Civic Ferio Vi-RS
- hck
- Администратор
- auto:
- Откуда:Tomsk
Сообщение Re: Civic Ferio Vi-RS » 21 сен 2012, 14:17
Был в академе утром. Четыре фланца мне почти выточили, уже всё рассверлено, выфрезеровать осталось. Головку в очередной раз шлифанули. Посмотрел Виктор на блок, сказал что риска нормальная, ничо там полировать не надо. Но я бы всё равно затер P2000 до зеркала, только вот ровно наверное фиг выйдет. Про гильзы - сказал что они отливные, поэтому могут быть не по центру расточены визуально. Соосность цилиндра и расточного инструмента выставляют центроискателем по всей высоте блока, с учетом износа. Как то так.
[ Civic Ferio Vi-RSK '99 MT ] [ CR-V RVI '00 MT ] [ Civic III Hatchback '86 MT ]
[ ICQ: 706076 | Skype: hcktsk | VK: hcktsk ]
[ ICQ: 706076 | Skype: hcktsk | VK: hcktsk ]
- hck
- Администратор
- auto:
- Откуда:Tomsk
Сообщение
Re: Civic Ferio Vi-RS » 21 сен 2012, 15:12
В понедельник с Валентином сделаем промеры полные, и старого и нового блока. Измерим диаметры цилиндров, поршней, и состояние шеек коленвала - конусность и овальность. Если повезет, к тому времени придут пластинки plastigauge для измерения зазоров в подшипниках скольжения. Тогда можно будет узнать как попали вкладыши taiho std в прошлую капиталку. Старый блок я весь перефотал, но на фотографиях ничего особо не видно. Кому интересно - куча фоток по ссылке, заливать сюда их поштучно мне очень лень.
http://hdd.tomsk.ru/desk/apyohbaw" target="_blank
http://hdd.tomsk.ru/desk/apyohbaw" target="_blank
[ Civic Ferio Vi-RSK '99 MT ] [ CR-V RVI '00 MT ] [ Civic III Hatchback '86 MT ]
[ ICQ: 706076 | Skype: hcktsk | VK: hcktsk ]
[ ICQ: 706076 | Skype: hcktsk | VK: hcktsk ]
- Hondovod
- Президент К-клуба
- Контактная информация:
- auto:Integra Type ZXK
- Откуда:Томск-Колпашево
Сообщение
Re: Civic Ferio Vi-RS » 21 сен 2012, 23:20
Мне кажется юбки немного прихватывало. Следы на ней с обоих сторон причем приличные.
Коренные вкладыши нормальные.
А вот шатунные масляного клина будто не хватало. Нижние ваще должны быть как новые.
Коренные вкладыши нормальные.
А вот шатунные масляного клина будто не хватало. Нижние ваще должны быть как новые.
- hck
- Администратор
- auto:
- Откуда:Tomsk
Сообщение
Re: Civic Ferio Vi-RS » 21 сен 2012, 23:51
На юбках пятна - это похоже в перекладках потерло. Это хон поршня чуть начал темнеть. Задиров там нет. Зазор 3 сотки, я сам перемерял после расточки. Этот блок надо будет собрать и законсервировать, придется его помыть сперва как следует, залил весь антифризом, загниет. После помывки думаю уйдет всё. Заглядывай ко мне на выходных, в живую посмотришь всё это. Я бы советов твоих послушал, поверхность блока меня смущает сильно. Риска жесть имхо после проскошлифовки в РИТЦ.
