Рассмотрю самый распространенный дефект на бампере - царапины от контакта с чем-то.
Если царапины не сильно глубокие, только на лаке, то можно обойтись абразивной полировкой. Проверить это легко, если не виднеется грунт или пластик, то скорее всего лак не продран. Толщина заводского лака примерно 40-50 микрон, ремнотного от 60 обычно.
Сперва убираются битумные пятна, они есть на всех бамперах. Делается это быстро антисиликоном и тряпочкой.
Берется абразив зернистости Р1000-Р1500 (лучше на резиновом бруске) и с водой точится аккуратно.
чужеродная краска тоже стачивается на ура
Царапины тоже потихоньку уходят
Главное не дотереть до краски и вовремя остановиться Ну и шагрень, если есть, надо стараться хоть немного ее оставить, для этого можно абралоном пошоркать.
После Р1500-Р2000 шкурки можно полировать пастой 3М №74. Затем №76. Потом можно еще №77, она не образивная, защитная, на несколько месяцев держит глянец. И будет секуально, как и не шоркались
Теперь "тяжелые" царапины До пластика или грунта. Тут полировкой не обойтись.
После обработки шкуркой Р400 оно выглядят вот так
Если пластик откровенно торчит, поливаем грунтом по пластику.
Этот грунт типа жидкого клея, увеличивает адгезию к пластику, слоя не дает, высыхает весь, наносить тонко.
Потом царапины замазываются шпаклей по пластику. Она более-менее эластичная, по свойствам приближена к пластику.
не советую на пластике применять обычную шпаклю, которую обычно все валят. Она потом треснет при напряге и ремонт заново.
В оконцовке если требуется, протягивается все доводочной шпаклей тонким-тонким слоем и сошкуривается абразивом Р320-Р500.
Все это дело отмывается, обезжиривается антисиликоном.
Кладется грунт-наполнитель, желательно в цвет краски. В грунт и лак добавляется добавка, увеличивающая эластичность, чтоб сколов меньше было. Самое важное, материалы в баллончиках не годятся, это говно рано или поздно, но вылезет боком.
Грунт затирается по-мокрому абразивом Р1000. Так как по-сухому мелкая шкурка забъется быстро и закатанные опилки или песчинка настрогает борозд.
И еще по мокрому риска всегда грубее остается, чем по-сухому. По мокрому Р1000 это примерно как по сухому Р600 абразив.
Где протерли до пластика или базовой эмали, локально подгрунтовывается, чтоб не было оконтуриваний и просадок через несколько месяцев.
Потом все сушится тщательно, обезжиривается антисиликоном., опять сушится. Все, подготовка к покраске на этом этапе завершена!
От качества подготовки зависит как это будет выглядеть через год и это самая трудоемкая часть.
Дальше покраска.
Базовая краска и лак должны ложиться на риску Р600-Р1000. То есть вся поверхность должна быть заматирована.
На подборе заказывается краска (300р подбор + 260р за каждые 100гр.)
Вот так попали в цвет
Вернул на доколеровку, вот что получилось, не 100%, но деваться не куда.
В общем подбирают не идеально .
Вот теперь понеслось, самая и интересная часть процесса.
Закрашиваются места ремонта, последующими слоями вся поверхность. 3 слоев обычно достаточно, чтоб укрыть. Я красил весь бампер, так как косяков оказалось на 50% поверхности.
Как заматовеет краска, а значит и подсохнет, кладем лак. Если это MS лак, то 2 слоя. Если HS лак, то 1.5 слоя или 2 и без растворителя.
Все, готово Покрыто лаком KROY MS
Как красится локально пятном, чтоб не было заметно, это отдельная тема, думаю будет возможность отфотать и рассказать.
Вследующий раз скорее всего подготовлю фотоотчет как заваривается пластик, ремонтируются трещины, дырки.
