Часто на форумах или в личных беседах поднимается вопрос качества масляных фильтров: какие, из представленных на рынке, лучше и лучше ли те, что дороже? Зачем, - справедливо вопрошают хондоводы, - платить больше, если всё суть едино…
Подобные беседы подвигли нас – сотрудников автомагазина Хонда-Сан – на небольшое исследование. А именно: мы распилили несколько фильтров, попавших к нам в руки, чтобы хотя бы визуально проверить их качество.
Распиловке подверглись фильтры, попадающие в классификацию по VIC C-307 и C-809 и использующиеся на большинстве автомобилей марки Honda. На что мы обращали внимание в первую очередь:
упаковка – как правило, фильтр либо запаян в вакуумную упаковку, либо просто основание фильтра закрыто пленкой – в этом случае есть риск, что при длительном хранении внешняя уплотнительная резинка фильтра ссохнется.
фильтрующий элемент – частота и равномерность распределения.
обратный и аварийный клапана – материал, из которого выполнены (резина, пластик или металл), плотность прилегания.
Итак, начнем по возрастанию качества с нашей точки зрения:
1. Nipparts J1314010 (15400-PH1-F02 Japan, изготовитель не указан). Средняя цена на рынке Новосибирска – 150-160 руб.
Стандартная картонная упаковка классической для Nipparts черно-красной расцветки. Фильтр тёмно-синего цвета, основание затянуто в негерметичную пленку.
Внутренности фильтра на первый взгляд выглядят красиво: фильтрующий элемент частый, равномерно распределён. Обратный клапан (резинка) на основании сидит неплотно, но снизу, через трубу фильтрующего элемента плотно прижат. Аварийный клапан металлический, плотно вклёпан в корпус фильтрующего элемента.
Однако, при осмотре выяснилось, что не всё так хорошо: аварийный клапан был закушен. С трудом продавили пальцем. После этого клапан начал работать, но закусывание осталось.
2. VIC C-307 (15400-PR3-003 Japan, Eiken Industries Co., Ltd). Средняя цена – 150-160 руб.
Стандартная картонная упаковка сине-зелёного цвета. Фильтр синего цвета, основание в негерметичной плёнке.
Внутренности фильтра достаточно красивы, хотя бумага и уложена немного неравномерно. Аварийный клапан вклёпан в корпус фильтрующего элемента. Единственный серьёзный минус - то, что обратный клапан болтается на основании и ничем серьезно не прижат. То есть, такой фильтр, скорее всего, давление будет держать «через раз».
3. Honda 15400-PLM-A02 Honeywell, Canada. Средняя цена – 300 руб.
Фильтр синего цвета затянут в плотную вакуумную упаковку. На основании видна консервационная смазка (похожая на ржавчину).
Внутренности фильтра выглядят не очень: фильтрующий элемент серый (видимо, вторичная переработка), уложен неравномерно.
Аварийный клапан пластиковый, но ходит без нареканий, прилегает плотно к фильтрующему элементу. Обратный клапан плотно сидит на основании.
4. FRAM PH6811 Sogefi Filtration Limited, Fram Division, Canada. Средняя цена – 250 руб.
Фильтр черного цвета, основание без защиты пленкой. Упаковка картонная, основной цвет оранжевый.
Внутри фильтр отличается от остальных по своему устройству: высота фильтрующего элемента меньше, но бумага уложена часто и достаточно ровно. Аварийный клапан (!) резиновый, но плотно вделан в корпус фильтрующего элемента. Обратный клапан из мягкой резины достаточно плотно сидит на основании и подпружинен.
5. Honda 15400-PLM-A01 Filtech inc., USA. Средняя цена – 300 руб.
Фильтр синего цвета затянут в неплотную целлофановую упаковку. На основании также видна консервационная смазка (похожа на ржавчину). Внешне внушает меньше доверия, чем канадский.
Но внутренности фильтра выглядят неплохо: бумага желтая, уложена равномерно. Аварийный клапан металлический, плотно прилегает к фильтрующему элементу. Обратный клапан плотно сидит на основании.
Скорее всего, аналогичен ему фильтр, привезённый из Японии (не распилен нами) – Honda 15400-RTA-004 Filtech inc., USA. Цена – 450 руб.
6. HAMP H1540-RTA-505 Filtech inc., USA. Цена – 420-450 руб.
Картонная черно-белая упаковка с зелёными полосами и надписью HAMP. Сам фильтр светло-зелёного цвета затянут в плотную вакуумную упаковку.
Внутренности фильтра практически не отличаются от Filtech Honda.
7. HAMP H1540-RTA-505 Toyo Roki Mfg. Co., Ltd, Japan. Цена – 420-450 руб.
Аналогичен HAMP-у от Filtech. Но бумага уложена ещё более аккуратно и более светлая. Клапана прилегают очень плотно - практически сидят на своих основаниях, снимаются с усилием.