[ Civic Ferio Vi-RSK '99 MT ] [ CR-V RVI '00 MT ] [ Civic III Hatchback '86 MT ]
[ ICQ: 706076 | Skype: hcktsk | VK: hcktsk ]
[ ICQ: 706076 | Skype: hcktsk | VK: hcktsk ]
- Hondovod
- Президент К-клуба
- Контактная информация:
- auto:Integra Type ZXK
- Откуда:Томск-Колпашево
Сообщение
Re: Civic Ferio Vi-RS » 22 сен 2012, 17:48
перекладка то в ВМТ происходит, она тут на причем
не вертикальный шатун его к горшку прижимает на сжатии и рабочем ходе
но все равно по фото кажется поршни с обоих сторон хорошо по горшку поездили, не понятно, 3 сотки то нормально. Надо посмотреть канить заехать
не вертикальный шатун его к горшку прижимает на сжатии и рабочем ходе
но все равно по фото кажется поршни с обоих сторон хорошо по горшку поездили, не понятно, 3 сотки то нормально. Надо посмотреть канить заехать
- hck
- Администратор
- auto:
- Откуда:Tomsk
Сообщение
Re: Civic Ferio Vi-RS » 02 окт 2012, 10:59
Провели промеры моторов всех, спасибо Валентину. Мерили диаметр цилиндра, поршня, и все шейки на коленвалу - конусность и овальность. По букварю допуск за зазор цилиндр-поршень 5 соток (p2w у пиндосов называется), на биение и конусность шеек 5 тысячных. Конусность и овальность гильз не мерили, всё свежеточенное. Вернее, глянули старый блок - гильзы ровные. В итоге получилось:
Старый блок: все шейки (колено 42/45) в допусках, максимальный уход 2-3 тысячных. p2w 6 соток. Это весьма удивительно, так как точил я его в 3 сотки, и он точно был именно таким, мы мерили мотор перед сборкой. Есть подозрение, что хон сильно шершавый был, вот его и подлизло.
Новый блок: все шейки (колено 45/45) в допусках, максимальный уход 2-3 тысячных. p2w тоже 6 соток, хотя я заказывал 5. Но тоже покатит, пиндосы точат турбомоторы под витару от 0.002" начиная. Правда те кто в 0.004" расточился ноются что поршни холодные гремят %) Поршни одинаковые, 75.39 мм, точка измерения (MP) - 15 мм от юбки. Поршни торцануты сверху на 0.9 мм.
Измерил ещё биение колена, заколхозив индикаторную стойку:
Вышло по ~2-3 сотки на старом и на новом колене, сервислимит 4 сотки. Всё огонь.
Всю металлобработку мне сделали, выточили фланцы на коллектор, на турбину, и на даунпайп. На вторую сторону даунпайпа нашел кусок штанов от орхии. Ещё выточили болт для EGT в лямбду с отверстием 11/32", нарезал там коническую резьбу 1/8-27 NPT. Нифига сложного.
Плоскость на голове прошел ещё раз Виктор, риску на блоке я немного сгладил плоским уголком и наждачкой P3000, плоскость не нарушил. А то у бороды был пример где масло по такой риске в ОЖ уходило. Вобщем, сборка блока наконец. Сам он после всех работ:
Замер зазоров в коленных подшипниках. На шейках колбаски plastigauge:
Расплющило:
Измерение: Вышло грубо по 4 сотки везде. Вернее, на крайних чуть больше 4 соток, на остальных чуть меньше 4 соток. Сервислимит 5 соток.
И так же в подшипниках шатунов:
В шатунах зазоры вышли травмобезопасные, по 5 соток, это сервислимит. Не клёво наверное, увидим по давлению масла. У меня правда и 12-гранника на 11 не оказалось, так, ключиком от руки затягивал, так что по факту зазоры могут стать меньше. А момента там 31 Н*м на D-стоке, на иглах и вообще 58.3 Н*м (http://www.eaglerod.com/index.php?optio" target="_blank ... &Itemid=32).
Вот такой вышел блок: маслофорсунки, колено 45/45 ждм, витары 75.5, иглы H-beam, блокгард
Стрелочки в другую сторону, сузуки не хонда
Про подозрения по гильзам. Вот как выглядит расточка не по центру, мрачно:
Виктор сказал что это из-за того, что гильзы отливают прямо в блоке, и не всегда они получаются ровно. Не знаю, так это или нет, но стоят они действительно косо, это видно по перемычкам между гильзами. В моем случае получается, что гильза 4 расточена ровно, гильза 3 завалена вправо (на ГРМ), и поэтому отверстие смещено влево, гильза 2 так же завалена вправо, и гильза 1 стоит ровно. И вот тому подтверждение:
Перемычка 4-3
Перемычка 3-2
Перемычка 2-1
Ещё измерил толщину от стенки до стенки между соседними цилиндрами, все три одинаковы. Вобщем, вроде огонь, всё как надо точено. На старом блоке кстати следов кривой расточки на поршнях не обнаружилось на жаровом поясе. Крутится собранная железка (без колец) легко, одной рукой за коленвал крутнуть удается на 2 полных оборота, подклинов нету.
