Civic Ferio Vi-RS

описания, отзывы о наших авто.
Аватара пользователя
hck
Администратор
Администратор
auto:
Откуда:Tomsk
Сообщения:2983
Зарегистрирован:21 дек 2008, 02:10
Re: Civic Ferio Vi-RS  »  25 апр 2011, 13:44

25 апр 2011, 13:44

Хотя, вот вариант - выход втека включаю на st1, делаю тыщи на 2 включение в мозгах, и вобщем то вот нормальная голова на весь диапазон дальше. боевой втек не включать ваще. только проверить что давки масла хватит включать втек на 2000. рестриктор на тд04 1.5 мм, охлаждение водой.
[ Civic Ferio Vi-RSK '99 MT ] [ CR-V RVI '00 MT ] [ Civic III Hatchback '86 MT ]
[ ICQ: 706076 | Skype: hcktsk | VK: hcktsk ]
Аватара пользователя
Sash
Просто великолепная личность
Просто великолепная личность
Контактная информация:
auto:ITR
Сообщения:2343
Зарегистрирован:24 ноя 2008, 23:14

Re: Civic Ferio Vi-RS  »  25 апр 2011, 19:18

25 апр 2011, 19:18

имхо включай первый стедж на 3 тысчи или скоко оно у тебя там в стоке и не парься(2000 маловато ИМХО). А про второй забуть. Думаю методом научного тыка и жопомером ты таки поймёшь правильную конфигурацию на своём конфиге.
PS рестриктор в 1.5 чёт большой КМК
Аватара пользователя
АлеKSеу
Член клуба
Член клуба
Контактная информация:
auto:Hyundai Solaris '13 1.6 MT HB
Honda Civic Ferio '00 EK3 D15B AT был
Откуда:Томск
Сообщения:2997
Зарегистрирован:13 авг 2008, 18:38

Re: Civic Ferio Vi-RS  »  05 июн 2011, 01:29

05 июн 2011, 01:29

меняю рейку, твои фото и слова помогают.
Аватара пользователя
Blacky
Луч света в тёмном царстве
Луч света в тёмном царстве
Контактная информация:
auto:Honda Integra 1-st gen
Откуда:Тимирязево
Сообщения:1230
Зарегистрирован:01 сен 2009, 13:17

Re: Civic Ferio Vi-RS  »  05 июн 2011, 16:30

05 июн 2011, 16:30

Sash писал(а):
Granin писал(а): сделать нужно, дайте чертежи.
А вообще можно с гайки от старых батарей сварить по быстрому в гаражных условиях.
Таг и делают обычно :)
хз, она чугуниевая, я так делал - сломалась она быстро... на автомате тоже есть куда воткнуть отвертку, по крайней мере на M4SA(D16A) у партнера....
Honda Integra "Слепая" пуля
Honda X4
Chapaev Drift Team
Аватара пользователя
hck
Администратор
Администратор
auto:
Откуда:Tomsk
Сообщения:2983
Зарегистрирован:21 дек 2008, 02:10

Re: Civic Ferio Vi-RS  »  16 июл 2011, 16:19

16 июл 2011, 16:19

Про "чиптунинг".

Из названия вроде всё понятно - chip это микросхема, tuning это процесс настройки и улучшайзинга. Стало быть, чиптюнинг - это чего то там покрутить в электронике чтобы стало лучше. Есть люди которые думают, что просто берется супербрендовая мегагоночная микросхема, впаивается в блок управления двигателем (контроллер впрыска, ЭБУ, ECU, EFI и т.д.), и машина начинает переть как из пушки. Или даже вот такой вариант, прикрутил два проводка и полетел всем драть жопы на дорогах.

