охрененная книга. всё просто доступно объяснено, кто владеет языком очень советую прочитать.
В книге описаны различные аспекты динамики и кинематики автомобиля на прямой, в повороти, в торможении, на разгоне итп. Куда и как действуют силы, где предел сцепления, чем обусловлены избыточная и недостаточная поварачиваемость, как быстрее проходить повороты и многое другое есть в этой книге. Я дочитал пока только 13 главы, скажу честно, открыл для себя много нового, а всё что до этого знал о физике автомобиля упорядочил и стал гораздо лучше понимать. Книга написана простым языком. Математика на уровне 5 класса, тот кто осилил университетский курс физики сможет всё здесь понять без малейших проблем.
Содержание:
Введение в сборник статей Физика Гонок
1. Перераспределение веса
2. Обеспечения сцепления шин с дорогой
3. Основные расчеты
4. Центробежная сила
5. Введение в гоночную траекторию
6. Скорость и лошадиные силы
7. Запас(распределение) сцепления (от меня: любой автолюбитель должен это знать!!!)
8. Моделирование динамики автомобиля в компьютерной программе
9. Прямые
10. Угол сцепления
11. Торможение
12. Кибермашина
13. Кратковременные нагрузки
14. Зачем плавно?
15. Толчки(удары) на дороге
16. RARS Простейший гоночный симулятор
17. "Медленно заходим, быстро выходим!" или расширеный анализ гоночной траектории
18. "Медленно заходим, быстро выходим!" или расширеный анализ гоночной траектории, продолжение
перевод первых 18 глав выложен на последней странице темы
19. Пространство, время и резина
20. Четырехточечная статика
21. Волшебная формула: продольная версия
22. Волшебная формула: боковая версия
23. Trail braking Не знаю как перевести, здесь описана техника наиболее эффективного торможения
24. Комбинированое скольжение
25. Комбинированое сцепление (резины с дорогой)
26. Рулевое управление. Часть первая
27. Перераспределение веса на 4 колеса.
28. Опасности интегрирования (Hazards of Integration. Не дочитал досюда, бегло проглядел, возможно перевод ошибочный)
29. Волшебные приемы.
перевод отсутсвует
дальше два файла это оригинал и перевод первых 18 глав.
The Physics of Racing By Brian Beckman
- str
- Администратор
- Контактная информация:
- auto:Honda Civic Ferio
- Откуда:Томск
Сообщение The Physics of Racing By Brian Beckman » 31 окт 2009, 03:10
- Вложения
-
- Beckman_-_The_Physics_of_Racing.rar
- (2МБ)474 скачивания
-
- Phors_rus_by_arrow.pdf
- (2.87МБ)1637 скачиваний
Mente et manu
Honda Civic `91 1.3 DualCarb Type MR
Honda Civic `91 1.3 DualCarb Type MR
- mr.Flint
- Очень-очень хороший человек
- auto:Аккорд CF-3 2000г. { в 781 ос }
- Откуда:Томск - Каштак 3
Сообщение
Re: The Physics of Racing By Brian Beckman » 31 окт 2009, 13:01
Книга то ничё, но без практики на трассе толку от неё никакого. Пока не потренируешся в поворот на ручнике входить на наших дорогах или развернуться на месте на узкой дороге ,каиф от ручника не получиш, а в поворот на наших переднеприводках как два пальца , все уже умеют.
( Honda Accord CF-3 2000 1.8 )
Заговорили о человеке -а его тень уже тут.
Заговорили о человеке -а его тень уже тут.
