Важные моменты:
Поршень не симметричен, для уменьшения стука на перекладках в мертвых точках ось пальца немного смещена к краю. Поэтому поршни ставятся строго определенным образом, стрелка 1 указыввет на ремень ГРМ.
Шатун устанавливается так, чтобы надпись 2 на нем была направлена на ремень грм, при этом маслянный канал 3 (на фото не видно) направлен на заднюю часть двигателя, туда где стоит маслянный фильтр.
Крышка шатуна устанавливается так, чтобы выбитая на двух плоскостях 4 цифра совпала. На фото не видно, цифра с другой стороны.
Civic Ferio Vi-RS
- hck
- Администратор
- auto:
- Откуда:Tomsk
Сообщение Re: Civic Ferio Vi-RS » 29 дек 2010, 14:26
[ Civic Ferio Vi-RSK '99 MT ] [ CR-V RVI '00 MT ] [ Civic III Hatchback '86 MT ]
[ ICQ: 706076 | Skype: hcktsk | VK: hcktsk ]
[ ICQ: 706076 | Skype: hcktsk | VK: hcktsk ]
- Dark sky
- Член клуба
- auto:Honda решает.
Сообщение
Сорри за флуд...
Серега - мега конструктор!
Re: Civic Ferio Vi-RS » 30 дек 2010, 03:25
Он колдун!Granin писал(а):чё та мне кажется что серёга на самом деле не русский.
он японец. они как раз так и собирают моторы. а русский уже бы вторую капиталку бы делал.
Сорри за флуд...
Серега - мега конструктор!
Этот мир часть тебя, а не наоборот и те кто думают иначе пусть идут лесом!
- Neogen
- Член клуба
- auto:Honda
- Откуда:Russia, Tomsk
Сообщение
Re: Civic Ferio Vi-RS » 30 дек 2010, 23:55
+1 Серёге, такого наибодробнейшего отчета я никогда не видел
Согласен с Вальком, скорее всего Серёга раньше подрабатывал на Хондо-заводе
Согласен с Вальком, скорее всего Серёга раньше подрабатывал на Хондо-заводе
Honda CIVIC, 2000, EU1, VTEC - был
Honda CIVIC, 2000, EK3, VTEC - был
Ford Focus, 2007, Duratec 2.0 - есть
Honda CIVIC, 2000, EK3, VTEC - был
Ford Focus, 2007, Duratec 2.0 - есть
- spro101
- Новичок
- Контактная информация:
- auto:Honda решает.
- hck
- Администратор
- auto:
- Откуда:Tomsk
Сообщение
Re: Civic Ferio Vi-RS » 18 янв 2011, 10:29
Забил пока на машину, в работе погряз. Продолжение скоро. Низ кстати собран уже, колено-вкладыши-поршни-кольца. Отчет будет.
[ Civic Ferio Vi-RSK '99 MT ] [ CR-V RVI '00 MT ] [ Civic III Hatchback '86 MT ]
[ ICQ: 706076 | Skype: hcktsk | VK: hcktsk ]
[ ICQ: 706076 | Skype: hcktsk | VK: hcktsk ]
- timoxa
- Очень-очень хороший человек
- Контактная информация:
- auto:Honda Civic 05 г.
- Откуда:Томск
Сообщение
Re: Civic Ferio Vi-RS » 19 янв 2011, 23:07
если нужна помощь в смысли придержать, подать, не мешать буду рад помочь живу на Мокрушина свисни если что.И время свободное есть
Torneo 2.0 99г.была .Civic 1.5 2005 продан
- hck
- Администратор
- auto:
- Откуда:Tomsk
Сообщение
Re: Civic Ferio Vi-RS » 07 фев 2011, 01:36
timoxa, спасибо за предложение. Как до силового экстрима дело дойдет - обязательно позову А пока в кишках копаюсь - стараюсь в одного делать, так лучше сосредоточиться получается, меньше вероятность накосячить.
[ Civic Ferio Vi-RSK '99 MT ] [ CR-V RVI '00 MT ] [ Civic III Hatchback '86 MT ]
[ ICQ: 706076 | Skype: hcktsk | VK: hcktsk ]
[ ICQ: 706076 | Skype: hcktsk | VK: hcktsk ]
- hck
- Администратор
- auto:
- Откуда:Tomsk
Сообщение
Re: Civic Ferio Vi-RS » 07 фев 2011, 02:33
Добрался наконец склепать отчет о сборе низа.
Помогать приехал Витя arrow, привез ноутбук для чтения букваря, ну и заодно зафотал процесс сборки.
