котел Альянс на мотор B20B (орхия)

Доработка эксплуатационных характеристик автомобиля.
Ez
Ezdyuk
котел Альянс на мотор B20B (орхия)  »  15 ноя 2011, 09:54

15 ноя 2011, 09:54

В субботу поставил на свою орху электрокотел, нашел отчетик как ставили Сервис М на мотор B20B, убедившись там что схема его установки в нашем моторе идентична схеме установки его в девятое семейство жигулей, поехал покупать котел. В магазине выяснил один нюансик, в 4х котлах фирмы Сервис М мне непонравилось как работал обратный клапан, он закрывается только при очень сильном давлении, то есть велика вероятность что о.ж. будет гонять частично по малому кругу через него, что не айс как-то, потом поглядел на Сибирь и Альянс (по крайней мере внешне абсолютно идентичные конструкции, и даже коробочки, разные только надписи, но альянс дешевле на 300-400р). С Альянсом я уже дело имел когда ставил его себе на 9ку, 1.5квт прогревал машину за 30-40 минут до плюсовой температуры в любой мороз. Итого - в этих котлах клапана работают лучше и закрываются от небольшого давления, стоит просто подуть в обратную сторону, что мне понравилось во первых, а во вторых -поидее они должны давить сильнее, просто в силу того что имеют "типа вертикальную" конструкцию, в отличае от горизонтального Сервис М, в общем выбор пал на альянса, после чего последний и был заказан с нашего инет магазина, и доставлен на следующий день. В комплекте под ваз 2109 как раз был тройник в верхний шланг и штуцер в сливную пробку. шланг который входит в комплект - коротковат нам, придется докупать еще см 15-20 такого же шланга.

Сначала выкрутил сливную пробку с блока и слил тосол, с радиатора сливать не надо, слилось примерно 1.5 литра (если сначала прикрутить котел то потом вы антифриз сольете тольео на пол, потому как места там и так не много) поставил канистру на Пол, просунул шланг под бампером и воткнул в шланг воронку из пластиковой бутылки, ну и потом этой воронуой пытался ловить поток жидкости из сливного отверстия, пролилось примерно пол литра (как минимум:)).
Затем, отрезав полностью резьбовую часть от штуцера, аккуратно приварил ее к пробке, и обточил место под ключ. Потом просверлил наксвозь отперстие на 6 мм, (это родной диаметр отверстия в штуцере) а потом подумал немного и решил снизить сопротивление системы, чтобы легче крутило жидкость, и рассверлил отверстие до 10мм. (о чем не жалею, котел стал греть примерно в 2 раза быстрее в сравнении с 9кой, ради эксперимента поставил рядом 2 машины и включил подогрев)
дальше начинается самое интересное - я не полумал как я буду прикручивать эту пробку обратно!!!! головка из намора сообтветственно не доставала, удлиненной не было, и ехать за ней было некуда, ибо время было не самое удачное, да и не на чем уже. так что позаботтьесь заранее об этом, штуцер уже будет в руках когда, надо купить головку на 19 (по крайней мере у меня на 19)
такую чтобы внутри была длиннее штуцера. (я выкрутился куском трубы токностенной в которую забил гайку на 19, обстучав ее молотком и потом сранужи одел колечко отрезанное от головки на 22, а с обратной стороны приварил гайку чтобы можно было крутить обычной трещеткой)
укоротив и подогнув родной кронштейн прикрутил его к болту который прикручивает коробку к блоку. верхний шланг разрезал примерно в 3 см от блока, так чтобы тройнику хватило резинки(примерно сантиметровое колечко вырезать пришлось чтобы шланг с обратной стороны не упирался в корпус фильтра).
Ну а дальше соединил шлангами и все. на подачу (вверх) поставил шланг из набора отрезав от него см 5-6 примерно чтоб не было дуги а на забор с пробки воткнул кусок такого же шланга примерно в 15см длинной. обернул его фольгой в качестве экрана в 3 слоя (выпускной коллектор близко зараза) залил антифриз, завел, заглушил долил и все,
провод продожил до вар и вниз к бамперу на резинку прицепил,
Зацепил котел через механический таймер, сегодня за те же 40 мин мотор нагрелся но 50 градусов, (правда под капотом у меня еще улеплитель лежит - "престиж", аналог "автотепла" тока подешевле) НО есть нюанс, под капотом походу жарко и машина сразудержит холостые обороты низкие - короче первые секунд 10-15 она работает на низких оборотах, потому как масло снизу все-таки холодное.
в остальном моя довольный как слон
Вложения
121111-1410.jpg
121111-1409.jpg
121111-1644.jpg
121111-1410(001).jpg

Вернуться в «Технический тюнинг»



Новости группы Вконтакте