В реальной жизни всё сложнее и скучнее. Тюнинг мотора начинается под капотом - что-то там меняется, добавляется, убирается, - и потом встает задача сказать мозгам, что теперь у нас под капотом вот так, и рулить этим нужно вот эдак. И тут начинается этот самый читпюнинг - изменение штатных алгоритмов управления двигателем. В общем случае это сводится к корректированию карт подачи топлива и карт зажигания.
fuel_map.png
fuel_map.png (68.42КБ)5900 просмотров
ing_map.png
ing_map.png (72.37КБ)5900 просмотров
Помимо карт в ECU ещё буран всяких крутилок - таблицы коррекции смеси и зажигания по разным событиям и условиям, пороги включения и выключения разнообразных исполнительных механизмов, защитные лимиты и всё такое прочее. Всё это хранится в микропрограмме ECU - так называемой "прошивке".

Современные ECU (применительно к Honda - OBD2 поколение, ~2000 год и далее) оснащены перезаписываемой памятью (FLASH), и могут быть перепрограммированы "на лету" через шнур, без разборов и паек. Массам это недоступно, услугу предлагают тюнерские конторы, которые купили дорогой дилерский софт и перешивают прошивки за некоторую сумму, обычно не маленькую. С паяльником внутри OBD2 блоков делать нечего (это не касается OBD2K серии) - внутри один большой чип, который и процессор, и FLASH и вся периферия. Более ранние блоки управления - OBD1, OBD0 - хранят прошивку в ПЗУ (программируемое запоминающее устройство, как компакт диск - записано на заводе, считывать можно, переписать нельзя) внутри процессора, но многие из них имеют возможность работы с внешним ПЗУ. Для этого нужно доработать контроллер и добавить в него ПЗУ с нужной прошивкой. Инфа о внутреннем устройстве этих контроллеров, о картах памяти и всём таком прочем попала в массы - или она утекла с заводов Honda, или народ кропотливо дизассемблировал прошивки, неизвестно. Были созданы разные программы для удобного редактирования прошивок, скрины выше как раз из одной такой программы. Вся эта инфа, описание железа, ссылки на софт есть на ресурсе http://pgmfi.org" target="_blank

С тем как вправить мозги мозгам в общих чертах разобрались, теперь вопрос обратной связи. После того как прошивка модифицирована под новые задачи, и мотор на ней завелся - нужно как то увидеть, как всё это заработало. Нужно увидеть, правильно ли образуется смесь, нет ли детонации или перегрева. Неправильные режимы работы приведут либо к затупам - подкапотный потенциал железа не будет раскрыт; либо к развалу мотора от детонации или вытеканию поршней в трубу от перегрева. Большинство параметров работы работы двигателя ECU известно от сенсоров, которые установлены на двигатель. И их тоже можно считать (применительно к OBD1). Вывод датастрима на один из сервисных разъёмов внутри ECU включаеся в редакторе прошивок. Так же нужно сваять небольшую схему для сопряжения ECU с PC и использовать что нибудь из софта для разбора датастрима. Ещё крайне желательно оснастить мотор дополнительными сенсорами - широкополосным датчиком кислорода, по которому контролируется формирование смеси, и датчиком температуры выхлопных газов.

Теперь про существующие аппаратные решения. Речь всё так же идёт об OBD1 поколении контроллеров Honda. Для чтения датастрима нужен простой конвертер RS232-TTL, их масса готовых, либо можно спаять самому на одной микросхеме MAX232. Ещё подходят некоторые шнуры от сотового телефона, тогда получается конвертер USB-RS232-TTL. Вобщем, с чтением датастрима всё хорошо, а вот с записью прошивок сложнее. Вариантов есть несколько:

1. Для записи прошивок в ПЗУ нужен программатор. Серьёзный девайс, в который вставляется микросхема ПЗУ и прошивается с компьютера. Один раз. Затем чип или выкидывается если что-то не подошло, или есть чипы ПЗУ которые можно обнулить несколькочасовым прожариванием под ультрафиолетовой лампой. Понятно, что это малоинтересный вариант, в процессе настройки мотора карты крутятся по сто раз в час.