Наноключи (в народе известны как "динамометрические"). Набрал на диапазон от 5 до 240 H*m. На фоне видны разобранные приводы, их перебрал вне очереди, отчет будет позже. Отмытый ещё по лету блок хранился в пакете чтобы не пылиться Подготовлен небольшой операционный стол Коренные вкладыши. Идентичны тем что стояли с завода. Этот же тайхо в упаковке оригинала стоит ~500 руб за один вкладыш. Комплект прямо от Тайхо на весь мотор стоит столько же Вкладыши на своих местах. Поставить неправильно их нельзя. Обязательно мажем маслом. Пора вставлять поршни, отчет о них был раньше. Для того чтобы вставить поршень с кольцами в цилиндр необходим очередной спешалтул от хонды, сжимать кольца. Самодельный спешалтул мне задарил Гранин, за что ему спасибо -) Маслосьемное кольцо в сборе. Не знаю что стоит в оригинале, но на тейкоку пистонс (TP) на кольцах очень удобно нанесены метки краской. Совмещаем метки и кольцо собрано правильно. Если меток нет - нужно просто разнести замки колец на 15 градусов, в мануале расписано. Центром всего кольца считается замок средней части, _П_П|_П_ Сжимаем спешалтулзом кольца и заталкиваем поршень в цилиндр легкими ударами руки. Если не лезет - не надо бить молотком, что-то пошло не так. Обязательно мажем маслом кольца и стенки цилиндра. Все поршни на местах. Как я писал выше, стрелки указывают на ГРМ Пора ложить колено в постель. Крышки шатунов строго в заводском порядке. Вкладыши шатунов так же тайхо, цена 500 за комплект (против 500 за штуку за тайхо в пакете Honda). Неправильно не поставить. Ставим и мажем маслом. Коленвал дома Накрываем шатуны крышками и закручиваем их от руки Теперь наноключем. Момент для всех D15* и большинства D16 31 H*m, крутим пока ключ не скажет "харе" характерным щелчком Теперь можно прикрутить колено. Ставим вкладыши в крышку постели Крышка на месте, можно протягивать Протяжка болтов в строго определенном порядке, в два этапа, чтобы избежать коробления. Кстати, по этой же причине откручитвать эту крышку (как и голову) надо тоже в два этапа, по схеме. Все схемы в букваре, без него в мотор лезть не стоит. Итак, тянем, первый проход 25 H*m для всех моторов, второй проход для D15 44 H*m
Помогать приехал Витя arrow, привез ноутбук для чтения букваря, ну и заодно зафотал процесс сборки.
Наноключи (в народе известны как "динамометрические"). Набрал на диапазон от 5 до 240 H*m. На фоне видны разобранные приводы, их перебрал вне очереди, отчет будет позже. Отмытый ещё по лету блок хранился в пакете чтобы не пылиться Подготовлен небольшой операционный стол Коренные вкладыши. Идентичны тем что стояли с завода. Этот же тайхо в упаковке оригинала стоит ~500 руб за один вкладыш. Комплект прямо от Тайхо на весь мотор стоит столько же Вкладыши на своих местах. Поставить неправильно их нельзя. Обязательно мажем маслом. Пора вставлять поршни, отчет о них был раньше. Для того чтобы вставить поршень с кольцами в цилиндр необходим очередной спешалтул от хонды, сжимать кольца. Самодельный спешалтул мне задарил Гранин, за что ему спасибо -) Маслосьемное кольцо в сборе. Не знаю что стоит в оригинале, но на тейкоку пистонс (TP) на кольцах очень удобно нанесены метки краской. Совмещаем метки и кольцо собрано правильно. Если меток нет - нужно просто разнести замки колец на 15 градусов, в мануале расписано. Центром всего кольца считается замок средней части, _П_П|_П_ Сжимаем спешалтулзом кольца и заталкиваем поршень в цилиндр легкими ударами руки. Если не лезет - не надо бить молотком, что-то пошло не так. Обязательно мажем маслом кольца и стенки цилиндра. Все поршни на местах. Как я писал выше, стрелки указывают на ГРМ Пора ложить колено в постель. Крышки шатунов строго в заводском порядке. Вкладыши шатунов так же тайхо, цена 500 за комплект (против 500 за штуку за тайхо в пакете Honda). Неправильно не поставить. Ставим и мажем маслом. Коленвал дома Накрываем шатуны крышками и закручиваем их от руки Теперь наноключем. Момент для всех D15* и большинства D16 31 H*m, крутим пока ключ не скажет "харе" характерным щелчком Теперь можно прикрутить колено. Ставим вкладыши в крышку постели Крышка на месте, можно протягивать Протяжка болтов в строго определенном порядке, в два этапа, чтобы избежать коробления. Кстати, по этой же причине откручитвать эту крышку (как и голову) надо тоже в два этапа, по схеме. Все схемы в букваре, без него в мотор лезть не стоит. Итак, тянем, первый проход 25 H*m для всех моторов, второй проход для D15 44 H*m
[ Civic Ferio Vi-RSK '99 MT ] [ CR-V RVI '00 MT ] [ Civic III Hatchback '86 MT ]
[ ICQ: 706076 | Skype: hcktsk | VK: hcktsk ]
[ ICQ: 706076 | Skype: hcktsk | VK: hcktsk ]
- hck
- Администратор
- auto:
- Откуда:Tomsk
Сообщение
Re: Civic Ferio Vi-RS » 07 фев 2011, 02:54
Так как мой Dell неизлечимо умер, а собирать мотор без букваря зло, поскреб дома по углам и собрал калькулятор для чтения pdf в гараж. Системник мой первый, мамка от бывшего сервера хондаклуба (iCel 566, 512 ram %)), монитор задарил коллега на работе.
