Да тут в гараже как раз набор под колхоз подобрался:
1) мотор D16 с прогоревшим клапаном - DarkAngel за чай подогнал, спасибо
2) ГБЦ В20В - Ilyas за печенье подарил
3) ГБЦ ZC DOHC 3-го поколения - купил под ремонт и эксперименты за 1тыр + доставка 400р
4) Поршни горбатые РМ7 стандартные - остались от старой капиталки
Вот из всего этого говна хочу D-мотор собрать на ~ 140-150лс, который не жалко будет угробить и на помойку выкинуть. Блок D16 на поршнях РМ7 + башка ZC DOHC запиленная + Мозг РМ7 чипованный + клапана с седлами увеличенные, снятые с ГБЦ В20В. На ебае они Supertech Performance Valves 88-89 Integra DOHC ZC D16a1 0.5mm Over за 310$. Пистец. У меня +1.0mm Over и в 100 раз дешевле и при этом оригинал хонда епт.
Если получится, то фазы газораспределения немного расширю.
Денег на это не буду сильно тратить, всё по бюджетному, никаких оригинальных прокладочек, О-ринов и прочей гламурятины не будет. Максимум кроилова, минимум попадалова, как говорят на редлайнерсах.
Пациенты:
Мотор D16(ZC) 120лс
ГБЦ В20В и ZC DOHC
При напяливании головы кое-чего не будет хватать, в том числе шестерни грм коленвала, буду брать на время с этого мотора
Голова ZC подуставшая - резьбу восстановить кое где надо, клапана выкинуть, седла заменить на увеличенные, плоскость привалочная ваще красота, на ней с горки по асфальту катались чтоль. Как она ездила, не понимаю.
Головы В20 и ЗЦ очень похожи, много взаимозаменяемых деталей, но В-голова длиннее из за больших цилиндров, на фото по валам видно. Поэтому ее на D-мотор нельзя прикрутить никак. А на больший диаметр В-серии перешли видимо, чтоб большие клапана поставить для лучшей продувки.
А на этом фото на ZC DOHC голову приложена прокладка с D16 (ZC). Видно, что справа вверху одно отверстие не совпадает. Его придется немного пересверливать.
Далее процесс извлечения седел из донора - ГБЦ В20В. Они туда посажены с натягом примерно 7 соток. На фото видно, где люминь спилен близко к седлу, натяг порвал его.
Honda Integra DC1
- Hondovod
- Президент К-клуба
- Контактная информация:
- auto:Integra Type ZXK
- Откуда:Томск-Колпашево
Сообщение Re: Honda Integra DC1 » 21 апр 2012, 01:06
- Hondovod
- Президент К-клуба
- Контактная информация:
- auto:Integra Type ZXK
- Откуда:Томск-Колпашево
Сообщение
Re: Honda Integra DC1 » 21 апр 2012, 01:44
Ищу где под новые седла расточат и установят с нужным натягом. В академе 250р/седло сказали, но у них пока станок не работает.
- Sash
- Просто великолепная личность
- Контактная информация:
- auto:ITR
Сообщение
Re: Honda Integra DC1 » 21 апр 2012, 02:25
колову жёстко попилил идея интересная. ждём результат.
- str
- Администратор
- Контактная информация:
- auto:Honda Civic Ferio
- Откуда:Томск
Сообщение
Re: Honda Integra DC1 » 21 апр 2012, 11:43
петя кабута хондопомойку ограбил какую то
ждём результат, будет очень обидно если поедед лучше моего
ждём результат, будет очень обидно если поедед лучше моего
Mente et manu
Honda Civic `91 1.3 DualCarb Type MR
Honda Civic `91 1.3 DualCarb Type MR
- Granin
- Член клуба
- Контактная информация:
- auto:Honda решает.
- Откуда:Томск
Сообщение
Re: Honda Integra DC1 » 21 апр 2012, 13:18
Расточить посадочные места под сёдла могу попробовать.
Но нужно поглядеть как базироваться там.
+ есть верятность закосячить. ( хотя везде могут испортить)
Но нужно поглядеть как базироваться там.