Ремонт бамперов, технология, покраска
- Hondovod
- Президент К-клуба
- Контактная информация:
- auto:Integra Type ZXK
- Откуда:Томск-Колпашево
Сообщение Ремонт бамперов, технология, покраска » 25 июн 2010, 13:16
- schnaps
- Член клуба
- auto:
Сообщение
Re: Технология ремонта лакокраски и пластика » 25 июн 2010, 13:42
Петя молодец в карму + за мануал по лечению кузовщины
к20а
- Hondovod
- Президент К-клуба
- Контактная информация:
- auto:Integra Type ZXK
- Откуда:Томск-Колпашево
Сообщение
Re: Технология ремонта лакокраски и пластика » 26 июн 2010, 22:00
Экспириенса еще не очень много, но пробую. Сейчас новый поциент - бампер бахнутый и с дырой. Буду фотать процесс.
- schnaps
- Член клуба
- auto:
Сообщение
Re: Технология ремонта лакокраски и пластика » 27 июн 2010, 14:01
я б вот тоже пополучал навыки ремонта кузовов
к20а
-
DreadfullDr
Сообщение
Re: Технология ремонта лакокраски и пластика » 27 июн 2010, 21:40
А я бы отдал свой задний бампер с трещиной на перекрас полностью + мои материалы! =)
- Hondovod
- Президент К-клуба
- Контактная информация:
- auto:Integra Type ZXK
- Откуда:Томск-Колпашево
Сообщение
Re: Технология ремонта лакокраски и пластика » 27 июн 2010, 23:04
Я думаю можно придумать, как доделаю работу.Dreadfull писал(а):А я бы отдал свой задний бампер с трещиной на перекрас полностью + мои материалы! =)
- Hondovod
- Президент К-клуба
- Контактная информация:
- auto:Integra Type ZXK
- Откуда:Томск-Колпашево
Сообщение
Re: Технология ремонта лакокраски и пластика » 27 июн 2010, 23:17
Ремонт пролома, отверстия в пластике.
Имеем пробитый космическим метеоритом бампер. Со сквозным отверстием. Зачищается абразивом Р500, чужеродные каросты уходят, продиры до пластика остались. Зачищалось по-мокрому, чтоб мелкая шкура не забивалась.
Теперь отчетливо видно зону ремонта, где погнуто и тп. Сначала устраняется крупняк. Обозначается зона повреждения. Выпиливается бормашинкой то, что растребушилось, растянулось, расслоилось и тп. Берется подходящий кусок пластика и через подготовленное отверстие маркером обозначается заготовка. Пластики должны быть идентичными, то есть из одного материала. В основном бамперы делаются из полипропилена и имеют с внутренней стороны обозначение в виде выштамповки >PP<
Ремонтировать лучше сваркой и не страдать фигней с паяльниками и порно-сеточками. Это качественный ремонт, лопнет только при очень значительном напряге! А значит в каких-то ситуациях убережет от повторного ремонта там-же. Вырезается бормашинкой или канцелярским ножом. Подгонки обычно не требует, подходит как тут и было Края зачищаются от лакокраски до голого пластика. Выглядеть должно вот так. Снаружи и снутри. Теперь можно начинать сварку этихдеталей!
Варится феном с насадкой специальной. Для полипропилена применяются соответствующие сварочные полоски. Температура на фене 250 градусов, главное не перегреть пластик. Аккуратно сваривается с обоих сторон. Снаружи и снутри. Излишки убираются бормашинкой с конусной фрезой. Место ремонта зачищается эксцентриковой машинкой образивом Р80-Р120. Машинка создает аккуратную риску, пластик не становится "волосатым". Если вручную тереть, абразив нужен помельче немного. Затем зона ремонта расширяется расшлифовкой более мелким образивом. На эксцентриковой машиинке Р180, вручную примерно Р240. Помятый пластик необходимо максимально выпрямить, чтоб шпакли было минимум. Выпрямляется феном. Греется вмятина, выпрямляется, остужается. Фото выпрямленого излома. Обезжиривается, сушится, пластик брызгается грунтом для пластика тонким слоем, сушится.
Теперь можно шпаклевать! Шпакля та же, Roberlo по пластику. Соотношение с отвердителем примерно как на фото, это 3-5%. На фото на краю шпателя видно тонкое стекловолокно, которое входит в состав шпакли. время жизни перемешанной шпакли несколько минут. Так что прежде чем замесить, нодо придумать куда и как мазать Аккуратно и тонко в один слой протягивается по месту ремонта. Все, даем хорошенько просохнуть и усесться шпакле, чтоб потом не вылезло сюрпризов, на этом этапе торопиться не стоит. Это основной слой.