Собранный в прошлый раз низ. Внезапно накатили сомнения о правильности установки колец, решил потратить час но посмотреть всё ли сделано правильно, и спать без кошмаров -)
Правильно собранное кольцо с метками краской
Общий план -)
Замки колец по букварю надо разносить на 90 градусов. они не должны "смотреть" на точки "перекладок" поршня и на ось поршневого пальца. Проще всего ориентировать замки на отверстия болтов головы. Маслосъёмное - на правое нижнее отверстие.
Среднее кольцо - напротив, на левое верхнее отверстие. Верхнее - между ними, на левое нижнее отверстие. Кольца ставятся метками (TP) вверх, к основанию поршня.
Все поршни проверены, всё собрано правильно. Если крутить колено кольца задорно жужжат о свежий хон -)
[ Civic Ferio Vi-RSK '99 MT ] [ CR-V RVI '00 MT ] [ Civic III Hatchback '86 MT ]
[ ICQ: 706076 | Skype: hcktsk | VK: hcktsk ]
[ ICQ: 706076 | Skype: hcktsk | VK: hcktsk ]
- hck
- Администратор
- auto:
- Откуда:Tomsk
Сообщение
Re: Civic Ferio Vi-RS » 07 мар 2011, 04:01
загаженный маслонасос.
"отвертка" для разбора насоса. обычными отвертками не стоит и пытаться, два винта испортил, менял.
видно закоцы на рабочих поверхностях насоса, иногда в масле плавает что-то плохое
почти все сальники в двигателе устанавливаются с регламентированными зазорами
оригинальный сальник. манжета покрыта какой то фигурно уложенной смазкой
сальник коленвала со стороны маховика в крышке
сальник маслонасоса в крышке. тоже оригинал, со смазкой
[ Civic Ferio Vi-RSK '99 MT ] [ CR-V RVI '00 MT ] [ Civic III Hatchback '86 MT ]
[ ICQ: 706076 | Skype: hcktsk | VK: hcktsk ]
[ ICQ: 706076 | Skype: hcktsk | VK: hcktsk ]
- hck
- Администратор
- auto:
- Откуда:Tomsk
Сообщение
Re: Civic Ferio Vi-RS » 07 мар 2011, 04:16
отмытый насос
"диноотвертка". момент винтов 7 Н*м
герметик нанесен как велит букварь
насос на блоке. момент болтов 12 Н*м
крышка маховика на блоке. момент болтов 12 Н*м
новая прокладка маслонасоса
отмытый поддон с новой прокладкой
герметик на прокладке по схеме из букваря
поддон установлен
[ Civic Ferio Vi-RSK '99 MT ] [ CR-V RVI '00 MT ] [ Civic III Hatchback '86 MT ]
[ ICQ: 706076 | Skype: hcktsk | VK: hcktsk ]
[ ICQ: 706076 | Skype: hcktsk | VK: hcktsk ]
- hck
- Администратор
- auto:
- Откуда:Tomsk
Сообщение
Re: Civic Ferio Vi-RS » 07 мар 2011, 04:46
сборка головы
пружины помечены краской. вопреки логике, красные метки на впуске, сине-зеленые на выпуске. красные пружины мощнее, что логично т. к. впускные клапаны больше выпускных все детальки от клапанов клапаны для установки, стоят один в один как были сняты, менять местами нельзя рабочая поверхность клапана до притирки притирочная паста пятно контакта после притирки спешалтул для притирки - кусок шланга и отвертка -) колпачки Elring. вроде неплохая марка дублей, Германия, прокладки у них качественные. но колпачки - ребус. черными буквами на белом фоне написано, с какой пружинкой куда ставить... ... но найти отличие между ними почти нереально. с огромным трудом удалось уловить оттенки пружинок в отраженном свете. разница в полтона -) впрочем, подтвердилось диаметрами - впускные клапаны чуть толще, и колпачки тоже едва заметно большие диаметром. на оригиналах разницу видно четко выпускные колпачки на местах, крас... бляяя! тарелки под пружины?! колпачки удается снять, благо садил их на масло. резиновые кольца немного портятся, но не критично. теперь тарелки на местах. пружины завиты неравномерно. более плотные витки - к основанию головы спешалтул для упора тарелок клапанов в стол, иначе не засухарить клапаны на местах. засухаривать в одного без рассухарки (продают в жигулячих магазинах) - геморрой. выпуск делал один 40 минут, впуск с помошником за 2 минуты
