мне мой брат лобовуху и зеркала полировал, но у меня не царапины, а какойто нестираемый налет был (из попонии такая пришла) эффект есть. Насчет царапин завтра у него уточнюDESIK писал(а):Может немного не в тему, но кто знает, можно ли отполировать наружнюю сторону лобового стекла, а то в ясную погоду очень много мелких царапинок видно на нем?
....и если можно, то где?
Полировка фар
- anisimch
- Злобное существо
- Контактная информация:
- auto:Honda Сivic VTi
- Откуда:Томск - Черем
Сообщение Re: Полировка фар » 18 апр 2009, 23:53
Honda Civic VTi-K
Honda Shadow VT1100 C2 Spirit
Honda Shadow VT1100 C2 Spirit
- anisimch
- Злобное существо
- Контактная информация:
- auto:Honda Сivic VTi
- Откуда:Томск - Черем
Сообщение
Re: Полировка фар » 19 апр 2009, 19:11
инфа взята с http://www.ladyauto.ru/index.php?mod=52&id=235
Полируем стекла.
Автомобильные стекла должны быть гладкими и прозрачными. Впрочем, рано или поздно на них неизбежно появляются микроцарапины. Но не спешите с заменой. Если образовавшиеся повреждения не слишком глубоки, прозрачность стекла можно восстановить.
Автомобилисты довольно часто сталкиваются с проблемой износа поверхности стекол машины, виновником которого является… обычный песок. Попадая между рабочей кромкой резинки "дворников" и уплотнителями дверных опускаемых стекол, песок работает как абразив, способствуя появлению микроцарапин. Порой определенная доля вины в этом есть и автовладельца: экономя на шампуне, он любовно трет стекла сухой тряпкой, которая по мере загрязнения превращается в "наждачную бумагу". Заправка омывателя водой обходится дешевле, но и эта экономия приводит к появлению царапин на стекле. Образование дефектов в немалой степени зависит от скорости: чем быстрее движется автомобиль, тем эффективнее песок делает свое черное дело. Известны случаи, когда после пробега в 1500-2000 км со скоростью 200-220 км/час, лобовое стекло новых иномарок оказывалось настолько испещренным царапинами, что требовало срочной замены. Кроме "пескоструйки", стекла могут быть также повреждены брызгами металла от проводимых вблизи машины сварочных работ или при обработке металла "болгаркой".
С микроповреждениями участков лобового стекла в светлое время суток еще можно мириться. Другое дело ночью - свет фар встречных машин превращает стекло, иссеченное песком или с затертыми "дугами" от "дворников", в источник засветок, заметно ухудшающих обзорность.
Секреты технологии.
Из-за сложностей в обработке стекла его дефекты поддаются лишь частичному удалению. Устранение поверхностных повреждений стекла производится шлифовкой и (или) полировкой, с применением листовых абразивных материалов (мелкозернистой наждачной бумаги), полировочных кругов различных форм и размеров, полировочных паст на основе окислов редкоземельных элементов, а также алмазных паст. Метод восстановления, необходимый инструмент и абразивность материалов выбирают в зависимости от типа стекла, места и вида повреждения, его размера и глубины микронеровностей.
Самый распространенный способ устранения незначительных поверхностных повреждений стекла - его полировка, после которой обрабатываемый участок стекла становится максимально прозрачным. При полировке удаляется очень тонкий слой стекла - в единицы микрон. Для этого применяют абразив в виде паст мелкой зернистости (например, паста "ГОИ" на основе окиси хрома, "Крокус" - на основе окиси железа). Паста "Полярит" на основе окиси церия наиболее эффективна. Обычно она используется в виде водной суспензии коричневого цвета.