И ещё момент по блокгарду. Петя обратил внимание, что местами он к гильзе прилегает не плотно, и предположил что после нагрева гильза поедет в сторону зазора. Изучил внимательно, оказалось что сумма зазоров гильза-гард и гард-блок верде одинакова, то есть там где есть зазор до гильзы - нет до блока, либо и там и там по половинке. То есть, когда гильза нагреется и зазор уйдет, всё равномерно упрется в блок. Должно быть нормально.
Старый блок: все шейки (колено 42/45) в допусках, максимальный уход 2-3 тысячных. p2w 6 соток. Это весьма удивительно, так как точил я его в 3 сотки, и он точно был именно таким, мы мерили мотор перед сборкой. Есть подозрение, что хон сильно шершавый был, вот его и подлизло.
Новый блок: все шейки (колено 45/45) в допусках, максимальный уход 2-3 тысячных. p2w тоже 6 соток, хотя я заказывал 5. Но тоже покатит, пиндосы точат турбомоторы под витару от 0.002" начиная. Правда те кто в 0.004" расточился ноются что поршни холодные гремят %) Поршни одинаковые, 75.39 мм, точка измерения (MP) - 15 мм от юбки. Поршни торцануты сверху на 0.9 мм.
Измерил ещё биение колена, заколхозив индикаторную стойку:
Вышло по ~2-3 сотки на старом и на новом колене, сервислимит 4 сотки. Всё огонь.
Всю металлобработку мне сделали, выточили фланцы на коллектор, на турбину, и на даунпайп. На вторую сторону даунпайпа нашел кусок штанов от орхии. Ещё выточили болт для EGT в лямбду с отверстием 11/32", нарезал там коническую резьбу 1/8-27 NPT. Нифига сложного.
Плоскость на голове прошел ещё раз Виктор, риску на блоке я немного сгладил плоским уголком и наждачкой P3000, плоскость не нарушил. А то у бороды был пример где масло по такой риске в ОЖ уходило. Вобщем, сборка блока наконец. Сам он после всех работ:
Замер зазоров в коленных подшипниках. На шейках колбаски plastigauge:
Расплющило:
Измерение: Вышло грубо по 4 сотки везде. Вернее, на крайних чуть больше 4 соток, на остальных чуть меньше 4 соток. Сервислимит 5 соток.
И так же в подшипниках шатунов:
В шатунах зазоры вышли травмобезопасные, по 5 соток, это сервислимит. Не клёво наверное, увидим по давлению масла. У меня правда и 12-гранника на 11 не оказалось, так, ключиком от руки затягивал, так что по факту зазоры могут стать меньше. А момента там 31 Н*м на D-стоке, на иглах и вообще 58.3 Н*м (http://www.eaglerod.com/index.php?optio" target="_blank ... &Itemid=32).
Вот такой вышел блок: маслофорсунки, колено 45/45 ждм, витары 75.5, иглы H-beam, блокгард
Стрелочки в другую сторону, сузуки не хонда
Про подозрения по гильзам. Вот как выглядит расточка не по центру, мрачно:
Виктор сказал что это из-за того, что гильзы отливают прямо в блоке, и не всегда они получаются ровно. Не знаю, так это или нет, но стоят они действительно косо, это видно по перемычкам между гильзами. В моем случае получается, что гильза 4 расточена ровно, гильза 3 завалена вправо (на ГРМ), и поэтому отверстие смещено влево, гильза 2 так же завалена вправо, и гильза 1 стоит ровно. И вот тому подтверждение:
Перемычка 4-3
Перемычка 3-2
Перемычка 2-1
Ещё измерил толщину от стенки до стенки между соседними цилиндрами, все три одинаковы. Вобщем, вроде огонь, всё как надо точено. На старом блоке кстати следов кривой расточки на поршнях не обнаружилось на жаровом поясе. Крутится собранная железка (без колец) легко, одной рукой за коленвал крутнуть удается на 2 полных оборота, подклинов нету.
