Ремонт бамперов, технология, покраска

Ремонт и обслуживание автомобиля.
Аватара пользователя
Hondovod
Президент К-клуба
Президент К-клуба
Контактная информация:
auto:Integra Type ZXK
Откуда:Томск-Колпашево
Сообщения:5954
Зарегистрирован:12 авг 2008, 15:58
Ремонт бамперов, технология, покраска  »  25 июн 2010, 13:16

25 июн 2010, 13:16

Рассмотрю самый распространенный дефект на бампере - царапины от контакта с чем-то.
1.jpg
1.jpg (74.39КБ)6500 просмотров
2.jpg
2.jpg (101.15КБ)6500 просмотров
3.jpg
3.jpg (153.7КБ)6500 просмотров
4.jpg
4.jpg (135.3КБ)6500 просмотров
Если царапины не сильно глубокие, только на лаке, то можно обойтись абразивной полировкой. Проверить это легко, если не виднеется грунт или пластик, то скорее всего лак не продран. Толщина заводского лака примерно 40-50 микрон, ремнотного от 60 обычно.
Сперва убираются битумные пятна, они есть на всех бамперах. Делается это быстро антисиликоном и тряпочкой.
Берется абразив зернистости Р1000-Р1500 (лучше на резиновом бруске) и с водой точится аккуратно.
1.jpg
1.jpg (74.39КБ)6500 просмотров
чужеродная краска тоже стачивается на ура
5.jpg
5.jpg (155.95КБ)6500 просмотров
Царапины тоже потихоньку уходят
6.jpg
6.jpg (129.79КБ)6500 просмотров
Главное не дотереть до краски и вовремя остановиться :) Ну и шагрень, если есть, надо стараться хоть немного ее оставить, для этого можно абралоном пошоркать.
После Р1500-Р2000 шкурки можно полировать пастой 3М №74. Затем №76. Потом можно еще №77, она не образивная, защитная, на несколько месяцев держит глянец. И будет секуально, как и не шоркались 8)

Теперь "тяжелые" царапины :evil: До пластика или грунта. Тут полировкой не обойтись.
После обработки шкуркой Р400 оно выглядят вот так
7.jpg
7.jpg (125.67КБ)6500 просмотров
8.jpg
8.jpg (133.71КБ)6500 просмотров
9.jpg
9.jpg (129.86КБ)6500 просмотров
Если пластик откровенно торчит, поливаем грунтом по пластику.
Этот грунт типа жидкого клея, увеличивает адгезию к пластику, слоя не дает, высыхает весь, наносить тонко.
Потом царапины замазываются шпаклей по пластику. Она более-менее эластичная, по свойствам приближена к пластику.
10.jpg
10.jpg (177.2КБ)6500 просмотров
не советую на пластике применять обычную шпаклю, которую обычно все валят. Она потом треснет при напряге и ремонт заново.
В оконцовке если требуется, протягивается все доводочной шпаклей тонким-тонким слоем и сошкуривается абразивом Р320-Р500.
Все это дело отмывается, обезжиривается антисиликоном.
Кладется грунт-наполнитель, желательно в цвет краски. В грунт и лак добавляется добавка, увеличивающая эластичность, чтоб сколов меньше было. Самое важное, материалы в баллончиках не годятся, это говно рано или поздно, но вылезет боком.
11.jpg
11.jpg (199.65КБ)6500 просмотров
12.jpg
12.jpg (126.58КБ)6500 просмотров
13.jpg
13.jpg (122.64КБ)6500 просмотров
14.jpg
14.jpg (131.48КБ)6500 просмотров
Грунт затирается по-мокрому абразивом Р1000. Так как по-сухому мелкая шкурка забъется быстро и закатанные опилки или песчинка настрогает борозд.
И еще по мокрому риска всегда грубее остается, чем по-сухому. По мокрому Р1000 это примерно как по сухому Р600 абразив.
Где протерли до пластика или базовой эмали, локально подгрунтовывается, чтоб не было оконтуриваний и просадок через несколько месяцев.
15.jpg
15.jpg (123.74КБ)6500 просмотров
16.jpg
16.jpg (95.98КБ)6500 просмотров
17.jpg
17.jpg (125.96КБ)6500 просмотров
Потом все сушится тщательно, обезжиривается антисиликоном., опять сушится. Все, подготовка к покраске на этом этапе завершена!
От качества подготовки зависит как это будет выглядеть через год и это самая трудоемкая часть.
Дальше покраска.
Базовая краска и лак должны ложиться на риску Р600-Р1000. То есть вся поверхность должна быть заматирована.
На подборе заказывается краска (300р подбор + 260р за каждые 100гр.)
Вот так попали в цвет :mrgreen:
18.jpg
18.jpg (110.07КБ)6500 просмотров
Вернул на доколеровку, вот что получилось, не 100%, но деваться не куда.
В общем подбирают не идеально .
19.jpg
19.jpg (208.45КБ)6500 просмотров
Вот теперь понеслось, самая и интересная часть процесса.
Закрашиваются места ремонта, последующими слоями вся поверхность. 3 слоев обычно достаточно, чтоб укрыть. Я красил весь бампер, так как косяков оказалось на 50% поверхности.
Как заматовеет краска, а значит и подсохнет, кладем лак. Если это MS лак, то 2 слоя. Если HS лак, то 1.5 слоя или 2 и без растворителя.
Все, готово :) Покрыто лаком KROY MS
20.jpg
20.jpg (127.1КБ)6500 просмотров
21.jpg
21.jpg (90.64КБ)6500 просмотров
22.jpg
22.jpg (130.21КБ)6500 просмотров
Как красится локально пятном, чтоб не было заметно, это отдельная тема, думаю будет возможность отфотать и рассказать.