Небольшие участки потертостей от "дворников" на лобовых стеклах и неглубокие царапины полируются фетровым "грибком" с нанесенной алмазной пастой ("доводочная" паста №1/0). Однако избавиться при этом удается лишь от матовости затертых участков. Царапины глубиной 200-300 мкм лучше залить фотополимером, так как устранить их полировкой нельзя. В обоих случаях (полировка или заливка фотополимером) повреждение устраняется на 70-80 %. vДля выравнивания поврежденных участков поверхности и удаления царапин глубиной 50-300 мкм стекло шлифуют. Процесс шлифовки стекла подразумевает и дальнейшую его полировку. Микроцарапины на стекле можно шлифовать и полировать вручную. Если же зона ремонта большая, для работы применяются электрические шлифмашины.
Шлифовка стекла производится с использованием наждачной бумаги №№200-800, абразивных паст на основе карбидов и нитридов бора, а также алмазных паст: "шлифующей" № 21/14 и "промежуточной" № 2/1. Чем более толстый слой стекла подлежит удалению, тем крупнее зернистость применяемых абразивных материалов.
Процесс шлифовки стекла в зависимости от размеров повреждения достаточно трудоемок и отнимает от 2 до 5 часов. Шлифовку толстого слоя стекла делают в 2-3 этапа, с постепенным уменьшением зернистости применяемой пасты. Чтобы не допустить брака, шлифовку производят очень осторожно. Использование электроинструмента облегчает работу, но требует и определенных навыков: шлифмашинку надо прижимать к стеклу с определенным постоянным усилием, иначе от перегрева оно может треснуть. Если усилие резко ослабить, возникнет вибрация круга шлифмашины, и он может повредить обрабатываемую поверхность.
Надо отметить, что полировке поддается любое автостекло, а вот шлифовке только стекла, допускающие снятие относительно толстого поверхностного слоя - обычно это стекла фар.
Полировкой хорошо удаляются следы от подтеков и капель с железных и бетонных крыш гаражей. Такая влага обычно содержит соли и слабые кислоты и образует на стеклах пятна, избавиться от которых в процессе обычной мойки практически невозможно.
Помимо механических способов восстановления прозрачности стекол, существует еще один - химический, с применением реактивов, содержащих плавиковую кислоту. Но он дает лишь временный результат: через 1,5-2 месяца стекло, подвергшееся такой обработке, желтеет. По этой причине химическую полировку сейчас не применяют.
Стекло - дело тонкое.
Восстановить прозрачность лобового стекла возможно. Достигается это посредством полировки - равномерного снятия тонкого слоя "посеченного" стекла. На практике лобовые стекла не шлифуют. Дело в том, что на больших участках лобового стекла "безнаказанно" можно снимать лишь очень тонкий слой - до 10-20 мкм. Более грубое вмешательство неизбежно приводит к нарушению параллельности поверхностей "триплекса", в результате чего образующаяся "волнистость" превращает стекло в линзу. Ездить с ним не только неприятно, но и опасно. Возникающие искажения мешают водителю следить за дорожной обстановкой и при длительных поездках быстро утомляют глаза, а это со временем может привести даже к ухудшению зрения.
Каленые (боковые) стекла автомобилей шлифовке не подлежат - любое нарушение поверхностной структуры приводит к их разрушению. Такие стекла допускают лишь косметическую полировку для частичного удаления потертостей от уплотнителей стекла.
"Лечим" фары.
Ремонтировать стекла фар проще. Стекло толщиной 5-7 мм допускает удаление более глубоких (50-300 мкм) дефектов, а вносимые при этом искажения практически не влияют на световой поток.
Поврежденное сваркой стекло можно восстановить шлифованием поверхностного слоя на нужную глубину, после чего его нужно отполировать. Если от сварки или "снопа" горячих искр при резании металла "болгаркой" пострадала пластиковая фара, в ее колпаке происходит кратковременный нагрев более глубоких слоев. В результате там образуются молочные "хлопья" и стекло фактически теряет прозрачность. Избавиться от "тумана" можно, удалив слой пластика толщиной 0,5-1,5 мм, но эта операция требует времени и не всегда возможна.