И ещё момент по блокгарду. Петя обратил внимание, что местами он к гильзе прилегает не плотно, и предположил что после нагрева гильза поедет в сторону зазора. Изучил внимательно, оказалось что сумма зазоров гильза-гард и гард-блок верде одинакова, то есть там где есть зазор до гильзы - нет до блока, либо и там и там по половинке. То есть, когда гильза нагреется и зазор уйдет, всё равномерно упрется в блок. Должно быть нормально.
[ Civic Ferio Vi-RSK '99 MT ] [ CR-V RVI '00 MT ] [ Civic III Hatchback '86 MT ]
[ ICQ: 706076 | Skype: hcktsk | VK: hcktsk ]
[ ICQ: 706076 | Skype: hcktsk | VK: hcktsk ]
- Hondovod
- Президент К-клуба
- Контактная информация:
- auto:Integra Type ZXK
- Откуда:Томск-Колпашево
Сообщение
Re: Civic Ferio Vi-RS » 02 окт 2012, 11:08
ну агонь
приходи варить че надо, а то чем ближе к новому году, тем допоздна сериалы на работе смотреть буду до февраля.
приходи варить че надо, а то чем ближе к новому году, тем допоздна сериалы на работе смотреть буду до февраля.
- hck
- Администратор
- auto:
- Откуда:Tomsk
Сообщение
Re: Civic Ferio Vi-RS » 02 окт 2012, 11:49
Ага, думаю скоро приеду уже даунпайп варить к тебе. А вообще у меня как обычно, время до следующего сезона ))
Интересно, у B16A шейка шатуна вроде тоже 45 мм, а сервислимит зазора 6 соток, причем 5 соток это ещё номинал. Это из-за того что шатун чтоли короче?
Интересно, у B16A шейка шатуна вроде тоже 45 мм, а сервислимит зазора 6 соток, причем 5 соток это ещё номинал. Это из-за того что шатун чтоли короче?
[ Civic Ferio Vi-RSK '99 MT ] [ CR-V RVI '00 MT ] [ Civic III Hatchback '86 MT ]
[ ICQ: 706076 | Skype: hcktsk | VK: hcktsk ]
[ ICQ: 706076 | Skype: hcktsk | VK: hcktsk ]
- hck
- Администратор
- auto:
- Откуда:Tomsk
Сообщение
Re: Civic Ferio Vi-RS » 02 окт 2012, 11:57
Понял почему шпильки на 11 %) Этож дюймы епта. Я ещё удивлялся что 12гранник метрический на 11 так впритык заходит, еле еле. Чо нибудь типа 7/16", как они там любят.
[ Civic Ferio Vi-RSK '99 MT ] [ CR-V RVI '00 MT ] [ Civic III Hatchback '86 MT ]
[ ICQ: 706076 | Skype: hcktsk | VK: hcktsk ]
[ ICQ: 706076 | Skype: hcktsk | VK: hcktsk ]
- Hondovod
- Президент К-клуба
- Контактная информация:
- auto:Integra Type ZXK
- Откуда:Томск-Колпашево
Сообщение
Re: Civic Ferio Vi-RS » 02 окт 2012, 12:16
Там че, тепловые режимы на зазор влияют, ширина шатуна может пошире там?hck писал(а):Ага, думаю скоро приеду уже даунпайп варить к тебе. А вообще у меня как обычно, время до следующего сезона ))
Интересно, у B16A шейка шатуна вроде тоже 45 мм, а сервислимит зазора 6 соток, причем 5 соток это ещё номинал. Это из-за того что шатун чтоли короче?
- Sash
- Просто великолепная личность
- Контактная информация:
- auto:ITR
- Hondovod
- Президент К-клуба
- Контактная информация:
- auto:Integra Type ZXK
- Откуда:Томск-Колпашево
Сообщение
Re: Civic Ferio Vi-RS » 02 окт 2012, 12:43
не, из большего зазора легче выдавить клин при той же ширине
как вариант сделали шатунный вкладыш чуть шире и зазор больше
как вариант сделали шатунный вкладыш чуть шире и зазор больше
- hck
- Администратор
- auto:
- Откуда:Tomsk
Сообщение
Re: Civic Ferio Vi-RS » 02 окт 2012, 17:52
Купил головку на 11 двенадцатигранную и разжиматель стопорных колец, вечером планирую блок уже под капот поставить, коробку навесить и на все подушки это закрепить.