Вследующий раз скорее всего подготовлю фотоотчет как заваривается пластик, ремонтируются трещины, дырки.
Аватара пользователя
schnaps
Член клуба
Член клуба
auto:
Сообщения:3977
Зарегистрирован:21 июн 2009, 02:30

Re: Технология ремонта лакокраски и пластика  »  25 июн 2010, 13:42

25 июн 2010, 13:42

Петя молодец :) в карму + за мануал по лечению кузовщины
к20а
Аватара пользователя
Hondovod
Президент К-клуба
Президент К-клуба
Контактная информация:
auto:Integra Type ZXK
Откуда:Томск-Колпашево
Сообщения:5954
Зарегистрирован:12 авг 2008, 15:58

Re: Технология ремонта лакокраски и пластика  »  26 июн 2010, 22:00

26 июн 2010, 22:00

Экспириенса еще не очень много, но пробую. Сейчас новый поциент - бампер бахнутый и с дырой. Буду фотать процесс.
Аватара пользователя
schnaps
Член клуба
Член клуба
auto:
Сообщения:3977
Зарегистрирован:21 июн 2009, 02:30

Re: Технология ремонта лакокраски и пластика  »  27 июн 2010, 14:01

27 июн 2010, 14:01

я б вот тоже пополучал навыки ремонта кузовов :roll:
к20а
Dr
Dreadfull

Re: Технология ремонта лакокраски и пластика  »  27 июн 2010, 21:40

27 июн 2010, 21:40

А я бы отдал свой задний бампер с трещиной на перекрас полностью + мои материалы! =)
Аватара пользователя
Hondovod
Президент К-клуба
Президент К-клуба
Контактная информация:
auto:Integra Type ZXK
Откуда:Томск-Колпашево
Сообщения:5954
Зарегистрирован:12 авг 2008, 15:58

Re: Технология ремонта лакокраски и пластика  »  27 июн 2010, 23:04

27 июн 2010, 23:04

Dreadfull писал(а):А я бы отдал свой задний бампер с трещиной на перекрас полностью + мои материалы! =)
Я думаю можно придумать, как доделаю работу.
Аватара пользователя
Hondovod
Президент К-клуба
Президент К-клуба
Контактная информация:
auto:Integra Type ZXK
Откуда:Томск-Колпашево
Сообщения:5954
Зарегистрирован:12 авг 2008, 15:58

Re: Технология ремонта лакокраски и пластика  »  27 июн 2010, 23:17

27 июн 2010, 23:17

Ремонт пролома, отверстия в пластике.