Для полировки пластиковых фар используется алмазная паста на глицериновой основе. Хорошие результаты дает и применение зубного порошка. Эти материалы, нанесенные на салфетку из мягкой кожи (лайки), позволяют осуществить окончательную полировку поверхности.
Резюме.
Полировка стекла - процесс длительный и трудоемкий. Из-за сложностей в обработке стекла его дефекты поддаются лишь частичному устранению. По этой причине многие специалисты от полировки отказываются, считая это пустой тратой времени. Cобираясь "подмарафетить" стекла своей машины, посоветуйтесь с мастерами: может оказаться, что "овчинка выделки не стоит", и вам порекомендуют продолжать ездить со старым стеклом или приобрести новое. Тем не менее во многих случаях полировка рентабельна, так как является единственным способом устранения мелких дефектов стекол (особенно дорогих иномарок) и позволяет избежать их немедленной замены.
технология описана http://www.abrasiv.biz/lenta/polstek6.html
Кто в Томске этим занимается история умалчивает, нужно стекольщиков и зеркальщиков трясти, сдается они должны быть вкурсе.
Полируем стекла.
Автомобильные стекла должны быть гладкими и прозрачными. Впрочем, рано или поздно на них неизбежно появляются микроцарапины. Но не спешите с заменой. Если образовавшиеся повреждения не слишком глубоки, прозрачность стекла можно восстановить.
Автомобилисты довольно часто сталкиваются с проблемой износа поверхности стекол машины, виновником которого является… обычный песок. Попадая между рабочей кромкой резинки "дворников" и уплотнителями дверных опускаемых стекол, песок работает как абразив, способствуя появлению микроцарапин. Порой определенная доля вины в этом есть и автовладельца: экономя на шампуне, он любовно трет стекла сухой тряпкой, которая по мере загрязнения превращается в "наждачную бумагу". Заправка омывателя водой обходится дешевле, но и эта экономия приводит к появлению царапин на стекле. Образование дефектов в немалой степени зависит от скорости: чем быстрее движется автомобиль, тем эффективнее песок делает свое черное дело. Известны случаи, когда после пробега в 1500-2000 км со скоростью 200-220 км/час, лобовое стекло новых иномарок оказывалось настолько испещренным царапинами, что требовало срочной замены. Кроме "пескоструйки", стекла могут быть также повреждены брызгами металла от проводимых вблизи машины сварочных работ или при обработке металла "болгаркой".
С микроповреждениями участков лобового стекла в светлое время суток еще можно мириться. Другое дело ночью - свет фар встречных машин превращает стекло, иссеченное песком или с затертыми "дугами" от "дворников", в источник засветок, заметно ухудшающих обзорность.
Секреты технологии.
Из-за сложностей в обработке стекла его дефекты поддаются лишь частичному удалению. Устранение поверхностных повреждений стекла производится шлифовкой и (или) полировкой, с применением листовых абразивных материалов (мелкозернистой наждачной бумаги), полировочных кругов различных форм и размеров, полировочных паст на основе окислов редкоземельных элементов, а также алмазных паст. Метод восстановления, необходимый инструмент и абразивность материалов выбирают в зависимости от типа стекла, места и вида повреждения, его размера и глубины микронеровностей.
Самый распространенный способ устранения незначительных поверхностных повреждений стекла - его полировка, после которой обрабатываемый участок стекла становится максимально прозрачным. При полировке удаляется очень тонкий слой стекла - в единицы микрон. Для этого применяют абразив в виде паст мелкой зернистости (например, паста "ГОИ" на основе окиси хрома, "Крокус" - на основе окиси железа). Паста "Полярит" на основе окиси церия наиболее эффективна. Обычно она используется в виде водной суспензии коричневого цвета.
