Соотношение цена – качество
В настоящее время на рынке тюнинга предлагается огромное количество NOS-систем от самых разных фирм-производителей. Примеры некоторых из них мы рассмотрим ниже. Сейчас же поговорим о том, насколько NOS-системы экономичнее и дешевле обычного тюнинга смесеобразования, в процессе которого вы могли потратить тысячи долларов на улучшенные карбюраторы, инжекторы, системы трубопроводов, доводку – переработку каналов, наддув или турбокомпрессоры, - и всё это для того, чтобы получить прирост мощности, который обеспечит система закиси азота стоимостью в несколько сотен долларов. Конечно, это не значит, что вышеописанные улучшения вам не пригодятся, если вы установили NOS-систему и решили ещё увеличить мощность двигателя. В этом случае все перечисленные выше механические системы тюнинга, становятся для вас актуальны. Здесь необходимо отметить, что мы рассматриваем NOS-системы как наименее дорогой в финансовом плане способ увеличения мощности, поэтому и рекомендуем начать именно с него. Ещё один аспект проблемы заключается в том, что, затеяв механическую переделку двигателя, вы тем самым серьёзно снижаете его ресурс, либо неизбежно должны будете заменить такие дорогостоящие узлы и агрегаты, как блоки цилиндров, поршни, шатуны, коленчатый и распредвалы, клапаны и т.д. NOS-система даёт «кнопку запуска», которая позволяет в нужный момент получить нужный вам прирост мощности. Всё остальное время двигатель работает в обычном режиме, без дополнительных нагрузок и расхода топлива.
Примеры NOS-наборов («китов»)
NOS kit
Nos-kit демонстрирует выгоду применения закиси азота, являясь надёжной, безопасной и довольно эффективной NOS-системой. Nos-kit использует "сухую" технологию подачи закиси азота. Блок электронного управления увеличивает подачу топлива в тот момент, когда NOS-система активирована и дроссельная заслонка широко открыта. Компьютерное управление подачей топлива позволяет добиться впечатляющего эффекта даже при использовании штатной топливной системы. Система проста в установке, и снабжена всем необходимым для установки. Не рекомендуется использовать сторонний ECU-тюнинг, меняющий карты зажигания. Стоимость установки данной системы около $900.
ZEX Nitrous Systems
Комплекты производства корпорации ZEX обеспечивают прирост мощности двигателя до 125 л.с. Но наиболее распространены "киты" в 55, 65 и 75 л.с. Первый комплект, по утверждению производителя, не требует никаких изменений, а второй и третий комплекты требуют наличия системы регулировки зажигания автомобиля. Система обеспечивает оптимальное соотношение nitrous/fuel при любом давление баллона. Система не допускает ни переобогащённой, ни обеднённой смеси. Дозировка закиси азота осуществляется при помощи определения положения дроссельной заслонки. ZEX-системы достаточно надёжны в работе и широко распространены. Стоимость установки данной системы составляет около $1000.
Venom Computerized Nitrous System
Компания Venom разработала по-настоящему уникальную NOS-систему, насыщенную встроенными процессорами, датчиками и прочими "наворотами". Эта система позволяет снимать до 175 л.с. без модификаций топливной системы автомобиля. Система постоянно контролирует "air/fuel mix" и исключает возможные повреждения двигателя. Оптимизация "air/fuel mix" происходит при любом уровне давления внутри баллона. Существует возможность программирования при помощи специального "софта", входящего в состав комплекта. При его помощи вы можете загрузить в блок управления три режима работы. Условно они названы "Drag mode", "Linear mode" и "Timed mode". "Drag mode" - задаётся количество закиси азота, подаваемое в двигатель при полном открытии дроссельной заслонки. "Linear mode" - напоминает турбо-эффект. Вы регулируете угол открытия дроссельной заслонки, при котором активируется подача закиси азота, затем происходит увеличение подачи закиси азота пропорционально углу открытия заслонки. "Timed mode" - для устранения "турболага". Вы программируете систему, задав угол открытия дроссельной заслонки, при котором необходимо начать подачу закиси азота, и её количество. Также задаётся время подачи. Стоимость установки данной системы около $2000.
Закись азота и экология.
NOS-системы производятся уже на протяжении более чем 30 лет. За это время компаниями-производителями накоплен огромный опыт, базирующийся на постоянном изучении результатов проводимых исследований. Известно, что использование закиси азота не обязательно увеличивает в выхлопе оксиды азота, которые загрязняют окружающую среду. Однако, использование большинства предлагаемых систем (за исключением специализированных для гонок), юридически не законно для двигателей стандартных автомобилей и мотоциклов в нескольких странах. С другой стороны, некоторые системы получили сертификаты на использование более чем в пятидесяти государствах. Тесты, проведенные независимыми лабораториями, доказали, что эти NOS-системы не увеличивают количество вредных веществ в выхлопных газах. Данные системы могут подавать огромные количества N20 с дополнительным топливом при равномерном распределении смеси для каждого цилиндра. Все же, мы рекомендуем использование только юридически разрешённых систем закиси азота для использования на двигателях ежедневной эксплуатации.
