготовлен из съемника подшипников за 250 руб. и двух болтов с задней рамки крепления госномера :)
- IMG_0809_resize.jpg (180КБ)5365 просмотров
-
- Как написано в мануале lock mainshaft with special tool. цена спешыл тул 16 тыс. руб. мы решили что для нас это неприемлимо и проявили смекалку :)
- IMG_0808_resize.jpg (213.68КБ)5367 просмотров
-
- Все снятые детали отдельно раскладываем соответствующе подписанные пакетики на молнии.
- IMG_0862_resize.jpg (180.56КБ)5366 просмотров
-
- Вскрыли правую крышку
- IMG_0804_resize.jpg (201.84КБ)5370 просмотров
-
- Поциент
- IMG_0694_resize.jpg (163.81КБ)5366 просмотров
Mente et manu
Honda Civic `91 1.3 DualCarb Type MR
Honda Civic `91 1.3 DualCarb Type MR
-
nikacoyni
Сообщение
Re: Веселые картинки (разбор АКПП mcja) » 19 июл 2009, 13:47
Гидропанель ёк.
Чем кончилось-то? Расточить отшлифовать сам блок еще можно?
Шестеренку под замену.
Кстати фрикционы на всех передачах изношены или на каких-то больше?
Пациент еще будет жить? хоть сколько-нить?
Чем кончилось-то? Расточить отшлифовать сам блок еще можно?
Шестеренку под замену.
Кстати фрикционы на всех передачах изношены или на каких-то больше?
Пациент еще будет жить? хоть сколько-нить?
- str
- Администратор
- Контактная информация:
- auto:Honda Civic Ferio
- Откуда:Томск
Сообщение
Re: Веселые картинки (разбор АКПП mcja) » 19 июл 2009, 14:04
Нет, гидроблок расточить нельзя, ремонтных размеров там нет. Выход или брать новый гидроблок в сборе с маслонасосом 18 тыр. или попробовать его восстановить. Ведомую шестерню насоса точить новую, на гидроблок наваривать люминь и потом точить до номинального размера + ещё возможно шлифануть и убрать выработку по высоте (если она есть). Фрикционы померили пока тока на 1 и 2 передачах.
Насчет жизни хз, это какраз тот случай когда пациент скорее мертв чем жив
О дальнейшей судьбе агрегата если будут новости отпишусь.
Насчет жизни хз, это какраз тот случай когда пациент скорее мертв чем жив
О дальнейшей судьбе агрегата если будут новости отпишусь.
Mente et manu
Honda Civic `91 1.3 DualCarb Type MR
Honda Civic `91 1.3 DualCarb Type MR
-
InspiredIn
Сообщение
Re: Веселые картинки (разбор АКПП mcja) » 20 июл 2009, 10:35
Маслонасос можно вкладышем оживить, если шестерня конечно не вусмерть. Наваривать не советую. Ну и ищите ещё одну убитую коробку стоить будет копейки, глядишь - чо пригодитцо. От сира вам тоже подойдет.
- Granin
- Член клуба
- Контактная информация:
- auto:Honda решает.
- Откуда:Томск
Сообщение
Re: Веселые картинки (разбор АКПП mcja) » 20 июл 2009, 14:00
почему нельзя наварить?
я думаю просто наварим алюминий и расточим места под шестерни масло насоса.
наружные диаметры шестерёнок известны, зазоры тоже.
главное проварить без пор и всё.
шестерёнку сделать новую, а шестреню можно оставить эту. У неё только небольшие вмятинки на зубах. и то не на всех а только через 5-6 зубов. По наружному диаметру бует конечно небольшая "щель", но в процентах это будет потери 3-4% от давления общего.
повести плиту не должно. в любом случае ещё фрезернём по торцам (если износ есть)
я думаю просто наварим алюминий и расточим места под шестерни масло насоса.
наружные диаметры шестерёнок известны, зазоры тоже.
главное проварить без пор и всё.
шестерёнку сделать новую, а шестреню можно оставить эту. У неё только небольшие вмятинки на зубах. и то не на всех а только через 5-6 зубов. По наружному диаметру бует конечно небольшая "щель", но в процентах это будет потери 3-4% от давления общего.
