Все о лямбде (датчик кислорода)
-
FeDoRFe
Сообщение » 10 сен 2008, 11:54
на следующе неделе все таки поменяю))) по результатам напишу)))
-
gosshhago
-
FeDoRFe
- hck
- Администратор
- auto:
- Откуда:Tomsk
Сообщение
Твердо убежден, что узкополосные циркониевые о2-сенсоры все взаимозаменяемы, задача лишь подобрать резьбу и сопротивление нагрева, если он есть. Задача то элементарна, при переходе состава смеси через порог стехиометрии (AFR 14.7 для бензиновых атмосферников) резко изменить напряжение. Принцип работы именно пороговый, сообщать мозгам, что смесь либо богата (снаружи кислорода много, а внутри выпускного коллектора мало, возникла разность кислородного потенциала, ионы побежали по нагретой циркониевой батарейке, на выходе ~1 вольта), либо бедна (кислорода в выхлопе почти как снаружи, разница мала, на выходе ~0.2 вольта). ECU циклически опрашивает лямбду, и корректирует скважность испульсов открытия форсунок, постоянно "плавая" между состояниями смеси "бедная" и "богатая".
Ещё. ECU не смотрит на лямбду в режиме интенсивного разгона (речь об узкоролосной циркониевой лямбде, самый распостраненный случай). Смесеобразование происходит по топливным картам без лямбда-коррекции, смесь богаче чем в обычном режиме. Потому, заявления о том что машина "не едет" из за мертвого зонда, на мой взгляд, не верны. А вот на расход мертвый зонд влияет совершенно точно.
» 22 дек 2008, 03:20
Диапазон чего? Выходных напряжений? Цирконий? Узкополоска?FeDoR писал(а):да, на дублях слишком диапазон широкий....
Твердо убежден, что узкополосные циркониевые о2-сенсоры все взаимозаменяемы, задача лишь подобрать резьбу и сопротивление нагрева, если он есть. Задача то элементарна, при переходе состава смеси через порог стехиометрии (AFR 14.7 для бензиновых атмосферников) резко изменить напряжение. Принцип работы именно пороговый, сообщать мозгам, что смесь либо богата (снаружи кислорода много, а внутри выпускного коллектора мало, возникла разность кислородного потенциала, ионы побежали по нагретой циркониевой батарейке, на выходе ~1 вольта), либо бедна (кислорода в выхлопе почти как снаружи, разница мала, на выходе ~0.2 вольта). ECU циклически опрашивает лямбду, и корректирует скважность испульсов открытия форсунок, постоянно "плавая" между состояниями смеси "бедная" и "богатая".
Ещё. ECU не смотрит на лямбду в режиме интенсивного разгона (речь об узкоролосной циркониевой лямбде, самый распостраненный случай). Смесеобразование происходит по топливным картам без лямбда-коррекции, смесь богаче чем в обычном режиме. Потому, заявления о том что машина "не едет" из за мертвого зонда, на мой взгляд, не верны. А вот на расход мертвый зонд влияет совершенно точно.
[ Civic Ferio Vi-RSK '99 MT ] [ CR-V RVI '00 MT ] [ Civic III Hatchback '86 MT ]
[ ICQ: 706076 | Skype: hcktsk | VK: hcktsk ]
[ ICQ: 706076 | Skype: hcktsk | VK: hcktsk ]
- hck
- Администратор
- auto:
- Откуда:Tomsk
Сообщение
» 22 дек 2008, 03:24
Да, забыл, есть ещё фронты. По сути "быстродействие" лямбды, время реакции на изменение уровня кислорода. Мне думается, что дубли должны реагировать не медленнее оригинала, "тормозят" неисправные зонды имхо из-за закоксованности.
[ Civic Ferio Vi-RSK '99 MT ] [ CR-V RVI '00 MT ] [ Civic III Hatchback '86 MT ]
[ ICQ: 706076 | Skype: hcktsk | VK: hcktsk ]
[ ICQ: 706076 | Skype: hcktsk | VK: hcktsk ]
-
LarsenLa
Сообщение
» 04 фев 2009, 22:31
Познавательно, тоже два раза лямду менял, действительно существенно влияет на расход бенза
- hck
- Администратор
- auto:
- Откуда:Tomsk
Сообщение
» 04 фев 2009, 23:16
Вот в этом сообщении - http://honda-club.tomsk.ru/viewtopic.php?p=3979#3979 - на осциллограммах хорошо видно то, что я описал выше.
[ Civic Ferio Vi-RSK '99 MT ] [ CR-V RVI '00 MT ] [ Civic III Hatchback '86 MT ]
[ ICQ: 706076 | Skype: hcktsk | VK: hcktsk ]
[ ICQ: 706076 | Skype: hcktsk | VK: hcktsk ]