пружины помечены краской. вопреки логике, красные метки на впуске, сине-зеленые на выпуске. красные пружины мощнее, что логично т. к. впускные клапаны больше выпускных все детальки от клапанов клапаны для установки, стоят один в один как были сняты, менять местами нельзя рабочая поверхность клапана до притирки притирочная паста пятно контакта после притирки спешалтул для притирки - кусок шланга и отвертка -) колпачки Elring. вроде неплохая марка дублей, Германия, прокладки у них качественные. но колпачки - ребус. черными буквами на белом фоне написано, с какой пружинкой куда ставить... ... но найти отличие между ними почти нереально. с огромным трудом удалось уловить оттенки пружинок в отраженном свете. разница в полтона -) впрочем, подтвердилось диаметрами - впускные клапаны чуть толще, и колпачки тоже едва заметно большие диаметром. на оригиналах разницу видно четко выпускные колпачки на местах, крас... бляяя! тарелки под пружины?! колпачки удается снять, благо садил их на масло. резиновые кольца немного портятся, но не критично. теперь тарелки на местах. пружины завиты неравномерно. более плотные витки - к основанию головы спешалтул для упора тарелок клапанов в стол, иначе не засухарить клапаны на местах. засухаривать в одного без рассухарки (продают в жигулячих магазинах) - геморрой. выпуск делал один 40 минут, впуск с помошником за 2 минуты
[ Civic Ferio Vi-RSK '99 MT ] [ CR-V RVI '00 MT ] [ Civic III Hatchback '86 MT ]
[ ICQ: 706076 | Skype: hcktsk | VK: hcktsk ]
[ ICQ: 706076 | Skype: hcktsk | VK: hcktsk ]
- hck
- Администратор
- auto:
- Откуда:Tomsk
Сообщение
Re: Civic Ferio Vi-RS » 07 мар 2011, 04:59
механизм коромысел, VTEC. фото перебора было раньше
у D15Z7 втек самый весёлый
вал уложен в постель, установлен сальник
обезжириваем, наносим герметик по букварю
грм собран
голова с кожухом и шестерней грм
[ Civic Ferio Vi-RSK '99 MT ] [ CR-V RVI '00 MT ] [ Civic III Hatchback '86 MT ]
[ ICQ: 706076 | Skype: hcktsk | VK: hcktsk ]
[ ICQ: 706076 | Skype: hcktsk | VK: hcktsk ]
- Granin
- Член клуба
- Контактная информация:
- auto:Honda решает.
- Откуда:Томск
Сообщение
хммм...
вот ещё интересно сколько бы такой ремонт стоил бы в автосевисе? не прикидывал норма-часы по работе общие?
Re: Civic Ferio Vi-RS » 07 мар 2011, 11:46
тебе удалось снять одетые колпачки не повредив их?выпускные колпачки на местах, крас... бляяя! тарелки под пружины?!
хммм...
вот ещё интересно сколько бы такой ремонт стоил бы в автосевисе? не прикидывал норма-часы по работе общие?
YAMAHA TDM850-2
Honda Orthia МКПП LSD
Actic Cat MUD PRO 700 4x4
Subaru МКПП
Honda Orthia МКПП LSD
Actic Cat MUD PRO 700 4x4
Subaru МКПП
- hck
- Администратор
- auto:
- Откуда:Tomsk
Сообщение
Re: Civic Ferio Vi-RS » 07 мар 2011, 12:15
Удалось. Я смазывал их перед тем как ставить, поэтому снялись почти без закоцов, чуть чуть некоторые подкоцались. Сели назад плотно, не думаю что будут слетать или пропускать.
Ну, часов дофига ушло уже, можно было намного быстрее перебрать. Но зато я залез в каждый уголок этого мотора и теперь знаю в нем всё. Кстати и название придумалось - "ремонт в фоновом режиме" -) Иной раз по месяцу в гараж не заглядываю.
Ну, часов дофига ушло уже, можно было намного быстрее перебрать. Но зато я залез в каждый уголок этого мотора и теперь знаю в нем всё. Кстати и название придумалось - "ремонт в фоновом режиме" -) Иной раз по месяцу в гараж не заглядываю.
[ Civic Ferio Vi-RSK '99 MT ] [ CR-V RVI '00 MT ] [ Civic III Hatchback '86 MT ]
[ ICQ: 706076 | Skype: hcktsk | VK: hcktsk ]
[ ICQ: 706076 | Skype: hcktsk | VK: hcktsk ]