- str
- Администратор
- Контактная информация:
- auto:Honda Civic Ferio
- Откуда:Томск
Сообщение
Re: The Physics of Racing By Brian Beckman » 31 окт 2009, 14:41
там вот какраз описано и то почему с ручником прохождение поворотов будет гораздо медленее чем без
Mente et manu
Honda Civic `91 1.3 DualCarb Type MR
Honda Civic `91 1.3 DualCarb Type MR
- anisimch
- Злобное существо
- Контактная информация:
- auto:Honda Сivic VTi
- Откуда:Томск - Черем
Сообщение
Re: The Physics of Racing By Brian Beckman » 31 окт 2009, 14:47
а есть сия книга на русском, а то я немецкий пытался учить, в итоге ни немецкого ни английского не знаю
Honda Civic VTi-K
Honda Shadow VT1100 C2 Spirit
Honda Shadow VT1100 C2 Spirit
- str
- Администратор
- Контактная информация:
- auto:Honda Civic Ferio
- Откуда:Томск
Сообщение
Re: The Physics of Racing By Brian Beckman » 31 окт 2009, 14:56
К моему большому удивлению перевода нет. Нашел первую главу перевденную на каком то сайте картингистов, но там ничо особо интересного, ваще эта книга построена по принципу, чем дальше тем интересней
Задумался сделать самому перевод и сам поймешь гораздо лучше чем написано и остальным хорошо. Мож сделаю на днях одну-две главы, тогда скину сюда.
Задумался сделать самому перевод и сам поймешь гораздо лучше чем написано и остальным хорошо. Мож сделаю на днях одну-две главы, тогда скину сюда.
Mente et manu
Honda Civic `91 1.3 DualCarb Type MR
Honda Civic `91 1.3 DualCarb Type MR
- who
- Член клуба
- Контактная информация:
- auto:
- Откуда:St.Svrsk
Сообщение
Re: The Physics of Racing By Brian Beckman » 05 ноя 2009, 15:21
переводи всё.. в редакцию отправим.. то сё;)arrow писал(а):К моему большому удивлению перевода нет. Нашел первую главу перевденную на каком то сайте картингистов, но там ничо особо интересного, ваще эта книга построена по принципу, чем дальше тем интересней
Задумался сделать самому перевод и сам поймешь гораздо лучше чем написано и остальным хорошо. Мож сделаю на днях одну-две главы, тогда скину сюда.
prius nhw20 '08
- str
- Администратор
- Контактная информация:
- auto:Honda Civic Ferio
- Откуда:Томск
Сообщение
Re: The Physics of Racing By Brian Beckman » 08 ноя 2009, 02:34
введение и первые две главы. перевод мой, неграмотный и непрофессиональный
- Вложения
-
- phors.pdf
- (175.21КБ)917 скачиваний
Mente et manu
Honda Civic `91 1.3 DualCarb Type MR
Honda Civic `91 1.3 DualCarb Type MR
- AmoR
- Член клуба
- Контактная информация:
- auto:
- Откуда:Северск
Сообщение
Re: The Physics of Racing By Brian Beckman » 11 ноя 2009, 02:44
Толковая книга, написана просто!! Всем читать!!!
Виктор, серьезно готовится к зимнему сезону!!
ПС Еще могу посоветовать японское анимефильм Initial D, там про многие эти техники рассказывается и показывается.
Виктор, серьезно готовится к зимнему сезону!!
ПС Еще могу посоветовать японское анимефильм Initial D, там про многие эти техники рассказывается и показывается.
- Hondovod
- Президент К-клуба
- Контактная информация:
- auto:Integra Type ZXK
- Откуда:Томск-Колпашево
Сообщение
Re: The Physics of Racing By Brian Beckman » 11 ноя 2009, 16:33
Вчера на автодроме Динамо-форсаж испытывали проторип жопомера (измеритель перегрузок). В будущем это даст возможность делать независимые сравнительные тесты шин и объективно оценивать влияния различных параметров на "держак" поперечный и продольный.
На графиках низ это торможение.
Величина перегрузок в g [м,с2] - ускорение свободного падения
На графиках низ это торможение.
Величина перегрузок в g [м,с2] - ускорение свободного падения
- АлеKSеу
- Член клуба
- Контактная информация:
- auto:Hyundai Solaris '13 1.6 MT HB
Honda Civic Ferio '00 EK3 D15B AT был - Откуда:Томск
Сообщение
Re: The Physics of Racing By Brian Beckman » 11 ноя 2009, 16:50
подробнее какие там параметры замеряются? на картинке не видно ничего.