повести плиту не должно. в любом случае ещё фрезернём по торцам (если износ есть)
YAMAHA TDM850-2
Honda Orthia МКПП LSD
Actic Cat MUD PRO 700 4x4
Subaru МКПП
Honda Orthia МКПП LSD
Actic Cat MUD PRO 700 4x4
Subaru МКПП
- str
- Администратор
- Контактная информация:
- auto:Honda Civic Ferio
- Откуда:Томск
Сообщение
Re: Веселые картинки (разбор АКПП mcja) » 20 июл 2009, 23:26
я думаю плите конец, сеня попробовал потыкать клапана, их закусывает абсолютно все. Вероятно стенки клапанов тоже опилками задраны, небыло времени разбираться.
Mente et manu
Honda Civic `91 1.3 DualCarb Type MR
Honda Civic `91 1.3 DualCarb Type MR
- Granin
- Член клуба
- Контактная информация:
- auto:Honda решает.
- Откуда:Томск
Сообщение
Re: Веселые картинки (разбор АКПП mcja) » 21 июл 2009, 11:16
прямо закусывает? может они должны так с фиксированием работать?
YAMAHA TDM850-2
Honda Orthia МКПП LSD
Actic Cat MUD PRO 700 4x4
Subaru МКПП
Honda Orthia МКПП LSD
Actic Cat MUD PRO 700 4x4
Subaru МКПП
-
nikacoyni
Сообщение
Re: Веселые картинки (разбор АКПП mcja) » 22 июл 2009, 15:34
Закусывания кстати убираются "притиркой" пастой гоя, либо шлифовкой нулевой наждачкой (сам клапан и седло в болке чуть-чуть).
И не забыть при сборке смазать клапана АТФ, для начальной смазки
И не забыть при сборке смазать клапана АТФ, для начальной смазки
- str
- Администратор
- Контактная информация:
- auto:Honda Civic Ferio
- Откуда:Томск
Сообщение
Re: Веселые картинки (разбор АКПП mcja) » 22 июл 2009, 20:14
по мануалу 600 наждачкой отмоченной минимум полчаса в з1. это конечно хорошо, но клапана ваще все закусывает а не один или два, и изнутри стружка сыпется, толком не видно, но вроде на поверхности поршней внутри есть царапины. кажется мне тут наждачкой не поможешь.
Mente et manu
Honda Civic `91 1.3 DualCarb Type MR
Honda Civic `91 1.3 DualCarb Type MR
-
nikacoyni
Сообщение
Re: Веселые картинки (разбор АКПП mcja) » 22 июл 2009, 20:24
Эти "поршеньки" аллюминиевые и они просто протираются, образуя паз, поэтому застревают там... Вытаскивать их нужно очень аккуратно, сняв шплинтик из нутри пинцетом!
У себя притирал обычной "нулевкой", но у меня только один клапан закусывало...
Дело это не сложное и даже приятное) Притер до состояния свободного хода, правда клапанов в варике намного меньше, чем в акпп.
У себя притирал обычной "нулевкой", но у меня только один клапан закусывало...
Дело это не сложное и даже приятное) Притер до состояния свободного хода, правда клапанов в варике намного меньше, чем в акпп.
-
InspiredIn
Сообщение
Re: Веселые картинки (разбор АКПП mcja) » 23 июл 2009, 11:27
Наварить можно, только проще изготовить вкладыш люминевый. Давка в насосе автомата очень большая, поэтому прецезионность должна быть высокой.Granin писал(а):почему нельзя наварить?
я думаю просто наварим алюминий и расточим места под шестерни масло насоса.
наружные диаметры шестерёнок известны, зазоры тоже.
главное проварить без пор и всё.
шестерёнку сделать новую, а шестреню можно оставить эту. У неё только небольшие вмятинки на зубах. и то не на всех а только через 5-6 зубов. По наружному диаметру бует конечно небольшая "щель", но в процентах это будет потери 3-4% от давления общего.
повести плиту не должно. в любом случае ещё фрезернём по торцам (если износ есть)
-
eeKee
Сообщение
Re: Веселые картинки (разбор АКПП mcja) » 13 авг 2009, 09:51
а ты в курсе что наваренныйнаплавленный металл будет обладать большей прочностью, чем цельный кусок? если честно не знаю почему так происходит, но мне так в академе объясняли и мужик у меня на работе специалист по обработке металла тоже самое говорит.Inspired писал(а):Наварить можно, только проще изготовить вкладыш люминевый. Давка в насосе автомата очень большая, поэтому прецезионность должна быть высокой.Granin писал(а):почему нельзя наварить?
я думаю просто наварим алюминий и расточим места под шестерни масло насоса.