Стоит запомнить, что лучше сделать несколько тонких слоев, чем один толстый.
А это стеклопластиковый обвес Ильяса, точил он сам , я только облил его сегодня грунтом с колером в матовую текстуру На заднем плане очередной поциент с трещиной
Имеем пробитый космическим метеоритом бампер. Со сквозным отверстием. Зачищается абразивом Р500, чужеродные каросты уходят, продиры до пластика остались. Зачищалось по-мокрому, чтоб мелкая шкура не забивалась.
Теперь отчетливо видно зону ремонта, где погнуто и тп. Сначала устраняется крупняк. Обозначается зона повреждения. Выпиливается бормашинкой то, что растребушилось, растянулось, расслоилось и тп. Берется подходящий кусок пластика и через подготовленное отверстие маркером обозначается заготовка. Пластики должны быть идентичными, то есть из одного материала. В основном бамперы делаются из полипропилена и имеют с внутренней стороны обозначение в виде выштамповки >PP<
Ремонтировать лучше сваркой и не страдать фигней с паяльниками и порно-сеточками. Это качественный ремонт, лопнет только при очень значительном напряге! А значит в каких-то ситуациях убережет от повторного ремонта там-же. Вырезается бормашинкой или канцелярским ножом. Подгонки обычно не требует, подходит как тут и было Края зачищаются от лакокраски до голого пластика. Выглядеть должно вот так. Снаружи и снутри. Теперь можно начинать сварку этихдеталей!
Варится феном с насадкой специальной. Для полипропилена применяются соответствующие сварочные полоски. Температура на фене 250 градусов, главное не перегреть пластик. Аккуратно сваривается с обоих сторон. Снаружи и снутри. Излишки убираются бормашинкой с конусной фрезой. Место ремонта зачищается эксцентриковой машинкой образивом Р80-Р120. Машинка создает аккуратную риску, пластик не становится "волосатым". Если вручную тереть, абразив нужен помельче немного. Затем зона ремонта расширяется расшлифовкой более мелким образивом. На эксцентриковой машиинке Р180, вручную примерно Р240. Помятый пластик необходимо максимально выпрямить, чтоб шпакли было минимум. Выпрямляется феном. Греется вмятина, выпрямляется, остужается. Фото выпрямленого излома. Обезжиривается, сушится, пластик брызгается грунтом для пластика тонким слоем, сушится.
Теперь можно шпаклевать! Шпакля та же, Roberlo по пластику. Соотношение с отвердителем примерно как на фото, это 3-5%. На фото на краю шпателя видно тонкое стекловолокно, которое входит в состав шпакли. время жизни перемешанной шпакли несколько минут. Так что прежде чем замесить, нодо придумать куда и как мазать Аккуратно и тонко в один слой протягивается по месту ремонта. Все, даем хорошенько просохнуть и усесться шпакле, чтоб потом не вылезло сюрпризов, на этом этапе торопиться не стоит. Это основной слой.
Стоит запомнить, что лучше сделать несколько тонких слоев, чем один толстый.
А это стеклопластиковый обвес Ильяса, точил он сам , я только облил его сегодня грунтом с колером в матовую текстуру На заднем плане очередной поциент с трещиной
- Hondovod
- Президент К-клуба
- Контактная информация:
- auto:Integra Type ZXK
- Откуда:Томск-Колпашево
Сообщение
Re: Технология ремонта лакокраски и пластика » 27 июн 2010, 23:28
Вот, читай, смотри, учись! Все подробно.schnaps писал(а):я б вот тоже пополучал навыки ремонта кузовов
-
JadeJa
Сообщение
Re: Технология ремонта лакокраски и пластика » 27 июн 2010, 23:43
Петр, а про полировку кузова, есть че?
- Hondovod
- Президент К-клуба
- Контактная информация:
- auto:Integra Type ZXK
- Откуда:Томск-Колпашево
Сообщение
Re: Технология ремонта лакокраски и пластика » 28 июн 2010, 00:13
Если надо, буду иметь в виду, сфотаю или видео сниму при случае.