Пока про мозги напишу. Ранее постил уже про чиптюнинг в общем, теперь конкретный пример в картинках, DIY.
Есть мозги P30 JDM. Это OBD1 мозги от B16 мотора, имеют на борту плату датчика детонации. Бывают ещё EDM и USDM, для других рынков. USDM предпочтительнее в плане начинки электрической, больше распаяно как правило на универсальной плате. Но у USDM большой корпус, у JDM маленький. В общем, я себе искал на ebay именно JDM, про начинку тогда не знал. Нашел за 115 долларов с доставкой, что по меркам российских барыг весьма удачно.
Плата детонации справа, на шлейфе. Крайне полезная штука для тех кто полез что-то тюнячить в моторе. Правда, не панацея. У меня мозги были механические, в них недостает некоторых элементов, для того, чтобы заставить работать внешнюю память. Так же в них нет автоматных ключей 5050S, которые нафиг не нужны конечно на МКПП но пригодились бы для активации недостающих выходов. Совет вобщем - если есть возможность брать USDM A/T, лучший вариант.
Про варианты доработки мозгов я уже писал. В моем случае это Хондаверт - эмулятор ПЗУ + интерфейс для даталога + юсб интерфейс на одной плате. Русский аналог хондаты, не умеет разве оффлайновый даталог, но мне это вообще не актуально. То что хондаверт научили прикидываться хондатой и работать с Smanager ни для кого давно не тайна, так что пишу это вслух. Необходимость в платном ломаном Crome отпала, да и Smanager таки поклёвее. Необходимы механические доработки - убрать перегородку и выпилить окошко под юсб. Было:
Стало:
Девственная плата. В лоте так и написано было, что Virgin ECU %)
Необходимо допаять копеешную мелкосхему 74HC373 и два цанговых разъема, даталог CN2 и собственно под память DIP28. 74HC373 на автомозгах уже есть, на мехе нет. В радиомазагине есть в корпусах DIP и SO, но обе великоваты под разводку. если SO чуть доработать то встает нормально:
Плата с допаянными частями:
Вот так туда встает хондаверт:
Финальная пайка - джампер J1. Замкнуто - внешняя память, иначе внутренняя
В корпусе с вертом:
С отверстием разошелся во всю ширину русской души, пришлось сделать затычку чтобы ничего внутрь не сыпалось
Плата мозгов как то нехорошо упиралась в верт, приподнял её на колечках
Вот так огонь
Шлейф был под платой, теперь не влезает, аккуратно выгнул наружу
Закрыл крышкой и огламурил Леха подарил несколько наклеек, валялись у него без дела.
Подцепил к ПК, всё работает. Попробовал прицепить EGT на внешний вход и вывести стрелку на дашборд, всё четко.
Переходники для сопряжения с моей косой. Всегда думал что у меня OBD2a, когда пришел переходник случился казус %) Пришлось заказывать переходник на 2b, красный. 2a впрочем тоже нашел хозяина.
Это был тот минимум который нужно сделать для получения "чипуемых" мозгов. Ещё опишу всякие экстра фичи попозже.
Пока про мозги напишу. Ранее постил уже про чиптюнинг в общем, теперь конкретный пример в картинках, DIY.
Есть мозги P30 JDM. Это OBD1 мозги от B16 мотора, имеют на борту плату датчика детонации. Бывают ещё EDM и USDM, для других рынков. USDM предпочтительнее в плане начинки электрической, больше распаяно как правило на универсальной плате. Но у USDM большой корпус, у JDM маленький. В общем, я себе искал на ebay именно JDM, про начинку тогда не знал. Нашел за 115 долларов с доставкой, что по меркам российских барыг весьма удачно.
Плата детонации справа, на шлейфе. Крайне полезная штука для тех кто полез что-то тюнячить в моторе. Правда, не панацея. У меня мозги были механические, в них недостает некоторых элементов, для того, чтобы заставить работать внешнюю память. Так же в них нет автоматных ключей 5050S, которые нафиг не нужны конечно на МКПП но пригодились бы для активации недостающих выходов. Совет вобщем - если есть возможность брать USDM A/T, лучший вариант.