2. Более интересный вариант - RTP (realtime programming). Собирается схема, которая включается вместо ПЗУ, в неё вставляется энергозависимая память (ОЗУ с батарейкой) от DALLAS, эта же схема подключается к процессору ECU, и прошивка патчится для включения RTP. После этого можно залить новую прошивку в контроллер прямо по шнуру через который идет датастрим. Плюс этого решения - цена. Доработка обойдется в $10-$20 :) Всё остальное - минусы. Изначально DALLAS нужно прошить в программаторе. Прошивка через RTP заливается медленно и долго. Заливать её можно только при заглушенном двигателе. Если случайно накатить на ходу - прошивка портится, мотор глохнет, нужно вынимать DALLAS и нести его в программатор. Даталог, понятно, не работает параллельно с RTP - или то или то.

3. Полноценно рабочее решение - эмулятор ПЗУ. Почти как с DALLAS, только сторонний готовый девайс - коробочка включается в мозг вместо ПЗУ, и подключается к компьютеру, независимо от кабеля датастрима. Теперь можно по одному кабелю "на лету", не глуша мотор, править карты (ECU будет сразу же видеть изменения и начинать работать по новому), и по кабелю датастрима видеть что происходит с мотором. Такие эмуляторы стоят около $200. Софт, который умеет одновременно работать с мотором в обе стороны, платный - Crome, $150. В бесплатной версии Crome умеет только RTP. Впрочем, его конечно сломали и оно есть в сети.

Ещё есть комплексные решения. Самое наикомплексшейшее - это Hondata S300. Плата S300 добавляется в ECU, она сразу эмулирует ПЗУ, читает датастрим, с ПК сопрягается по USB и там обслуживается родным софтом SManager. Софт классный, всё здорово и удобно. Цена $500.

Немного менее удобное решение - VitaProg, оно же "ХондаВерт". Это тоже плата с читалкой стрима, эмулятором ПЗУ и USB сопряжением. Сделал питерский умелец. Родного софта нет, может работать с любым бесплатным софтом для даталоггинга и записи прошивок. Можно заюзать сломанный Crome и будет вполне живое решение для настройки мотора. Цена $250.

Нужно ещё упомянуть и такой чиптюнинг, когда меняются целиком мозги. Есть всякие гоношные контроллеры - VEMS, MOTEC, AEM и всякие другие. Функционал там лютый, цена тоже, и востребовано это всё уже скорее в профессиональном автоспорте.

Я купил плату VitaProg, OBD1 мозг P30 JDM, переходник OBD2b - OBD1 для моей "косы" (проводки двигателя), и в следующей серии расскажу про то как это собрать в кучу и поставить в автомобиль.
[ Civic Ferio Vi-RSK '99 MT ] [ CR-V RVI '00 MT ] [ Civic III Hatchback '86 MT ]
[ ICQ: 706076 | Skype: hcktsk | VK: hcktsk ]
Аватара пользователя
Рашит
Член клуба
Член клуба
auto:Honda Prelude BB-6
Сообщения:2095
Зарегистрирован:03 май 2010, 20:32

Re: Civic Ferio Vi-RS  »  17 июл 2011, 14:54

17 июл 2011, 14:54

Зачёт.
Prelude BB-6 H22A 97 адское авто
Аватара пользователя
str
Администратор
Администратор
Контактная информация:
auto:Honda Civic Ferio
Откуда:Томск
Сообщения:6403
Зарегистрирован:12 авг 2008, 06:05

Re: Civic Ferio Vi-RS  »  17 июл 2011, 17:06

17 июл 2011, 17:06

да уж. если у нас в клубе и появица первый настоящий тюнинговый автомобиль это точно будет серегин цивик :)
Mente et manu
Honda Civic `91 1.3 DualCarb Type MR
Scout
Это имя известно всем
Это имя известно всем
auto:Mitsubishi Airtrek 2.0 4wd
Откуда:Северск
Сообщения:1518
Зарегистрирован:26 окт 2010, 21:55

Re: Civic Ferio Vi-RS  »  18 июл 2011, 11:18

18 июл 2011, 11:18

Теперь могу сказать что я знаю что такое чиптюнинг)) зачОт
Изображение
Аватара пользователя
hck
Администратор
Администратор
auto:
Откуда:Tomsk
Сообщения:2983
Зарегистрирован:21 дек 2008, 02:10

Re: Civic Ferio Vi-RS  »  06 авг 2011, 19:23

06 авг 2011, 19:23

Пара новостей.