+ есть верятность закосячить. ( хотя везде могут испортить)
YAMAHA TDM850-2
Honda Orthia МКПП LSD
Actic Cat MUD PRO 700 4x4
Subaru МКПП
Honda Orthia МКПП LSD
Actic Cat MUD PRO 700 4x4
Subaru МКПП
- Hondovod
- Президент К-клуба
- Контактная информация:
- auto:Integra Type ZXK
- Откуда:Томск-Колпашево
Сообщение
Дохц бошка с завода идет с увеличенными клапанами и портами по сравнению с одновальной. Я лишь чуть-чуть еще увеличу. Как на В16/В18 не получится, там больший диаметр цилиндра позволил поставить большие впускные клапана 33мм, у меня максимум 31мм получится от В20В (по длине и диаметру стержня они стрельнули один в один с моими). В итоге перемычка между седлами остается ~2.5мм, их натяг может порвать ее. Но я надеюсь не порвет.
Тебе другая железка будет
Re: Honda Integra DC1 » 21 апр 2012, 16:20
да с чего он лучше твоего поедет. Это-же не жыгули, подточил напильником и +50лс появилосьarrow писал(а):петя кабута хондопомойку ограбил какую то
ждём результат, будет очень обидно если поедед лучше моего
Дохц бошка с завода идет с увеличенными клапанами и портами по сравнению с одновальной. Я лишь чуть-чуть еще увеличу. Как на В16/В18 не получится, там больший диаметр цилиндра позволил поставить большие впускные клапана 33мм, у меня максимум 31мм получится от В20В (по длине и диаметру стержня они стрельнули один в один с моими). В итоге перемычка между седлами остается ~2.5мм, их натяг может порвать ее. Но я надеюсь не порвет.
Да я подожду, лучше чтоб точили там, где седла засовывать будут. Самому засунуть геморно, это голову греть надо 150 град, а седла в жидком азоте остужать и хитрой оправкой туда их быстро ставить.Granin писал(а):Расточить посадочные места под сёдла могу попробовать.
Но нужно поглядеть как базироваться там.
+ есть верятность закосячить. ( хотя везде могут испортить)
Тебе другая железка будет
- Hondovod
- Президент К-клуба
- Контактная информация:
- auto:Integra Type ZXK
- Откуда:Томск-Колпашево
Сообщение
Re: Honda Integra DC1 » 21 апр 2012, 16:40
Побывал сегодня у Валентина на производстве, спасибо за экскурсию, много чего интересного. Померили твердость рабочей поверхности рокера, которую хочется подработать. Получилось ~54-58 единиц по Роквеллу методом надавливания алмазным конусом. Не слабо.
- Hondovod
- Президент К-клуба
- Контактная информация:
- auto:Integra Type ZXK
- Откуда:Томск-Колпашево
Сообщение
Re: Honda Integra DC1 » 23 апр 2012, 11:17
Снял скрышку отрегулировать клапаны. Кокса внутри нету, пробег ~60тык, масло motul x-cess каждые 6тык.
- ilyas
- Член клуба
- Контактная информация:
- auto:Civic B20vtec
Сообщение
Re: Honda Integra DC1 » 23 апр 2012, 19:58
В академе седня был - станок чинили. Думаю седня-завтра заработает.
- Hondovod
- Президент К-клуба
- Контактная информация:
- auto:Integra Type ZXK
- Откуда:Томск-Колпашево
Сообщение
Re: Honda Integra DC1 » 27 апр 2012, 01:50
Продолжаю курить теории и мануалы. Сегодня на своем болиде пробовал и обкатывал всякие настройки для собираемого Говномотора.
Получилось на стоковом железе, если не считать прошивку, сдвинуть точку максимального момента с 5500 на ~6000об/мин и получить более бодрые верха, потеряв немного снизу.
Но Говномотор и задумывается как верховой, если широкие фазы выйдет ему сделать, то поехать должно.
На очереди пока ГБЦ лежит, ждет починки станка.
Получилось на стоковом железе, если не считать прошивку, сдвинуть точку максимального момента с 5500 на ~6000об/мин и получить более бодрые верха, потеряв немного снизу.
Но Говномотор и задумывается как верховой, если широкие фазы выйдет ему сделать, то поехать должно.
На очереди пока ГБЦ лежит, ждет починки станка.
- Hondovod
- Президент К-клуба
- Контактная информация:
- auto:Integra Type ZXK
- Откуда:Томск-Колпашево
Сообщение
Re: Honda Integra DC1 » 27 апр 2012, 11:36
Изменяя кривую момента, обязательно надо учитывать трансмиссию, и наоборот. Чтоб при переключении оставаться в моменте и максимально его использовать. Так как коробка стандартная S20(S8G)/B000, пока ориентируюсь настроить на рабочий диапазон 6000-8300.
