ГИБДД начинает лишать прав за «ксенон»

Сводки последних проиществий, изменения ПДД, и всё что связано с ГАИ.
Аватара пользователя
Neogen
Член клуба
Член клуба
auto:Honda
Откуда:Russia, Tomsk
Сообщения:2072
Зарегистрирован:29 авг 2008, 16:28
ГИБДД начинает лишать прав за «ксенон»  »  21 фев 2010, 23:05

21 фев 2010, 23:05

ГИБДД России выступила сегодня с официальными разъяснениями для автовладельцев по поводу фар с газоразрядными источниками света, более известными в народе как «ксеноновые».

Ссылаясь на заключение ФГУП «НИИАЭ», представители ГИБДД сообщили, что применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, газоразрядных источников света отныне будет квалифицироваться как несоответствие режима работы внешних световых приборов требованиям конструкции транспортного средства.

Переводя на язык Кодекса об административных правонарушениях это означает, что водители, использующие в автомобильных фарах лампы, которые не соответствуют типу этих фар, будут наказываться лишением прав на срок от 6 до 12 месяцев (по части 3 статьи 12.5 Кодекса). Кроме того, сами «ксеноновые лампы» будут конфисковываться, а номера с автомобилей сниматься до тех пор, пока лампы не будут приведены в соответствие с установленными требованиями. При этом необходимо отметить, что эксплуатация автомобиля разрешается в течение одних суток после снятия номеров для того, чтобы исправить несоответствие.

Мнения общественности в данном вопросе разделились. Некоторые поддерживают решительность ГИБДД, потому как ездить ночью на загородных трассах становится действительно некомфортно из-за большого числа «гонщиков с ксеноном». Но многие недоумевают как можно из-за не того типа лампочек в фарах на год лишать прав?

Как заявил известный правозащитник, председатель Комитета защиты прав автомобилистов, Александр Холодов: «Если «ксенон» установлен с нарушением, это должно наказываться по части 1 той же статьи Кодекса, то есть всего лишь штрафом в 100 руб., при этом никакого лишения прав и снятия номеров быть не должно, ведь и цвет фар (белый) и режим их работы (непрерывный) соответствуют требованиям действующего законодательства. Нам непонятна данная позиция ДОБДД, и мы намерены ее оспаривать».

Правозащитники также не исключили, что из-за таких мер могут начаться массовые акции протеста автомобилистов, как это уже было с задними красными поворотниками, когда пришлось в срочном порядке вносить изменения в ПДД.


Взято с:http://auto.mail.ru/article.html?id=30844
Honda CIVIC, 2000, EU1, VTEC - был
Honda CIVIC, 2000, EK3, VTEC - был
Ford Focus, 2007, Duratec 2.0 - есть
fps
Весьма положительная личность
Весьма положительная личность
auto:
Сообщения:342
Зарегистрирован:06 фев 2009, 10:59

Re: ГИБДД начинает лишать прав за «ксенон»  »  25 фев 2010, 10:30

25 фев 2010, 10:30

теперь всех будут останавливать и проверять. ведь на наши машины были как простые фары, так и фары с ксеноном
Honda Odyssey E060BP70
Аватара пользователя
Hondovod
Президент К-клуба
Президент К-клуба
Контактная информация:
auto:Integra Type ZXK
Откуда:Томск-Колпашево
Сообщения:5954
Зарегистрирован:12 авг 2008, 15:58

Re: ГИБДД начинает лишать прав за «ксенон»  »  25 фев 2010, 11:44

25 фев 2010, 11:44

Запреты, пошлины... Ксенон теперь. А мне кажется, что скоро запретят сабвуферы, так как они препятствуют восприятию водителем звуковых спецсигналов. А потом запретят нештатную акустику и автомагнитолы. Патефон он что сотовый телефон - кнопки нажимать надо, смотреть туда иногда. Аварийную обстановку в общем создает. А потом... а потом как в кино кин-дза-дза при виде мигалки надо будет выскакивать из своей машины вставать на колени и кланяться :boast.gif: . А гаец тебя дубинкой по голове стучать, что медленно выскакиваешь.
Wi
Win

Re: ГИБДД начинает лишать прав за «ксенон»  »  25 фев 2010, 16:50

25 фев 2010, 16:50

Ну что ребята, похоже прийдётся снимать ксенон и ставить обыкновенные лампочки... :(
Я пока что в раздумьях, но похоже сниму от греха...
Аватара пользователя
Dim600
Очень-очень хороший человек
Очень-очень хороший человек
auto:Honda Integra DC-5
Откуда:Томск-Каргасок
Сообщения:882
Зарегистрирован:23 май 2009, 22:10

Re: ГИБДД начинает лишать прав за «ксенон»  »  25 фев 2010, 17:08

25 фев 2010, 17:08

Умом Россию не понять, остается только верить, что хоть защитники прав водителей пролобируют решение этой проблеммы! На мой взгляд это просто бред какойто, просто необходимо при прохождении ТО обязать всех отрегулировать свет. В том числе всех блотных которые его вообще не проходят, да и лишение прав таким товарищам тож не грозит! Так что опять попадет под гнет рядовой беззащитный водитель! Да ну а гаитянам в очередной раз раздолье для штрафов!
DC-5 is 5MT Злой полноприводной овощ!!!
Gr
Gril