Самостоятельная установка Zex Nos Kit взято с fanavto.ru
Вступление
Закись азота (nos) – это не топливо, так что использовать его вместо бензина вам не удастся. NOS выдает дополнительную порцию кислорода, который в свою очередь позволяет вашему двигателю сжигать большее количество топлива.
Удостоверитесь, что ваш двигатель находится в хорошем эксплуатационном состоянии (проверьте все коды ошибок).
Замените свечи на более «холодные». Желательно использовать 3-х электродные свечи Zex Platinum cold.
Никогда не используйте NOS в зоне, близкой к redline.
Пользуйтесь только высокооктановым бензином, желательно 95-98.
Прежде, чем начать установку, внимательно прочитайте Zex руководство.
Ну что же, нравоучения закончены, в путь…
Необходимые Инструменты:
Дрель
Сварочный аппарат
Гаечные ключи: 7/16, 1/2, и 9/16; по 2 каждого
Фонарь
Эпоксидная смола
Трещотка
Маркер
Рекомендованные приготовления:
Заменить ремень ГРМ и водяной насос
Отрегулировать клапаны (зазор)
Проверить компрессию
Провести общую диагностику (посмотреть все коды ошибок)
Использовать только Magnecor KV85 провода и ZEX свечи зажигания
Залить полный бак высоко-октранового бензина (не ниже 92).
Шаг 1: Главный шланг
Выбор места для установки баллона с газом сугубо индивидуален.Комплект ZEX включает все необходимые компоненты, для установки баллона в багажнике. Там я его и разместил. Первым делом я просверлил соответствующее отверстие под запаской и протянул главный шланг под днищем автомобиля до моторного отсека. Вы можете провести его и через салон – это будет проще и быстрее, но в целях безопасности, я бы посоветовал так не делать.
Шаг 2: Установка баллона
Для правильной работы системы баллон нужно закрепить горизонтально, а шланг – вертикально вниз. Запомните, что кронштейны имеют разные размеры и, чтобы установка баллона была правильной, проследите за тем, чтобы высокий кронштейн крепился сверху, а короткий у основания баллона.
Место для установки баллона можно выбрать любое, к примеру, я разместил баллон слева от CD-чейнджера.
Шаг 3: Установка NMU (блока управления)
Теперь вам следует выбрать место расположения данного блока в подкапотном пространстве автомобиля. Постарайтесь разместить его, как можно ближе к системе впуска. У меня стоит Injen intake, поэтому проблем с подключением не было, но полагаю, что и со стандартной впускной системой все будет просто.
Шаг 4: Локализация топливного регулятора и датчика дросселя (дроссельной заслонки)
Начнем с топливного регулятора. Он напоминает шляпку гриба
Датчик дроссельной заслонки расположен непосредственно позади самого дросселя. Это должен быть пластмассовый жгут с 4 проводами (КРАСНО-ЧЕРНЫЙ/БЕЛО-СИНИЙ/БЕЛО-КОРИЧНЕВЫЙ/ЧЕРНО-БЕЛЫЙ). Провод датчика дросселя – ЧЕРНО-БЕЛЫЙ. Его нужно соединить с белым проводом Zex NMU.
Шаг 5: Подсоединение выходов на блоке управления
На блоке NMU есть 2 выхода. Найдите вакуумный шланг, который связан с топливным регулятором давления и соедините шланг "регулятора" с топливным регулятором давления. Второй выход, "впуск", соедините шлангом с впускным коллектором.
Шаг: 6 Установка выключателя
Выбор места целиком зависит от вашего желания, где удобнее, там и ставьте.
Шаг 7: Монтаж электропроводки
Блок NMU имеет три провода: красный, белый и черный. Черный провод подключается на массу. Белый провод на датчик дросселя (дроссельной заслонки). Красный провод – на выключатель.
Провода выключателя подсоединяют следующим образом, один на массу (любой), второй на «+».
Шаг 8:Установка форсунки
Для установки подающей форсунки в систему впуска вам необходимо просверлить соответствующее отверстие в трубке воздуховода. Вставьте насадку и навинтите на нее форсунку. Проследите, чтобы место установки было абсолютно герметичным.
Шаг 9: Программирование
При программировании, отсоедините баллон с газом или используйте пустой баллон.
Поверните ключ в положение "on".
Щелкните выключателем в положение "on". На блоке NMU должна загореться красная лампочка, если этого не случилось, нажмите на черную кнопку “reset”.
Полностью выжмите газ и держите в течение 10 секунд, в это время на блоке должны последовательно мигать красная и зеленая лампочки.
Повернуть ключ и выключатель в положение "off".