8. Honda 15400-PLC-004 Toyo Roki Mfg. Co., Ltd, Japan. Цена – 420-450 руб.
Фильтр синего цвета затянут в плотную вакуумную упаковку.
Внутренности фильтра очень красивы: фильтрующий элемент плотный, уложен равномерно. Аварийный клапан вклёпан в корпус. Обратный клапан очень плотно сидит на посадочном месте фильтрующего элемента.
Как видно из нашего маленького исследования – цена всё же часто определяет качество. Так что выбирайте производителя вашего масляного фильтра с тщательностью. К сожалению, Toyo Roki в последнее время редко встречается на нашем рынке, но и Filtech очень не плох… Тем более, что он поставляется и в низкой ценовой категории.
Удачи!
Обзор подготовлен сотрудниками автомагазина Хонда-Сан http://hondasan.ru
Обзор иасляных фильтров
- Hondovod
- Президент К-клуба
- Контактная информация:
- auto:Integra Type ZXK
- Откуда:Томск-Колпашево
Сообщение Обзор иасляных фильтров » 25 сен 2008, 12:25
- АлеKSеу
- Член клуба
- Контактная информация:
- auto:Hyundai Solaris '13 1.6 MT HB
Honda Civic Ferio '00 EK3 D15B AT был - Откуда:Томск
-
gosshhago
Сообщение
» 25 сен 2008, 16:36
А почему MANN не разрезали? Они считаются лидерами в производсве фильтрующих элементов.
- АлеKSеу
- Член клуба
- Контактная информация:
- auto:Hyundai Solaris '13 1.6 MT HB
Honda Civic Ferio '00 EK3 D15B AT был - Откуда:Томск
Сообщение
» 25 сен 2008, 19:09
у меня такой родной стоял, потом стал ставить VIC C-307 (15400-PR3-003 Japan, Eiken Industries Co., Ltd). притензий нет и цена вроде 130(свои 5-7 тысяч отрабатывает, дольше не езжу)
- АлеKSеу
- Член клуба
- Контактная информация:
- auto:Hyundai Solaris '13 1.6 MT HB
Honda Civic Ferio '00 EK3 D15B AT был - Откуда:Томск
Сообщение
обычно это происходило через 3-4 тысячи
» 25 сен 2008, 22:36
до покупки своего сивки, ездил на 4-ке, так там сразу было видно когда фильтр начинает умирать, лампа давления при заводе начинала долго гореть, лечилось сменой фильтраHondovod писал(а):Интереснее бы замутили тест, через скока тык масло через аварийный клапан начинает идти. А то может уже и через 2 тык оно прет мимо фильтрующего элемента.
обычно это происходило через 3-4 тысячи
- Hondovod
- Президент К-клуба
- Контактная информация:
- auto:Integra Type ZXK
- Откуда:Томск-Колпашево
Сообщение
» 25 сен 2008, 22:49
У меня на москвиче как-то его так сжало, что внутренняя сетка выгнулась, а бумага была как вручную отжатая тряпочка. Естественно все масло пошло неочищенным через клапан. А там здрасьте вкладыши и постель распредвала.
-
FeDoRFe
Сообщение
срочно меняй подпись
» 26 сен 2008, 11:07
да еще не на дорогом фильтре?Granin писал(а):Блин ну вы меня запугали... я уже 13 тыс на отъездил на недорогом фильтре...
срочно меняй подпись
- АлеKSеу
- Член клуба
- Контактная информация:
- auto:Hyundai Solaris '13 1.6 MT HB
Honda Civic Ferio '00 EK3 D15B AT был - Откуда:Томск
Сообщение
» 26 сен 2008, 11:16
у некоторых есть прикол менять фильтр через раз - типа так написано в мануале,
но при этом забывают, что в основном они рассчитаны на условия с хорошим топливом и отмытыми, чуть ли не шампунем, дорог.
но при этом забывают, что в основном они рассчитаны на условия с хорошим топливом и отмытыми, чуть ли не шампунем, дорог.
-
FeDoRFe
Сообщение
» 26 сен 2008, 11:49
такие штучки потому и называются расходниками, экономить на них себе дороже выйдет
один раз стал свидетелем того, как с помощью пылесоса, (после 15ти тыс. пробега) аккордовский воздушный фильтр, подготавливался к использованию на второй раз , самое интересное, что хозяин считал это нормой
один раз стал свидетелем того, как с помощью пылесоса, (после 15ти тыс. пробега) аккордовский воздушный фильтр, подготавливался к использованию на второй раз , самое интересное, что хозяин считал это нормой
- Hondovod
- Президент К-клуба
- Контактная информация:
- auto:Integra Type ZXK
- Откуда:Томск-Колпашево