Имеем пробитый космическим метеоритом бампер. Со сквозным отверстием.
1.jpg
1.jpg (133.78КБ)6489 просмотров
2.jpg
2.jpg (133.38КБ)6489 просмотров
Зачищается абразивом Р500, чужеродные каросты уходят, продиры до пластика остались. Зачищалось по-мокрому, чтоб мелкая шкура не забивалась.
Теперь отчетливо видно зону ремонта, где погнуто и тп.
3.jpg
3.jpg (145.76КБ)6489 просмотров
Сначала устраняется крупняк. Обозначается зона повреждения.
4.jpg
4.jpg (279.62КБ)6489 просмотров
Выпиливается бормашинкой то, что растребушилось, растянулось, расслоилось и тп.
5.jpg
5.jpg (255.84КБ)6489 просмотров
Берется подходящий кусок пластика и через подготовленное отверстие маркером обозначается заготовка. Пластики должны быть идентичными, то есть из одного материала. В основном бамперы делаются из полипропилена и имеют с внутренней стороны обозначение в виде выштамповки >PP<
Ремонтировать лучше сваркой и не страдать фигней с паяльниками и порно-сеточками. Это качественный ремонт, лопнет только при очень значительном напряге! А значит в каких-то ситуациях убережет от повторного ремонта там-же.
6.jpg
6.jpg (198.98КБ)6489 просмотров
Вырезается бормашинкой или канцелярским ножом. Подгонки обычно не требует, подходит как тут и было :)
7.jpg
7.jpg (255.57КБ)6489 просмотров
Края зачищаются от лакокраски до голого пластика. Выглядеть должно вот так. Снаружи и снутри.
8.jpg
8.jpg (229.12КБ)6489 просмотров
9.jpg
9.jpg (263.18КБ)6489 просмотров
Теперь можно начинать сварку этихдеталей!
Варится феном с насадкой специальной. Для полипропилена применяются соответствующие сварочные полоски. Температура на фене 250 градусов, главное не перегреть пластик.
10.jpg
10.jpg (161КБ)6489 просмотров
11.jpg
11.jpg (106.22КБ)6489 просмотров
Аккуратно сваривается с обоих сторон. Снаружи и снутри. Излишки убираются бормашинкой с конусной фрезой.
12.jpg
12.jpg (142.32КБ)6489 просмотров
13.jpg
13.jpg (233.64КБ)6489 просмотров
14.jpg
14.jpg (201.06КБ)6489 просмотров
Место ремонта зачищается эксцентриковой машинкой образивом Р80-Р120. Машинка создает аккуратную риску, пластик не становится "волосатым". Если вручную тереть, абразив нужен помельче немного.
15.jpg
15.jpg (174.07КБ)6489 просмотров
16.jpg
16.jpg (192.89КБ)6489 просмотров
20.jpg
20.jpg (170.71КБ)6489 просмотров
Затем зона ремонта расширяется расшлифовкой более мелким образивом. На эксцентриковой машиинке Р180, вручную примерно Р240.
17.jpg
17.jpg (148.5КБ)6489 просмотров
21.jpg
21.jpg (122.36КБ)6489 просмотров
Помятый пластик необходимо максимально выпрямить, чтоб шпакли было минимум. Выпрямляется феном. Греется вмятина, выпрямляется, остужается. Фото выпрямленого излома.
19.jpg
19.jpg (125.33КБ)6489 просмотров
Обезжиривается, сушится, пластик брызгается грунтом для пластика тонким слоем, сушится.
Теперь можно шпаклевать! Шпакля та же, Roberlo по пластику. Соотношение с отвердителем примерно как на фото, это 3-5%. На фото на краю шпателя видно тонкое стекловолокно, которое входит в состав шпакли. время жизни перемешанной шпакли несколько минут. Так что прежде чем замесить, нодо придумать куда и как мазать :)
22.jpg
22.jpg (135.17КБ)6489 просмотров
Аккуратно и тонко в один слой протягивается по месту ремонта.
23.jpg
23.jpg (104.06КБ)6489 просмотров
24.jpg
24.jpg (78.12КБ)6489 просмотров
Все, даем хорошенько просохнуть и усесться шпакле, чтоб потом не вылезло сюрпризов, на этом этапе торопиться не стоит. Это основной слой.
Стоит запомнить, что лучше сделать несколько тонких слоев, чем один толстый.

А это стеклопластиковый обвес Ильяса, точил он сам :boast.gif: , я только облил его сегодня грунтом с колером в матовую текстуру :) На заднем плане очередной поциент с трещиной :)
25.jpg
25.jpg (222.64КБ)6489 просмотров
26.jpg
26.jpg (170.41КБ)6489 просмотров
Аватара пользователя
Hondovod
Президент К-клуба
Президент К-клуба
Контактная информация:
auto:Integra Type ZXK
Откуда:Томск-Колпашево
Сообщения:5954
Зарегистрирован:12 авг 2008, 15:58

Re: Технология ремонта лакокраски и пластика  »  27 июн 2010, 23:28

27 июн 2010, 23:28

schnaps писал(а):я б вот тоже пополучал навыки ремонта кузовов :roll:
Вот, читай, смотри, учись! :) Все подробно.
Ja
Jade