Небольшие участки потертостей от "дворников" на лобовых стеклах и неглубокие царапины полируются фетровым "грибком" с нанесенной алмазной пастой ("доводочная" паста №1/0). Однако избавиться при этом удается лишь от матовости затертых участков. Царапины глубиной 200-300 мкм лучше залить фотополимером, так как устранить их полировкой нельзя. В обоих случаях (полировка или заливка фотополимером) повреждение устраняется на 70-80 %. vДля выравнивания поврежденных участков поверхности и удаления царапин глубиной 50-300 мкм стекло шлифуют. Процесс шлифовки стекла подразумевает и дальнейшую его полировку. Микроцарапины на стекле можно шлифовать и полировать вручную. Если же зона ремонта большая, для работы применяются электрические шлифмашины.
Шлифовка стекла производится с использованием наждачной бумаги №№200-800, абразивных паст на основе карбидов и нитридов бора, а также алмазных паст: "шлифующей" № 21/14 и "промежуточной" № 2/1. Чем более толстый слой стекла подлежит удалению, тем крупнее зернистость применяемых абразивных материалов.
Процесс шлифовки стекла в зависимости от размеров повреждения достаточно трудоемок и отнимает от 2 до 5 часов. Шлифовку толстого слоя стекла делают в 2-3 этапа, с постепенным уменьшением зернистости применяемой пасты. Чтобы не допустить брака, шлифовку производят очень осторожно. Использование электроинструмента облегчает работу, но требует и определенных навыков: шлифмашинку надо прижимать к стеклу с определенным постоянным усилием, иначе от перегрева оно может треснуть. Если усилие резко ослабить, возникнет вибрация круга шлифмашины, и он может повредить обрабатываемую поверхность.
Надо отметить, что полировке поддается любое автостекло, а вот шлифовке только стекла, допускающие снятие относительно толстого поверхностного слоя - обычно это стекла фар.
Полировкой хорошо удаляются следы от подтеков и капель с железных и бетонных крыш гаражей. Такая влага обычно содержит соли и слабые кислоты и образует на стеклах пятна, избавиться от которых в процессе обычной мойки практически невозможно.
Помимо механических способов восстановления прозрачности стекол, существует еще один - химический, с применением реактивов, содержащих плавиковую кислоту. Но он дает лишь временный результат: через 1,5-2 месяца стекло, подвергшееся такой обработке, желтеет. По этой причине химическую полировку сейчас не применяют.
Стекло - дело тонкое.
Восстановить прозрачность лобового стекла возможно. Достигается это посредством полировки - равномерного снятия тонкого слоя "посеченного" стекла. На практике лобовые стекла не шлифуют. Дело в том, что на больших участках лобового стекла "безнаказанно" можно снимать лишь очень тонкий слой - до 10-20 мкм. Более грубое вмешательство неизбежно приводит к нарушению параллельности поверхностей "триплекса", в результате чего образующаяся "волнистость" превращает стекло в линзу. Ездить с ним не только неприятно, но и опасно. Возникающие искажения мешают водителю следить за дорожной обстановкой и при длительных поездках быстро утомляют глаза, а это со временем может привести даже к ухудшению зрения.
Каленые (боковые) стекла автомобилей шлифовке не подлежат - любое нарушение поверхностной структуры приводит к их разрушению. Такие стекла допускают лишь косметическую полировку для частичного удаления потертостей от уплотнителей стекла.
"Лечим" фары.
Ремонтировать стекла фар проще. Стекло толщиной 5-7 мм допускает удаление более глубоких (50-300 мкм) дефектов, а вносимые при этом искажения практически не влияют на световой поток.
Поврежденное сваркой стекло можно восстановить шлифованием поверхностного слоя на нужную глубину, после чего его нужно отполировать. Если от сварки или "снопа" горячих искр при резании металла "болгаркой" пострадала пластиковая фара, в ее колпаке происходит кратковременный нагрев более глубоких слоев. В результате там образуются молочные "хлопья" и стекло фактически теряет прозрачность. Избавиться от "тумана" можно, удалив слой пластика толщиной 0,5-1,5 мм, но эта операция требует времени и не всегда возможна.