наружные диаметры шестерёнок известны, зазоры тоже.
главное проварить без пор и всё.
шестерёнку сделать новую, а шестреню можно оставить эту. У неё только небольшие вмятинки на зубах. и то не на всех а только через 5-6 зубов. По наружному диаметру бует конечно небольшая "щель", но в процентах это будет потери 3-4% от давления общего.
повести плиту не должно. в любом случае ещё фрезернём по торцам (если износ есть)
- Granin
- Член клуба
- Контактная информация:
- auto:Honda решает.
- Откуда:Томск
Сообщение
"мозги" АКПП сделаны из Д16Т (сплав алюминия). При его варке, наплавлении и т.д. твёрдость не повышается.
Твёрдость повышается на железе, т.к. оно просто на просто закаливается.
Единственное препятствие при ремонте маслонасоса таким способом это что при наплавлении может повести саму плиту гидромозгов в следствии чего будет негерметичность, что категорически не допускается. Но и это можно исправить простой торцовкой плиты.
Вообщем попробывать отремонтить можно и я думаю что всё получится, вот только проверка слишком дорогая получается.
Re: Веселые картинки (разбор АКПП mcja) » 13 авг 2009, 19:39
eeK писал(а):а ты в курсе что наваренныйнаплавленный металл будет обладать большей прочностью, чем цельный кусок? если честно не знаю почему так происходит, но мне так в академе объясняли и мужик у меня на работе специалист по обработке металла тоже самое говорит.
"мозги" АКПП сделаны из Д16Т (сплав алюминия). При его варке, наплавлении и т.д. твёрдость не повышается.
Твёрдость повышается на железе, т.к. оно просто на просто закаливается.
Единственное препятствие при ремонте маслонасоса таким способом это что при наплавлении может повести саму плиту гидромозгов в следствии чего будет негерметичность, что категорически не допускается. Но и это можно исправить простой торцовкой плиты.
Вообщем попробывать отремонтить можно и я думаю что всё получится, вот только проверка слишком дорогая получается.
YAMAHA TDM850-2
Honda Orthia МКПП LSD
Actic Cat MUD PRO 700 4x4
Subaru МКПП
Honda Orthia МКПП LSD
Actic Cat MUD PRO 700 4x4
Subaru МКПП
-
eeKee
Сообщение
Re: Веселые картинки (разбор АКПП mcja) » 13 авг 2009, 23:10
так, закалка это у насколько я понимаю, нагревание металла и затем охлаждение в воде, при наплавлении водой потом поливают или как? и еще вопрос, распредвалы и их постели из какого металла сделаны?? так как про повышении твердости при наплавке мне как раз про них говорили, а я не думаю что они из железа обычного сделаны
- Granin
- Член клуба
- Контактная информация:
- auto:Honda решает.
- Откуда:Томск
Сообщение
закалить можно и на воздухе и на масле... там сложные процессы. нужно разогреть до определённой температуры металл и потом правильно его остудить.
В детстве делал себе с другом ножи... так мы их пытались закалить в печи... разогревали до красна и по паивности кидали в воду.. так вот ножи были то твёрже то мягче... для этого нужно просто знать технологию. При сварке просто получается что где то закаляется металл а где то наоборот отпускается и становится мягче.
а постель то же какой то сплав алюминия. (я не говорю про жигули классику)
Re: Веселые картинки (разбор АКПП mcja) » 14 авг 2009, 02:51
так, закалка это у насколько я понимаю, нагревание металла и затем охлаждение в воде, при наплавлении водой потом поливают или как?
закалить можно и на воздухе и на масле... там сложные процессы. нужно разогреть до определённой температуры металл и потом правильно его остудить.
В детстве делал себе с другом ножи... так мы их пытались закалить в печи... разогревали до красна и по паивности кидали в воду.. так вот ножи были то твёрже то мягче... для этого нужно просто знать технологию. При сварке просто получается что где то закаляется металл а где то наоборот отпускается и становится мягче.
распредвал из стали конечно, какой конкретно я не знаю.и еще вопрос, распредвалы и их постели из какого металла сделаны??
а постель то же какой то сплав алюминия. (я не говорю про жигули классику)
YAMAHA TDM850-2
Honda Orthia МКПП LSD
Actic Cat MUD PRO 700 4x4
Subaru МКПП
Honda Orthia МКПП LSD
Actic Cat MUD PRO 700 4x4
Subaru МКПП
Вернуться в «Ремонт и обслуживание автомобилей»