Переключить выключатель в положение "on". На блоке загорится зеленая лампочка.
Выжмите педаль в пол - вы услышите громкий щелчок в блоке NMU.
... и все… система настроена.
Испытание системы начинайте с минимально возможной мощности (система имеет фиксированные величины -55, 65 и 75HP) – выбирайте 55.
Упаковка и хранение
Закись азота хранится в металлических баллонах вместимостью 10 л по 6,2 кг под давлением. Баллоны транспортируются в контейнерах и россыпью всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на транспорте данного вида.
Почему именно Нитрос?
Впрыск закиси азота стал популярен среди знтузиастов-заряжальщиков по нескольким причинам : NOS (Нитрооксидная Система) дает намного больше сил за 1$, чем любые другие модификации двигла. NOS довольно просты в установке. Учитывая то, что NOS используется только когда нужно, машина остается средством каждодневного передвижения со стандартным расходом топлива. Существуют системы с отдачей от 25 до 500 лошадей. NOS - одна из немногих тюнинговых систем управляемых компьютером инжекторных двигателей. NOS легко демонтировать и поставить на другую (новую) машину.
Влияет ли Нитрос на ресурс двигла?
Вопрос в том, правильно ли вы подобрали комплект к своей машине. Если не борзеть, то никакого "добавочного" износа не будет. Также в пользу "НОСа" его "непостоянность". Нажал "красную кнопку", отпустил, и думай, что движок ничего не заметил:.
Можно ли поставить NOS на нетюниный движок?
Не вопрос:. Проблема только опять же в том, что бы подобрать подходящий кит. Пример: -- для 4-х цилиндрового движка - 40-60 "лишних" коней. -- для 6-ти - 75-100 л.ш. -- 8-ми - 140-200 л.щ. Эти цифры расчитаны на не модифицированные движки с условием сохранения ресурса (на 8-ми цилиндровый движок есть системы в !500! коней )
Какой прирост в реальных цифрах?
От 1 до 3 секунд и от 15 до 23 кмч на 400 метрах. Конечный результат зависит, как мы знаем, от резины, веса, коробки и т.д.
А на сколько хватит баллона?
Это напрямую зависит от типа комплекта и используемых "коней". Например, 125-тисильный комплект с 4.5 литровым баллоном позволит вам сделать от 7 до 10 полных заездов на 400 метров. 250-тисильный-3-5. Если же использовать нитрос только на 2-ой и 3-ей передачах, то расход будет меньше. 50-тисильный комплект, на стандартный движок, позволяет сделать до 15 стартов на 400 метров.
Как долго можно держать "красную кнопку" нажатой?
Пока не кончится баллон. Хотя рекомендуется использовать не больше 15-ти секунд.
Когда лучше всего давить на кнопку?
При полностью открытой дроссельной заслонке (иначе нужен специальный контроллер). Учитывая получение безумного крутящего момента, лучшие результаты на низах. Безопасно использовать уже при 2.500омин (!при условии полностью открытого дросселя).
Горит ли закись азота?
НЕТ!!! Закись азота сама по себе не горит! Но кислород, содержащийся в нем, заставляет большее количество топлива гореть быстрее.
А бабахнуть может?
Не совсем: Причиной этому может стать недостаток топлива при горении или если это топливо низкооктановое. От слишком ранней искры тоже может "бабахнуть". НО, все системы предназначенные для не модифицированных "заводских" движков спокойно "кушают" 95 и не боятся ранней искры. А что, СТРАШНО???
Можно ли использовать глубокий ЧИП ТЮНИНГ вместе с "нитрой"?
О-НЕЗЯ!!! То есть не рекомендуется, так как тюнинговые чипы часто изменяют время "искры" и может бабахнуть!!!! ПОСОВЕТУЙТЕСЬ С ВАШИМ ПРОДАВЦОМ!!!
А с нагнетателем можно?
А вот это пожалуста: Причем с любым хоть механика, хоть газ. "Нитра" в данном случае будет помимо своих прямых обязанностей выполнять роль мощнейшего интеркуллера .
А на каталитический нейтрализатор повлияет?
А он у вас еще стоит??? Если по случайности еще ДА, то не волнуйтесь с ним ничегошеньки не будет:
Нужно ли модифицировать топливный насос?
Большинство "родных" справятся с подачей топлива и поддержкой "напора при открытом дросселе, но все же рекомендуется заменить его на что-нибудь более солидное или поставить для "нитры" отдельный насос.
И сколько же стоит комплект?
Около 1000$
а также - полезно знать
Присадка к топливу.
Octane Booster Racing Formula.
Увеличение октанового числа на 4-7 единицы.
Содержит MMT Powertane и Nitromethane.
Рекомендовано NOS.
NOS-систем
- Рашит
- Член клуба
- auto:Honda Prelude BB-6
Сообщение NOS-систем » 31 мар 2011, 13:16
Prelude BB-6 H22A 97 адское авто