Re: ГИБДД начинает лишать прав за «ксенон»  »  25 фев 2010, 17:15

25 фев 2010, 17:15

это обещанное повышение им заработной платы
Аватара пользователя
Dim600
Очень-очень хороший человек
Очень-очень хороший человек
auto:Honda Integra DC-5
Откуда:Томск-Каргасок
Сообщения:882
Зарегистрирован:23 май 2009, 22:10

Re: ГИБДД начинает лишать прав за «ксенон»  »  25 фев 2010, 17:20

25 фев 2010, 17:20

Надо будет создать тему, кого и на сколько обули данные товарищи, очень интересно насколько они будут корыстны в получении заработка по этой статье КоАП!
DC-5 is 5MT Злой полноприводной овощ!!!
Svoy
Новичок
Новичок
Контактная информация:
auto:Honda решает.
Откуда:TOMSK
Сообщения:55
Зарегистрирован:01 сен 2008, 18:25

Re: ГИБДД начинает лишать прав за «ксенон»  »  26 фев 2010, 09:13

26 фев 2010, 09:13

Вот информация из "первых уст" со всеми подробностями (взято с http://www.gibdd.ru/news/main/?20100220_ksenon):

В связи с многочисленными обращениями граждан, поступающими по вопросам использования на транспортных средствах фар с газоразрядными источниками света ("ксеноновыми лампами"), Департамент ОБДД МВД России разъясняет следующее.

В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:

С – ближнего, R – дальнего, СR – двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);


HС – ближнего, HR – дальнего, HСR – двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);


DС – ближнего, DR – дальнего, DСR – двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).

Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква "Е", за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен.

Обозначение категории галогенных ламп накаливания, приведенное на их цоколе или колбе, начинается с буквы "Н".

Газоразрядные источники света, маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы "D", в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 99 и ГОСТ Р 41.99-99 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств" предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.

В соответствии с разъяснениями ФГУП "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования" (НИИАЭ) использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.

Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.

Исходя из этого, управление транспортным средством с фарами, предназначенными для использования с лампами накаливания, в которых установлены газоразрядные источники света, должно квалифицироваться сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ (режим работы световых приборов не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения). Эксплуатация транспортных средств запрещается в порядке, предусмотренном частями 2, 21, 4 статьи 27.13 КоАП РФ (со снятием государственных регистрационных знаков).

При выявлении фактов установки световых приборов, режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений, возбуждается дело об административном правонарушении по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ.

Учитывая невозможность изъятия в ряде случаев приборов (источников света), явившихся орудием административного правонарушения (темное время суток, участки дорог вне населенных пунктов), в порядке, предусмотренном статьей 27.14 КоАП РФ, должны предприниматься меры по аресту указанных вещей.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ, отнесено к компетенции судов. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией соответствующих световых приборов.

Приложение: Письмо ФГУП "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования" (НИИАЭ)
Вложения
20100220_ksenon.pdf
(954.48КБ)234 скачивания
Аватара пользователя
Stas
Ненастоящий Honda-вод
Ненастоящий Honda-вод
auto:Mercedes-Benz
Откуда:Томск
Сообщения:3945
Зарегистрирован:13 ноя 2008, 05:45

Re: ГИБДД начинает лишать прав за «ксенон»  »  26 фев 2010, 11:06

26 фев 2010, 11:06

Интересно, туманки попадают под опредение "фары"? Ведь в законе грица именно о фарах, а о недополнительных световых приборах....

З.Ы. ну вот теперь у гайцов предоставляеца вполне законный дополнительный случай для остановки транспорного средства)
Gr
Gril

Re: ГИБДД начинает лишать прав за «ксенон»  »  26 фев 2010, 11:20

26 фев 2010, 11:20

туманки попадают пож это. да и вообще нафиг там ксенон?) толку то от него в тумане
Аватара пользователя
Hondovod
Президент К-клуба
Президент К-клуба
Контактная информация:
auto:Integra Type ZXK
Откуда:Томск-Колпашево
Сообщения:5954
Зарегистрирован:12 авг 2008, 15:58

Re: ГИБДД начинает лишать прав за «ксенон»  »  26 фев 2010, 15:56

26 фев 2010, 15:56

у меня желтый ксенон, 3000К в прозрачных линзах. Очень даже улучшает видимость. И не слепит встречку.
gr
greddy

Re: ГИБДД начинает лишать прав за «ксенон»  »  26 фев 2010, 18:26

26 фев 2010, 18:26

Толк от ксенона имеется,освещаемость дороги лучше,а это значит что водитель сможет среагировать на препятствие на 2 секунды раньше.Не даром немцы ,шведы комплектуют свои автомобили ксеноном.Толк есть.Если грамотно поставлен и настроен.
Аватара пользователя
T-ViTEC
Администратор
Администратор
Контактная информация:
auto:
Откуда:Томск
Сообщения:2243
Зарегистрирован:12 авг 2008, 12:45