Первая - мне таки вернули права, теперь я хондовод-практик :)
Вторая тут.
[ Civic Ferio Vi-RSK '99 MT ] [ CR-V RVI '00 MT ] [ Civic III Hatchback '86 MT ]
[ ICQ: 706076 | Skype: hcktsk | VK: hcktsk ]
Аватара пользователя
Рашит
Член клуба
Член клуба
auto:Honda Prelude BB-6
Сообщения:2095
Зарегистрирован:03 май 2010, 20:32

Re: Civic Ferio Vi-RS  »  06 авг 2011, 20:48

06 авг 2011, 20:48

Поздравляю с приобретением и возвратом
Prelude BB-6 H22A 97 адское авто
Аватара пользователя
civic13
За этого человека можно гордиться
За этого человека можно гордиться
Контактная информация:
auto:Civic Vi-RS, CVT, '99
Откуда:Северск
Сообщения:3278
Зарегистрирован:11 апр 2011, 22:28

Re: Civic Ferio Vi-RS  »  30 авг 2011, 22:25

30 авг 2011, 22:25

сергей, подскажи сколько компрессия на d15b должна быть? (норм, отличная и удовл)
Аватара пользователя
Dim600
Очень-очень хороший человек
Очень-очень хороший человек
auto:Honda Integra DC-5
Откуда:Томск-Каргасок
Сообщения:882
Зарегистрирован:23 май 2009, 22:10

Re: Civic Ferio Vi-RS  »  30 авг 2011, 23:39

30 авг 2011, 23:39

Серега про чиптюн оч интересно! Давай уже выкладывай что у себя накрутил?
DC-5 is 5MT Злой полноприводной овощ!!!
Аватара пользователя
hck
Администратор
Администратор
auto:
Откуда:Tomsk
Сообщения:2983
Зарегистрирован:21 дек 2008, 02:10

Re: Civic Ferio Vi-RS  »  31 авг 2011, 01:43

31 авг 2011, 01:43

Если я правильно помню, на D15Z7 норма ~14 бар.

По чиптунингу я пока поигрался и отложил, пилю другое в машине. Скоро, надеюсь, всё допилю и будет тут отчетик.

Не заработала кстати у меня лямбда LC1, глючное создание этот инновейт. Судя по всему наелся сенсор. Заказал сенсор с бабая, едет гдето. Без ШДК крутить что-то в смесеобразовании опасно. А вот EGT заработал как надо. Поведаю позже.
[ Civic Ferio Vi-RSK '99 MT ] [ CR-V RVI '00 MT ] [ Civic III Hatchback '86 MT ]
[ ICQ: 706076 | Skype: hcktsk | VK: hcktsk ]
de
denis-k

Re: Civic Ferio Vi-RS  »  12 фев 2012, 15:28

12 фев 2012, 15:28

Привет
Когда же будет отчет о переходе на 5 болтовые ступицы?:)
Аватара пользователя
hck
Администратор
Администратор
auto:
Откуда:Tomsk
Сообщения:2983
Зарегистрирован:21 дек 2008, 02:10

Re: Civic Ferio Vi-RS  »  13 фев 2012, 15:39

13 фев 2012, 15:39

Салют. Постараюсь собраться с духом и накидать на этой неделе -)
[ Civic Ferio Vi-RSK '99 MT ] [ CR-V RVI '00 MT ] [ Civic III Hatchback '86 MT ]
[ ICQ: 706076 | Skype: hcktsk | VK: hcktsk ]

Вернуться в «Наши Автомобили»



Новости группы Вконтакте