Для полировки пластиковых фар используется алмазная паста на глицериновой основе. Хорошие результаты дает и применение зубного порошка. Эти материалы, нанесенные на салфетку из мягкой кожи (лайки), позволяют осуществить окончательную полировку поверхности.
Резюме.
Полировка стекла - процесс длительный и трудоемкий. Из-за сложностей в обработке стекла его дефекты поддаются лишь частичному устранению. По этой причине многие специалисты от полировки отказываются, считая это пустой тратой времени. Cобираясь "подмарафетить" стекла своей машины, посоветуйтесь с мастерами: может оказаться, что "овчинка выделки не стоит", и вам порекомендуют продолжать ездить со старым стеклом или приобрести новое. Тем не менее во многих случаях полировка рентабельна, так как является единственным способом устранения мелких дефектов стекол (особенно дорогих иномарок) и позволяет избежать их немедленной замены.
технология описана http://www.abrasiv.biz/lenta/polstek6.html
Кто в Томске этим занимается история умалчивает, нужно стекольщиков и зеркальщиков трясти, сдается они должны быть вкурсе.
Honda Civic VTi-K
Honda Shadow VT1100 C2 Spirit
Honda Shadow VT1100 C2 Spirit
-
PALEVOPA
Сообщение
Re: Полировка фар » 21 апр 2009, 01:36
Мой совет не стоит полировать мутнеют 100%
Перед продажей можно глаза замазать
Перед продажей можно глаза замазать
- str
- Администратор
- Контактная информация:
- auto:Honda Civic Ferio
- Откуда:Томск
Сообщение
Re: Полировка фар » 25 апр 2009, 12:23
моё сообщение с тоёта клуба:
с тех пор ничего не помутнело.Добавлено: Чт Июл 17, 2008 10:34 pm Заголовок сообщения:
полирнул седня фары здесь, в филиале на енисейской. результат очень понравилсо, фары были разные, пожелтевшие писец, и ещё на них когда то были реснички впоследствии вандальски оторваные от которых на фарах остались очень видные следы. итог 500 р и чистые прозрачные фары, и ещё чайком нахаляву напоили
большой респект ребятам.
_________________
http://honda-club.tomsk.ru
Mente et manu
Honda Civic `91 1.3 DualCarb Type MR
Honda Civic `91 1.3 DualCarb Type MR
- timoxa
- Очень-очень хороший человек
- Контактная информация:
- auto:Honda Civic 05 г.
- Откуда:Томск
Сообщение
Re: Полировка фар » 04 май 2009, 18:09
Полировал 2 года назад никаких признаков помутнения машина стоит на улице.
Torneo 2.0 99г.была .Civic 1.5 2005 продан
-
SiNoptikSi
Сообщение
Re: Полировка фар » 04 май 2009, 23:36
А кто-нибудь озадачивался полировкой стекла (ну там на самом деле пластик) приборной панели? У меня жутко зацарапана она. Не могу уже так ездить. Думаю вот съездить к этим ребятам на Енисейской, может полирнут по быстрому как-нибудь...
- str
- Администратор
- Контактная информация:
- auto:Honda Civic Ferio
- Откуда:Томск
Сообщение
Re: Полировка фар » 04 май 2009, 23:57
имхо принципиално разницы никакой. разве что оргстекло потоньше на приборной панели. благо снимать панель на торнео/аккорде дело полутора минут.SiNoptik писал(а):А кто-нибудь озадачивался полировкой стекла (ну там на самом деле пластик) приборной панели? У меня жутко зацарапана она. Не могу уже так ездить. Думаю вот съездить к этим ребятам на Енисейской, может полирнут по быстрому как-нибудь...
Mente et manu
Honda Civic `91 1.3 DualCarb Type MR
Honda Civic `91 1.3 DualCarb Type MR
Вернуться в «Ремонт и обслуживание автомобилей»