Re: Технология ремонта лакокраски и пластика  »  27 июн 2010, 23:43

27 июн 2010, 23:43

Петр, а про полировку кузова, есть че?
Аватара пользователя
Hondovod
Президент К-клуба
Президент К-клуба
Контактная информация:
auto:Integra Type ZXK
Откуда:Томск-Колпашево
Сообщения:5954
Зарегистрирован:12 авг 2008, 15:58

Re: Технология ремонта лакокраски и пластика  »  28 июн 2010, 00:13

28 июн 2010, 00:13

Если надо, буду иметь в виду, сфотаю или видео сниму при случае.
dr
drz

Re: Технология ремонта лакокраски и пластика  »  28 июн 2010, 01:22

28 июн 2010, 01:22

Да, кстати, про полировку было бы очень уместно!
А за эти мануалы спасибо!
Аватара пользователя
schnaps
Член клуба
Член клуба
auto:
Сообщения:3977
Зарегистрирован:21 июн 2009, 02:30

Re: Технология ремонта лакокраски и пластика  »  28 июн 2010, 10:26

28 июн 2010, 10:26

Hondovod писал(а):
schnaps писал(а):я б вот тоже пополучал навыки ремонта кузовов :roll:
Вот, читай, смотри, учись! :) Все подробно.
таким вещам по бумажке, имхо, не выучишься
к20а
Аватара пользователя
Hondovod
Президент К-клуба
Президент К-клуба
Контактная информация:
auto:Integra Type ZXK
Откуда:Томск-Колпашево
Сообщения:5954
Зарегистрирован:12 авг 2008, 15:58

Re: Технология ремонта лакокраски и пластика  »  28 июн 2010, 11:01

28 июн 2010, 11:01

Ну и без теории тут никак. С хорошей теорией если руки прямые, можно пару раз запороть и начать нормально делать.
Аватара пользователя
Hondovod
Президент К-клуба
Президент К-клуба
Контактная информация:
auto:Integra Type ZXK
Откуда:Томск-Колпашево
Сообщения:5954
Зарегистрирован:12 авг 2008, 15:58

Re: Технология ремонта лакокраски и пластика  »  04 июл 2010, 23:58

04 июл 2010, 23:58

Продолжение темы бампера с отверстием

Крупняк зашпаклеван, мелкие коцки от гравия тоже подмазаны. Оставлять их не очень красиво получится, грунтом тоже заливать не правильно, лучше шпаклей подмазать.
1.jpg
1.jpg (85.59КБ)6396 просмотров
Шкурим все абразивом Р320 и можно грунтовать.
Загрунтовано грунтом Roberlo Megax HS
2.jpg
2.jpg (132.41КБ)6396 просмотров
Замывается абразивом Р800. Все должно получиться равномерно-матовое и ровное.
3.jpg
3.jpg (79.89КБ)6396 просмотров
Сушится, обезжиривается окончательно, опять сушится.
Теперь можно красить, поверхность подготовлена.
Покрытие 2-х слойное - базовая эмаль металлик и лак.
Покрыто базовой эмалью, матовая равномерная поверхность должна получиться, не просвечивать грунт.
4.jpg
4.jpg (81.46КБ)6396 просмотров
5.jpg
5.jpg (77.94КБ)6396 просмотров
6.jpg
6.jpg (148.48КБ)6396 просмотров
На последней фотке ребро у уголка не срезано, это фотоглюк какой-то.
Сушится минут 14-20, чтоб "сырых" участков не было. Пересушивать нельзя, это типа продолжить завтра. Так как лак может облезть.
Укрывается все это хозяйство лаком. Приобретает нормальный вид и цвет.
7.jpg
7.jpg (125.9КБ)6396 просмотров
8.jpg
8.jpg (88.05КБ)6396 просмотров
Обдувается при температуре примерно 20 градусов минут 20-30 и включается сушка, подогретый воздух, градусов 50-60. При 20 град. тоже сохнет, но дольше, часов 8 и можно устанавливать. В зависимости от лака, текстура может немного растекаться.
Покрывался лаком Roberlo HS 350
Ja
Jade

Re: Технология ремонта лакокраски и пластика  »  05 июл 2010, 19:43

05 июл 2010, 19:43

Hondovod писал(а): В зависимости от лака, текстура может немного растекаться.
Покрывался лаком Roberlo HS 350
Вот этот момент мне важен. Как так растрескаться? Это на лаке трешинки будут? Их можно убрать наждачкой и заполировать?

Вернуться в «Ремонт и обслуживание автомобилей»



Новости группы Вконтакте