Как происходит замер?
И у Пети какая резина, смотрю тормозит она бодрячком.
Как происходит замер?
И у Пети какая резина, смотрю тормозит она бодрячком.
- Hondovod
- Президент К-клуба
- Контактная информация:
- auto:Integra Type ZXK
- Откуда:Томск-Колпашево
Сообщение
Re: The Physics of Racing By Brian Beckman » 11 ноя 2009, 17:10
Вертикальная ось - торможение(низ) и ускорение(верх)
горизонтальная - боковые перегрузки право и лево (могут быть перепутаны право-лево на графике)
остальное промеж них - входы в поворот с торможением или выход с ускорением например. Когда присутствуют обе силы одновременно.
Измерения производились акселерометром.
Это первые измерения, нужно еще делать калибровку при установке датчика. Поэтому кривые на общем графике немного смещены относительно друг друга по осям могут быть
Петя на медео зажигал
горизонтальная - боковые перегрузки право и лево (могут быть перепутаны право-лево на графике)
остальное промеж них - входы в поворот с торможением или выход с ускорением например. Когда присутствуют обе силы одновременно.
Измерения производились акселерометром.
Это первые измерения, нужно еще делать калибровку при установке датчика. Поэтому кривые на общем графике немного смещены относительно друг друга по осям могут быть
Петя на медео зажигал
- АлеKSеу
- Член клуба
- Контактная информация:
- auto:Hyundai Solaris '13 1.6 MT HB
Honda Civic Ferio '00 EK3 D15B AT был - Откуда:Томск
Сообщение
Re: The Physics of Racing By Brian Beckman » 11 ноя 2009, 17:14
гвозди соточки вместо шипов в спортивном медео?
- Hondovod
- Президент К-клуба
- Контактная информация:
- auto:Integra Type ZXK
- Откуда:Томск-Колпашево
Сообщение
Re: The Physics of Racing By Brian Beckman » 11 ноя 2009, 17:22
медео без шипов воопще
там снег, льда мало было, току от шипов ноль и - повдоль
там снег, льда мало было, току от шипов ноль и - повдоль
- str
- Администратор
- Контактная информация:
- auto:Honda Civic Ferio
- Откуда:Томск
Сообщение
Re: The Physics of Racing By Brian Beckman » 11 ноя 2009, 20:44
это пока ваобще всерьез рассматривать нельзя, только в качестве относительных значений для каждого из автомобилей в отдельности. позже как придумаем как точно выставить акселерометр по осям машины (ну или как корректировать данные) можно будет говорить уже о каком то сравнении.Hondovod писал(а): Это первые измерения, нужно еще делать калибровку при установке датчика. Поэтому кривые на общем графике немного смещены относительно друг друга по осям могут быть
Mente et manu
Honda Civic `91 1.3 DualCarb Type MR
Honda Civic `91 1.3 DualCarb Type MR
- str
- Администратор
- Контактная информация:
- auto:Honda Civic Ferio
- Откуда:Томск
Сообщение
Re: The Physics of Racing By Brian Beckman » 31 июл 2010, 12:28
Надосуге перевел ещё 5 глав.
3. Основные расчеты
4. Центробежной силы не существует
5. Введение в гоночную траекторию
6. Скорость и мощность
7. Запас сцепления
Кому нить ваще это надо?
Очень приветствуется критика как по поводу перевода так и по поводу стилистики. У меня по русскому и литературе всегда было твердое 3- в школе.
3. Основные расчеты
4. Центробежной силы не существует
5. Введение в гоночную траекторию
6. Скорость и мощность
7. Запас сцепления
Кому нить ваще это надо?
Очень приветствуется критика как по поводу перевода так и по поводу стилистики. У меня по русскому и литературе всегда было твердое 3- в школе.
- Вложения
-
- phors.pdf
- (387.03КБ)787 скачиваний
Mente et manu
Honda Civic `91 1.3 DualCarb Type MR
Honda Civic `91 1.3 DualCarb Type MR