-
drzdr
Сообщение
Re: Технология ремонта лакокраски и пластика » 28 июн 2010, 01:22
Да, кстати, про полировку было бы очень уместно!
А за эти мануалы спасибо!
А за эти мануалы спасибо!
- schnaps
- Член клуба
- auto:
Сообщение
Re: Технология ремонта лакокраски и пластика » 28 июн 2010, 10:26
таким вещам по бумажке, имхо, не выучишьсяHondovod писал(а):Вот, читай, смотри, учись! Все подробно.schnaps писал(а):я б вот тоже пополучал навыки ремонта кузовов
к20а
- Hondovod
- Президент К-клуба
- Контактная информация:
- auto:Integra Type ZXK
- Откуда:Томск-Колпашево
Сообщение
Re: Технология ремонта лакокраски и пластика » 28 июн 2010, 11:01
Ну и без теории тут никак. С хорошей теорией если руки прямые, можно пару раз запороть и начать нормально делать.
- Hondovod
- Президент К-клуба
- Контактная информация:
- auto:Integra Type ZXK
- Откуда:Томск-Колпашево
Сообщение
Re: Технология ремонта лакокраски и пластика » 04 июл 2010, 23:58
Продолжение темы бампера с отверстием
Крупняк зашпаклеван, мелкие коцки от гравия тоже подмазаны. Оставлять их не очень красиво получится, грунтом тоже заливать не правильно, лучше шпаклей подмазать.
Шкурим все абразивом Р320 и можно грунтовать.
Загрунтовано грунтом Roberlo Megax HS
Замывается абразивом Р800. Все должно получиться равномерно-матовое и ровное.
Сушится, обезжиривается окончательно, опять сушится.
Теперь можно красить, поверхность подготовлена.
Покрытие 2-х слойное - базовая эмаль металлик и лак.
Покрыто базовой эмалью, матовая равномерная поверхность должна получиться, не просвечивать грунт.
На последней фотке ребро у уголка не срезано, это фотоглюк какой-то.
Сушится минут 14-20, чтоб "сырых" участков не было. Пересушивать нельзя, это типа продолжить завтра. Так как лак может облезть.
Укрывается все это хозяйство лаком. Приобретает нормальный вид и цвет.
Обдувается при температуре примерно 20 градусов минут 20-30 и включается сушка, подогретый воздух, градусов 50-60. При 20 град. тоже сохнет, но дольше, часов 8 и можно устанавливать. В зависимости от лака, текстура может немного растекаться.
Покрывался лаком Roberlo HS 350
Крупняк зашпаклеван, мелкие коцки от гравия тоже подмазаны. Оставлять их не очень красиво получится, грунтом тоже заливать не правильно, лучше шпаклей подмазать.
Шкурим все абразивом Р320 и можно грунтовать.
Загрунтовано грунтом Roberlo Megax HS
Замывается абразивом Р800. Все должно получиться равномерно-матовое и ровное.
Сушится, обезжиривается окончательно, опять сушится.
Теперь можно красить, поверхность подготовлена.
Покрытие 2-х слойное - базовая эмаль металлик и лак.
Покрыто базовой эмалью, матовая равномерная поверхность должна получиться, не просвечивать грунт.
На последней фотке ребро у уголка не срезано, это фотоглюк какой-то.
Сушится минут 14-20, чтоб "сырых" участков не было. Пересушивать нельзя, это типа продолжить завтра. Так как лак может облезть.
Укрывается все это хозяйство лаком. Приобретает нормальный вид и цвет.
Обдувается при температуре примерно 20 градусов минут 20-30 и включается сушка, подогретый воздух, градусов 50-60. При 20 град. тоже сохнет, но дольше, часов 8 и можно устанавливать. В зависимости от лака, текстура может немного растекаться.
Покрывался лаком Roberlo HS 350
-
JadeJa
Сообщение
Re: Технология ремонта лакокраски и пластика » 05 июл 2010, 19:43
Вот этот момент мне важен. Как так растрескаться? Это на лаке трешинки будут? Их можно убрать наждачкой и заполировать?Hondovod писал(а): В зависимости от лака, текстура может немного растекаться.
Покрывался лаком Roberlo HS 350
Вернуться в «Ремонт и обслуживание автомобилей»