Про варианты доработки мозгов я уже писал. В моем случае это Хондаверт - эмулятор ПЗУ + интерфейс для даталога + юсб интерфейс на одной плате. Русский аналог хондаты, не умеет разве оффлайновый даталог, но мне это вообще не актуально. То что хондаверт научили прикидываться хондатой и работать с Smanager ни для кого давно не тайна, так что пишу это вслух. Необходимость в платном ломаном Crome отпала, да и Smanager таки поклёвее. Необходимы механические доработки - убрать перегородку и выпилить окошко под юсб. Было:
Стало:
Девственная плата. В лоте так и написано было, что Virgin ECU %)
Необходимо допаять копеешную мелкосхему 74HC373 и два цанговых разъема, даталог CN2 и собственно под память DIP28. 74HC373 на автомозгах уже есть, на мехе нет. В радиомазагине есть в корпусах DIP и SO, но обе великоваты под разводку. если SO чуть доработать то встает нормально:
Плата с допаянными частями:
Вот так туда встает хондаверт:
Финальная пайка - джампер J1. Замкнуто - внешняя память, иначе внутренняя
В корпусе с вертом:
С отверстием разошелся во всю ширину русской души, пришлось сделать затычку чтобы ничего внутрь не сыпалось
Плата мозгов как то нехорошо упиралась в верт, приподнял её на колечках
Вот так огонь
Шлейф был под платой, теперь не влезает, аккуратно выгнул наружу
Закрыл крышкой и огламурил Леха подарил несколько наклеек, валялись у него без дела.
Подцепил к ПК, всё работает. Попробовал прицепить EGT на внешний вход и вывести стрелку на дашборд, всё четко.
Переходники для сопряжения с моей косой. Всегда думал что у меня OBD2a, когда пришел переходник случился казус %) Пришлось заказывать переходник на 2b, красный. 2a впрочем тоже нашел хозяина.
Это был тот минимум который нужно сделать для получения "чипуемых" мозгов. Ещё опишу всякие экстра фичи попозже.
[ Civic Ferio Vi-RSK '99 MT ] [ CR-V RVI '00 MT ] [ Civic III Hatchback '86 MT ]
[ ICQ: 706076 | Skype: hcktsk | VK: hcktsk ]
[ ICQ: 706076 | Skype: hcktsk | VK: hcktsk ]
- hck
- Администратор
- auto:
- Откуда:Tomsk
Сообщение
Re: Civic Ferio Vi-RS » 03 окт 2012, 00:27
Что-то я опрометчиво собрался вечером мотор уже ставить. Доставлять потом насос на герметик, и всякое ГРМ потом нифига не удобно будет. Не стал затягивать шатуны, завтра взвешу их на всякий случай, может скомбинировать придется с поршнями для лучшего баланса, мало ли. Поправил пожеванную резьбу болта шкива в колене, спасибо Анисмичу за метчики и Вите за то что привез-увез их.
Завтра эпопея с маслонасосами, на столе 6 штук их %) Два из них от DOHC мотора, один уже точно отжатый другой не вскрывал ещё. Но он вообще от карбовой двухвалки, думаю ещё более отжатый. Если вдруг повезет и там есть жизнь - можно попробовать внедрить его кишки в SOHC корпус, через академ опять же. Затем пошарошить каналы и получить добавочное масло для форсунок и турбины. Вернее, я бы сказал что нужно а не можно, ссыкатно что не хватит производительности SOHC насоса.
Завтра эпопея с маслонасосами, на столе 6 штук их %) Два из них от DOHC мотора, один уже точно отжатый другой не вскрывал ещё. Но он вообще от карбовой двухвалки, думаю ещё более отжатый. Если вдруг повезет и там есть жизнь - можно попробовать внедрить его кишки в SOHC корпус, через академ опять же. Затем пошарошить каналы и получить добавочное масло для форсунок и турбины. Вернее, я бы сказал что нужно а не можно, ссыкатно что не хватит производительности SOHC насоса.
[ Civic Ferio Vi-RSK '99 MT ] [ CR-V RVI '00 MT ] [ Civic III Hatchback '86 MT ]
[ ICQ: 706076 | Skype: hcktsk | VK: hcktsk ]
[ ICQ: 706076 | Skype: hcktsk | VK: hcktsk ]
- ruslanf1
- Весьма положительная личность
- Контактная информация:
- auto:Civic LSI есть