Re: ГИБДД начинает лишать прав за «ксенон»  »  26 фев 2010, 19:26

26 фев 2010, 19:26

ну речь же не идёт о полном запрете ксенона, а о колхозно тюненых фарах
ACURA MDX YD2, 2007г.
Аватара пользователя
Stas
Ненастоящий Honda-вод
Ненастоящий Honda-вод
auto:Mercedes-Benz
Откуда:Томск
Сообщения:3945
Зарегистрирован:13 ноя 2008, 05:45

Re: ГИБДД начинает лишать прав за «ксенон»  »  27 фев 2010, 02:58

27 фев 2010, 02:58

Gril писал(а):туманки попадают пож это. да и вообще нафиг там ксенон?) толку то от него в тумане
Эксплуатация "туманок", давно ушла от своего прямого назначения, даже при заказе оных они теперь не называюца так,
названия "туманки" сохранили как бы понаитию в народе, не более....
По поводу ксенона, можно просто самому поэксплуатировать данный вид изобретения, чтоб навсегда убить в себе сомнения, а без подобного "опыта"
трудно человеку что - то доказать, это как раз из серии "лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать".
Так, ну а теперь о главном - на чём собстно основанно ваше убеждение что "туманки" попадают под определение "фары"?
Я вот например сколько раз не проходил тех-осмотр, ни разу не слышал просьбу включить "туманки" если онные присутствовали на борту..... А почему собсно? Может конечно везло, а может просто на них не распростроняеца тех-регламент в силу того что это всё таки дополнительное оборудование сертефицированное самой фирмой установленной на заводе и в базовой вариации как правило отсутствующая? Туманки вклучаюца даже отдельной кнопкой "по нужде" а соответсвенно не завязанно со стандартной светотехникой
попадающей как раз под регламент! Более того спектр свечения "туманок" по определению не проходит/непересекаеца с основным головным освещением, а скорее
дополняя основную, а потому до определённого момента, на подобные девайсы и не распростронялся тех-контроль! Да и в конечном счёте, я же ведь могу отказаться от использования "туманок" просто не включать кнопочку, и при этом и близко не использовать данную приблуду. Это что то из серии, если у меня в салоне нашли скажем
биту, или иное холодное оружие(на которое не требуеца спец-разрешений) это же ещё не означает, что я собрался на "дело"......
Так всё-же почему, безапеляцеонно было заявленно тобой, что туманки автоматом попадут под определение "фары"?! Или это просто перестраховка?
Плиз, жду разъяснений)
Gr
Gril

Re: ГИБДД начинает лишать прав за «ксенон»  »  27 фев 2010, 04:19

27 фев 2010, 04:19

из пдд:
19.4. Противотуманные фары могут использоваться: в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар; в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар; вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 19.5 Правил.

19.5. При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен: на мотоциклах и мопедах; при движении в организованной транспортной колонне; на маршрутных транспортных средствах, движущихся по специально выделенной полосе навстречу основному потоку движения; при организованной перевозке групп детей; при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов; при буксировке механических транспортных средств (на буксирующем транспортном средстве); при движении вне населенных пунктов.
на заводе в птф ксенон не ставят! Их задача освещать дорогу непосредственно перед машиной (максимум на 15 метров вперед, против 60 для ближнего) и обочину во время тумана. Всё. Цветовая температура должна быть не более 3000 К, чтобы в белой пелене было лучше видно Вашу машину. Именно поэтому, ПТФ часто бывают желтого цвета.

Выдежрка из ГОСТ Р 51709-2001
"Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки"

4.3.10 Противотуманные фары (тип В) должны быть отрегулированы так, чтобы плоскость, содержащая верхнюю светотеневую границу пучка, была расположена, как указано на рисунке:
88cb28d64a9d7c50-original.jpg
88cb28d64a9d7c50-original.jpg (63.08КБ)7517 просмотров
При этом верхняя светотеневая граница пучка противотуманной фары должна быть параллельна плоскости рабочей площадки, на которой установлено АТС.

4.3.11 Сила света противотуманных фар, измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должна быть не более 625 кд в направлении 3° вверх от положения светотеневой границы.

4.3.12 Противотуманные фары должны включаться при включенных габаритных огнях независимо от включения фар дальнего и (или) ближнего света.

Но после установки ксенона света становится больше как засчет больше силы света, явно несоотвествующей ГОСТу, так и за счёт катастрофической засветки выше СТГ. И если фара ближнего света еще хоть как-то пытается направить лучи в нужном направлении, то ПТФ «сдаются» моментально — паразитные лучи светят вообще куда угодно. Зачастую именно ксенон в ПТФ больше всего и слепит. Создавая иллюзию большего количества света.

Вернуться в «ГИБДД»



Новости группы Вконтакте