Когда изучал кривую момента ZC и передачи коробки S20, сделал вывод, что инженеры хондовские очень хорошо всё подобрали, возможности мотора при интенсивном разгоне используются по максимуму.
Когда изучал кривую момента ZC и передачи коробки S20, сделал вывод, что инженеры хондовские очень хорошо всё подобрали, возможности мотора при интенсивном разгоне используются по максимуму.
- Sash
- Просто великолепная личность
- Контактная информация:
- auto:ITR
Сообщение
Re: Honda Integra DC1 » 27 апр 2012, 12:38
судя по графику крутить даже до 8 нет смысла. зачем ?
- Hondovod
- Президент К-клуба
- Контактная информация:
- auto:Integra Type ZXK
- Откуда:Томск-Колпашево
Сообщение
Смысл есть, потому, что например на 2 передаче на 7500 момент на колесах все еще будет больше, чем если переключиться на 3-ю.
По рисунку понятнее будет. Это момент на колесах. Изображен приблизительно. Красная линия это разгон на диапазоне 6000-8000. Зеленая - сток. По кривым видно, что разгон идет на бОльших моментах.
Как показал эксперимент даже на стоке перенастроенном есть смысл, правда мизерный, а на говномоторе и подавно будет. Как говорит Витя, курочка по зернышку дохуя наклевала.
Если ошибаюсь, поправь, для того и пишу здесь.
Re: Honda Integra DC1 » 27 апр 2012, 13:12
С чего такое заключение?Sash писал(а):судя по графику крутить даже до 8 нет смысла. зачем ?
Смысл есть, потому, что например на 2 передаче на 7500 момент на колесах все еще будет больше, чем если переключиться на 3-ю.
По рисунку понятнее будет. Это момент на колесах. Изображен приблизительно. Красная линия это разгон на диапазоне 6000-8000. Зеленая - сток. По кривым видно, что разгон идет на бОльших моментах.
Как показал эксперимент даже на стоке перенастроенном есть смысл, правда мизерный, а на говномоторе и подавно будет. Как говорит Витя, курочка по зернышку дохуя наклевала.
Если ошибаюсь, поправь, для того и пишу здесь.
- Sash
- Просто великолепная личность
- Контактная информация:
- auto:ITR
Сообщение
Re: Honda Integra DC1 » 27 апр 2012, 17:31
судя по чёрному графику момент на 4500 выше чем на оборотах свыше 6500 где график уже валится. смысл крутить мотор на 8 тыков где уже встает более остро проблема ресурса.
если можешь нарисуй кривую момента во всём диапазоне. и разбивку по передачам оборотам и скоростям.
есть прикольная прога virtualDyno читает логи многих даталогов и рисует моментную и мощьностную кривую. если правильно указать все параменры - вполне стукуется с показаниями на стенде. можно с ней попробывать поработать.
если можешь нарисуй кривую момента во всём диапазоне. и разбивку по передачам оборотам и скоростям.
есть прикольная прога virtualDyno читает логи многих даталогов и рисует моментную и мощьностную кривую. если правильно указать все параменры - вполне стукуется с показаниями на стенде. можно с ней попробывать поработать.
- Hondovod
- Президент К-клуба
- Контактная информация:
- auto:Integra Type ZXK
- Откуда:Томск-Колпашево
Сообщение
Re: Honda Integra DC1 » 27 апр 2012, 18:03
Красная кривая на черном графике не на столько валится, чтоб имело смысл переключиться на 6500 вверх. По белому рисунку видно разбивку по передачам, оборотам и как распределен момент. Переключиться вверх имеет смысл, когда момент на колесах заваливается и становится меньше или равен моменту следующей, высшей передачи. Это если момент более менее ровный. Так?
Про виртуалдюно читал, но нету у меня даталога.
Вот еще наложил экспериментальные кривые, масштаб может отличаться немного. Видно, что на красных кривых есть куда крутить, чтоб на колесах момент упал до момента следующей передачи. Про ресурс не говорю, это время покажет, этож не все время на 8000 ездить. Хотя я часто до 7500 крутил и за 3 года ниче не произошло.
Про виртуалдюно читал, но нету у меня даталога.
Вот еще наложил экспериментальные кривые, масштаб может отличаться немного. Видно, что на красных кривых есть куда крутить, чтоб на колесах момент упал до момента следующей передачи. Про ресурс не говорю, это время покажет, этож не все время на 8000 ездить. Хотя я часто до 7500 крутил и за 3 года ниче не произошло.